Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Газета Эском – Вера, 22 сентября 2009 г.]
Нина Павлова
15 сентября, на праздник иконы Калужской Божией Матери, меня дважды обокрали. Сначала в храме украли кошелёк. А когда после литургии вернулась домой, то услышала, как на огороде кричит моя соседка Клава: – Караул! Украли! Клава плохо слышит, почти глухая, а потому не разговаривает, а кричит. Повод же для крика был такой: оказывается, ночью с моего огорода похитили 30 кочанов капусты. Ну и что?
[Фома.Ru, 22 сентября 2009 г.]
Дмитрий Володихин
Нередко люди полагают, будто высшая государственная власть и глубокая христианская вера несовместимы, что правитель просто не может поступать по Евангелию — ему неизбежно приходится быть циником, нарушать заповеди «ради государственных интересов». Примеров тому действительно немало. Но есть и противоположные примеры, о которых, к сожалению, мало кто знает. Историк Дмитрий Володихин рассказывает о царе Федоре Иоанновиче, сыне Ивана Грозного.
[Портал «Слово», 22 сентября 2009 г.]
Отец всегда старался увлечь нас интересными занятиями, чтобы дети не бежали на улицу, а предпочитали проводить свое время в увлекательных, но полезных и важных для внутреннего развития делах. У нас была прекрасная библиотека, все мы посещали музыкальную школу, и из окон нашего дома постоянно доносились звуки разных музыкальных инструментов. Мы с братьями играли на скрипках, а сестры – на виолончели и фортепьяно. Таким образом, отец сумел пробудить в детях живой интерес к искусству.
[Богослов.Ru, 18 сентября 2009 г.]
Алексей Константинович Светозарский
Продолжая дискуссию вокруг книги прот. Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике», профессор МДА А.К. Светозарский подвергает критике стремление автора определенным способом тракторвать те или иные события ХХ века, а также вовлекать в область церковной проповеди элементы идеологической борьбы.
[Русская линия, 18 сентября 2009 г.]
Валентина Ветловская
Последнее время (и давно уже) раздаются голоса, все чаще и настойчивее предлагающие упразднить церковнославянский язык, язык нашего православного богослужения, вообще… в пользу русских переводов. Поклонники новизны мыслят широко: им ничего не жалко. Предлогом для такой решительной меры служит ссылка на то, что церковнославянский язык людям непонятен, что он не влечет их в храмы, а отпугивает.
[Православие и современность, 18 сентября 2009 г.]
Протоиерей Савва Михаилидис
Протоиерей Савва Михаилидис с волшебного острова Кипр едет в Россию, в Калужскую глубинку, в безвестное село — и принимает решение возродить в этом селе разрушенный храм. Он воспринимает это как свой долг перед удивительной женщиной, русской дворянкой, монахиней Серафимой (Осоргиной), научившей его в свое время русскому языку.
[Белгородская и Старооскольская епархия, 18 сентября 2009 г.]
Во время экскурсионной поездки в Дивеево многие из нашей группы, в том числе и я, совсем по-иному увидели Православие и открыли для себя, что это – реальная жизнь человека с Богом, и существует множество настоящих примеров такой жизни, в числе которых такие великие имена, как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие.
[Портал «Слово», 17 сентября 2009 г.]
Лев Парийский
Все рационалистические секты и расколы в Русской Православной Церкви всегда начинали с гонения на церковнославянский язык. Сравнительно недавно пришлось пережить сильные нападки на церковнославянский богослужебный язык от своих же соотечественников. Они говорили: церковное богослужение должно совершаться на родном языке, церковнославянский язык умер, церковная жизнь требует живого языка, церковнославянский язык для народа — чужой язык.
[Нескучный сад, 17 сентября 2009 г.]
Инна Карпова
Свадьба, венчание, молодые стали мужем и женой — и у них тут же появляются новые родственники: свекрови и тещи. Мужа или жену мы выбираем, их родителей — нет. Так же, как и они нас. Почему тогда одним удается стать настоящей родней, а другим — нет? Неужели все дело в обычном везении? И что делать, если обе стороны убеждены: не повезло именно ей?
[Татьянин День, 17 сентября 2009 г.]
Валерий Белошапка
Астрология для современного человека, уверенного пользователя ПК и «айфона», разбирающегося в котировках фондовых бирж, все так же привлекательна. Еще бы – кто не боится возможного увольнения, неполадок c водопроводом, несчастья в браке и болезни детей? А здесь – хотя бы предостерегут. Астрологи уповают на древнейшее знание, которое почитают за науку. Но почему, однако, Господь благословил естествознание и не благословил халдейскую астрологию?
[Пресс-служба Украинской Православной Церкви, 16 сентября 2009 г.]
Священник Александр Мазырин
Одним из наиболее драматичных периодов в многовековой истории взаимоотношений Константинопольской и Русской Церквей стали 20–30-е годы ХХ века – время весьма тяжелое для обоих Патриархатов, ознаменованное как внешними гонениями, так и внутренними нестроениями. Московский Патриархат не вмешивался во внутренние проблемы греков (такие как, например, конфликт новостильников и старостильников), в то время как Константинополь пытался активно влиять на ход церковных дел и в России (СССР), и в русском зарубежье. Наиболее ярко это проявилось в связи с возникновением инспирированного советской богоборческой властью обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Вмешательство Константинопольской Патриархии лишь усугубляло и без того предельно трудное положение Патриаршей Церкви в России и едва не привело к полному разрыву между двумя Патриархатами.
[Православие и современность, 16 сентября 2009 г.]
Юрий Максимов
Современные приверженцы реинкарнации нередко ссылаются на те случаи, когда, якобы, человек, «вспоминая» свою прошлую жизнь, сообщил вдруг нечто, что ему заведомо не могло быть известно, например, где находится зарытый кем-то клад, или заговорил на древнем языке, и тому подобное.
[Столетие.Ru, 16 сентября 2009 г.]
Юрий Лощиц
Мы ехали напрямик – по ту сторону Кавказского хребта, в Цхинвал. Северно-осетинская равнина стремительно сокращалась за нами. Дорога перед входом в ущелье зачастила, как и положено, крутыми поворотами. Я не был в Осетии почти пятьдесят лет. И теперь хочется вспомнить, снова различить в душе давний юношеский восторг обитателя славянских полей, впервые узревшего горы. Но не очень это получается. Прямей сказать: совсем не получается.
[Русская линия, 16 сентября 2009 г.]
Ольга Смирнова
На одну русскую семью соседка написала жалобу о том, что она использует свою дочь как домработницу, «незаконно использует детский труд». Это соседка подглядела, что дочь (7 лет) выносит мусор из дома, пылесосит в своей комнате, а также застилает свою постель и вытирает дома пыль.
[Sports.ru, 16 сентября 2009 г.]
Я читаю много, почти каждый день. Правда, все книги связаны с религией. В том числе благодаря книгам я много знаю о России, Я много читал о Серафиме Саровском, восхищаюсь им и молюсь ему практически каждый день. Кроме того, когда я приезжал в Москву со своими командами, всегда старался зайти в церкви.
[Интерфакс-религия, 15 сентября 2009 г.]
Дискуссия вокруг исторической роли генерала Андрея Власова, развернувшаяся после отзыва Архиерейского Синода РПЦЗ на книгу протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века", продолжается на портале "Интерфакс-Религия" - в беседе с одним из самых известных зарубежных архиереев, активным участником процесса воссоединения Русской православной церкви, архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком.
["Известия", 15 сентября 2009 г.]
Борис Клин
На минувшей неделе Синод Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) объявил перешедшего на сторону Гитлера генерала Андрея Власова патриотом России. Обозреватель "Известий" беседует об этом неприятно поразившем российское общество событии с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым).
[Русская линия, 15 сентября 2009 г.]
Вера Королева
В 1980 году в Никольский собор утром на Литургию пришла эффектная девушка азиатской национальности. Она встала на колени перед иконой Божией Матери «Утоли мои печали» и со слезами молилась. А когда священник вынес из алтаря Святые Дары и стал причащать народ, девушка тоже подошла к Чаше. «А вы крещенная?» – спросил ее батюшка. – «Нет».
[Фома.Ru, 15 сентября 2009 г.]
Норберт Кухинке хорошо известен в России как актер, исполнивший роль иностранца-слависта в фильме «Осенний марафон». Уже долгое время Норберт, хотя он и католик по вероисповеданию, участвует в строительстве первого православного монастыря в Германии, активно популяризирует на Западе православную музыкальную и художественную культуру. Кухинке — из тех, о ком, узнав чуть-чуть, хочешь узнавать все больше и больше…
[Православие.Bg, 15 сентября 2009 г.]
Дарья Захариева
Когда я впервые его увидела, меня поразили его по-детски искрящиеся глаза. Девяностолетний дед, одетый в власяницу, обутый в лапти, обычно стоит у какой-нибудь церкви, но как-то в стороне и молчаливо держит в руках свою копилку. Радуется спешащим людям и целует руки всем, кто с ним заговорит.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282