Мониторинг СМИ[Газета Эском – Вера, 22 сентября 2009 г.]
15 сентября, на праздник иконы Калужской Божией Матери, меня дважды обокрали. Сначала в храме украли кошелёк. А когда после литургии вернулась домой, то услышала, как на огороде кричит моя соседка Клава: – Караул! Украли! Клава плохо слышит, почти глухая, а потому не разговаривает, а кричит. Повод же для крика был такой: оказывается, ночью с моего огорода похитили 30 кочанов капусты. Ну и что?
[Фома.Ru, 22 сентября 2009 г.]
Нередко люди полагают, будто высшая государственная власть и глубокая христианская вера несовместимы, что правитель просто не может поступать по Евангелию — ему неизбежно приходится быть циником, нарушать заповеди «ради государственных интересов». Примеров тому действительно немало. Но есть и противоположные примеры, о которых, к сожалению, мало кто знает. Историк Дмитрий Володихин рассказывает о царе Федоре Иоанновиче, сыне Ивана Грозного.
[Портал «Слово», 22 сентября 2009 г.]
Отец всегда старался увлечь нас интересными занятиями, чтобы дети не бежали на улицу, а предпочитали проводить свое время в увлекательных, но полезных и важных для внутреннего развития делах. У нас была прекрасная библиотека, все мы посещали музыкальную школу, и из окон нашего дома постоянно доносились звуки разных музыкальных инструментов. Мы с братьями играли на скрипках, а сестры – на виолончели и фортепьяно. Таким образом, отец сумел пробудить в детях живой интерес к искусству.
[Богослов.Ru, 18 сентября 2009 г.]
Продолжая дискуссию вокруг книги прот. Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике», профессор МДА А.К. Светозарский подвергает критике стремление автора определенным способом тракторвать те или иные события ХХ века, а также вовлекать в область церковной проповеди элементы идеологической борьбы.
[Русская линия, 18 сентября 2009 г.]
Последнее время (и давно уже) раздаются голоса, все чаще и настойчивее предлагающие упразднить церковнославянский язык, язык нашего православного богослужения, вообще… в пользу русских переводов. Поклонники новизны мыслят широко: им ничего не жалко. Предлогом для такой решительной меры служит ссылка на то, что церковнославянский язык людям непонятен, что он не влечет их в храмы, а отпугивает.
[Православие и современность, 18 сентября 2009 г.]
Протоиерей Савва Михаилидис с волшебного острова Кипр едет в Россию, в Калужскую глубинку, в безвестное село — и принимает решение возродить в этом селе разрушенный храм. Он воспринимает это как свой долг перед удивительной женщиной, русской дворянкой, монахиней Серафимой (Осоргиной), научившей его в свое время русскому языку.
[Белгородская и Старооскольская епархия, 18 сентября 2009 г.]
Во время экскурсионной поездки в Дивеево многие из нашей группы, в том числе и я, совсем по-иному увидели Православие и открыли для себя, что это – реальная жизнь человека с Богом, и существует множество настоящих примеров такой жизни, в числе которых такие великие имена, как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие.
[Портал «Слово», 17 сентября 2009 г.]
Все рационалистические секты и расколы в Русской Православной Церкви всегда начинали с гонения на церковнославянский язык. Сравнительно недавно пришлось пережить сильные нападки на церковнославянский богослужебный язык от своих же соотечественников. Они говорили: церковное богослужение должно совершаться на родном языке, церковнославянский язык умер, церковная жизнь требует живого языка, церковнославянский язык для народа — чужой язык.
[Нескучный сад, 17 сентября 2009 г.]
Свадьба, венчание, молодые стали мужем и женой — и у них тут же появляются новые родственники: свекрови и тещи. Мужа или жену мы выбираем, их родителей — нет. Так же, как и они нас. Почему тогда одним удается стать настоящей родней, а другим — нет? Неужели все дело в обычном везении? И что делать, если обе стороны убеждены: не повезло именно ей?
[Татьянин День, 17 сентября 2009 г.]
Астрология для современного человека, уверенного пользователя ПК и «айфона», разбирающегося в котировках фондовых бирж, все так же привлекательна. Еще бы – кто не боится возможного увольнения, неполадок c водопроводом, несчастья в браке и болезни детей? А здесь – хотя бы предостерегут. Астрологи уповают на древнейшее знание, которое почитают за науку. Но почему, однако, Господь благословил естествознание и не благословил халдейскую астрологию?
[Пресс-служба Украинской Православной Церкви, 16 сентября 2009 г.]
Одним из наиболее драматичных периодов в многовековой истории взаимоотношений Константинопольской и Русской Церквей стали 20–30-е годы ХХ века – время весьма тяжелое для обоих Патриархатов, ознаменованное как внешними гонениями, так и внутренними нестроениями. Московский Патриархат не вмешивался во внутренние проблемы греков (такие как, например, конфликт новостильников и старостильников), в то время как Константинополь пытался активно влиять на ход церковных дел и в России (СССР), и в русском зарубежье. Наиболее ярко это проявилось в связи с возникновением инспирированного советской богоборческой властью обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Вмешательство Константинопольской Патриархии лишь усугубляло и без того предельно трудное положение Патриаршей Церкви в России и едва не привело к полному разрыву между двумя Патриархатами.
[Православие и современность, 16 сентября 2009 г.]
Современные приверженцы реинкарнации нередко ссылаются на те случаи, когда, якобы, человек, «вспоминая» свою прошлую жизнь, сообщил вдруг нечто, что ему заведомо не могло быть известно, например, где находится зарытый кем-то клад, или заговорил на древнем языке, и тому подобное.
[Столетие.Ru, 16 сентября 2009 г.]
Мы ехали напрямик – по ту сторону Кавказского хребта, в Цхинвал. Северно-осетинская равнина стремительно сокращалась за нами. Дорога перед входом в ущелье зачастила, как и положено, крутыми поворотами. Я не был в Осетии почти пятьдесят лет. И теперь хочется вспомнить, снова различить в душе давний юношеский восторг обитателя славянских полей, впервые узревшего горы. Но не очень это получается. Прямей сказать: совсем не получается.
[Русская линия, 16 сентября 2009 г.]
На одну русскую семью соседка написала жалобу о том, что она использует свою дочь как домработницу, «незаконно использует детский труд». Это соседка подглядела, что дочь (7 лет) выносит мусор из дома, пылесосит в своей комнате, а также застилает свою постель и вытирает дома пыль.
[Sports.ru, 16 сентября 2009 г.]
Я читаю много, почти каждый день. Правда, все книги связаны с религией. В том числе благодаря книгам я много знаю о России, Я много читал о Серафиме Саровском, восхищаюсь им и молюсь ему практически каждый день. Кроме того, когда я приезжал в Москву со своими командами, всегда старался зайти в церкви.
[Интерфакс-религия, 15 сентября 2009 г.]
Дискуссия вокруг исторической роли генерала Андрея Власова, развернувшаяся после отзыва Архиерейского Синода РПЦЗ на книгу протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века", продолжается на портале "Интерфакс-Религия" - в беседе с одним из самых известных зарубежных архиереев, активным участником процесса воссоединения Русской православной церкви, архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком.
["Известия", 15 сентября 2009 г.]
На минувшей неделе Синод Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) объявил перешедшего на сторону Гитлера генерала Андрея Власова патриотом России. Обозреватель "Известий" беседует об этом неприятно поразившем российское общество событии с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым).
[Русская линия, 15 сентября 2009 г.]
В 1980 году в Никольский собор утром на Литургию пришла эффектная девушка азиатской национальности. Она встала на колени перед иконой Божией Матери «Утоли мои печали» и со слезами молилась. А когда священник вынес из алтаря Святые Дары и стал причащать народ, девушка тоже подошла к Чаше. «А вы крещенная?» – спросил ее батюшка. – «Нет».
[Фома.Ru, 15 сентября 2009 г.]
Норберт Кухинке хорошо известен в России как актер, исполнивший роль иностранца-слависта в фильме «Осенний марафон». Уже долгое время Норберт, хотя он и католик по вероисповеданию, участвует в строительстве первого православного монастыря в Германии, активно популяризирует на Западе православную музыкальную и художественную культуру. Кухинке — из тех, о ком, узнав чуть-чуть, хочешь узнавать все больше и больше…
[Православие.Bg, 15 сентября 2009 г.]
Когда я впервые его увидела, меня поразили его по-детски искрящиеся глаза. Девяностолетний дед, одетый в власяницу, обутый в лапти, обычно стоит у какой-нибудь церкви, но как-то в стороне и молчаливо держит в руках свою копилку. Радуется спешащим людям и целует руки всем, кто с ним заговорит.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|