Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 16 июля 2010 г.]
Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж».
[Интерфакс-Религия, 16 июля 2010 г.]
Все эмигранты были верующими людьми. Где бы они ни расселялись, первым делом тут же строился храм. Они существовали нищенски, но отдавали последнее, чтобы построить храм и устроить приходские школы, для того, чтобы детей воспитывать в православии. Это общее явление, исключений практически не было, за исключением, конечно, такой публики, как эсеры и меньшевики, которые просто бежали от большевиков.
[Православие и современность, 15 июля 2010 г.]
Свидетельства о явных чудесах можно пересчитать по пальцам. Так, перед расстрелом священномученик Лаврентий, епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии, встал на молитву, и его осиял небесный свет. Солдаты побросали винтовки и разбежались... Святой Герман, епископ Вольский, молясь перед расстрелом, поднялся над землей. Но это исключения из правил. Гораздо чаще встречается другое чудо — человека не смогли сломать.
[Борьба мировых центров, 15 июля 2010 г.]
Льюис постоянно насмехается над «прогрессивными» веяниями. Особенно полна такой сатиры на современное общество пятая книга «Поспешающие к восходу, или Поход на край света». Она начинается с издёвки над «новыми семейными отношениями»: «Своих родителей он называл не папой и мамой, а Гарольдом и Альбертой, и они против этого ни чуточки не возражали, потому что считали себя очень современными…»
[Татьянин День, 15 июля 2010 г.]
Накануне престольного праздника храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот настоятель епископ Антоний (Пантелич), представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате рассказал «ТД» о том, как живет русско-сербская община подворья, в чем разница между приходом в России и Сербии и что для него главное в жизни прихода.
[Карелин-Р.Ru, 14 июля 2010 г.]
В начале 20-го столетия большинство представителей интеллигенции традиционно считали себя христианами. Свое отношение к христианству они обычно выражали такими фразами: “Христианство благородное учение; оно содержит в себе высокие идеалы; это прекрасный путь к самосовершенствованию”, и т.п. И, в тоже время, среди интеллигенции укоренилась отчужденность и холодное безразличие к Православию, и органическая, на первый взгляд, непонятная враждебность к Церкви.
[«Благовест», Самара, 14 июля 2010 г.]
Я заметил, что так же часто, как и я, в монастырь на Ганиной Яме приходит одна женщина, часто мы стояли рядом на службе или в очереди на Причастие. И на Пасху в 2007 году я очень захотел подарить ей подарочек. Нина стояла на большом крыльце храма в честь Державной иконы Божией Матери, и я поздравил ее с пасхальной радостью, она так растерялась, сказала спасибо и быстро-быстро убежала.
[Отрок.ua, 14 июля 2010 г.]
Желая доставить мне радость, сестра наматывала со мной, облачённой в тяжёлую шубу, километры на санках. Кстати, санки появились тоже благодаря ей. Родители считали, что два-три снежных дня в году — не повод для их покупки. Тогда сестра сэкономила денег на школьных завтраках и сделала мне подарок.
[Православие и мир, 14 июля 2010 г.]
Я попытался представить себе, что было бы, если бы в России МВД стало – на вполне юридических основаниях – обрушивать богохульные интернет сайты; крик о клерикализме, об установлении шариата, а также домостроя, о Кострах Инквизиции и поповской диктатуре скоро перешел бы в ультразвук и им можно было бы дробить камни. Однако в солнечной Италии костры инквизиции почему-то не горят, науки и искусства не находятся в упадке, и вообще Италия – процветающее государство с высоким уровнем личных свобод.
[Официальный сайт Отдела внешних церковных связей, 14 июля 2010 г.]
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью для официального сайта ОВЦС о создании Синодальной комиссии по расколам.
[Православие и современность, 13 июля 2010 г.]
Почему в известной пословице (уходящей корнями в Священное Писание, а именно — в Псалтирь) «Прошел огонь, и воду, и медные трубы» на последнем месте или, иначе, в качестве последнего испытания предлагаются именно медные трубы? — Потому что они символизируют славу, успех. И нередко тот, кто и в огне не сгорел, и в воде не утонул, и нищету пережил, и трудностей не убоялся, падает жертвой собственной удачи.
[Русская линия, 13 июля 2010 г.]
Публикация книги Геккеля вызвала бурю возмущений. Когда профессиональные эмбриологи взглянули на изображения зародышей, сделанные Геккелем, то уличили его в фальсификации. Автор сознался, что несколько «подретушировал» картинки (проще говоря, подрисовал жаберные щели и пр.), но оправдывался тем, что, дескать, все так делают. Ученый совет Йенского университета признал тогда Геккеля виновным в научном мошенничестве и исключил из состава профессуры.
[Газета Эском – Вера, 12 июля 2010 г.]
Только один человек осмелился сказать, что «Чёрный квадрат» – это блеф, а Малевич был посредственным художником и малообразованным человеком. – Вы из какой деревни в Москву приехали? – прикрикнула на него тут же величавая дама. – Я коренной москвич и, кстати, художник. – Вы «совок», а не художник, если не понимаете гения! Мы, студенты, очевидно, тоже «совки», потому что от «Чёрного квадрата» почему-то поташнивает.
[Радонеж, 10 июля 2010 г.]
Минувшая неделя принесла ряд сообщений из, как пишут в газетах, мира таинственного. Полк борцов с клерикализмом пополнился новым замечательным воином — Анатолий Кашпировский обратился к Президенту России с просьбой оградить его от притеснений со стороны Русской Православной Церкви, а также, как выразился "целитель" "некоторых медиков". Кашпировский жалуется на то, что священники — вместе с медиками, завидующими его успеху — призывают местные власти противодействовать его выступлениям, так что ряд его встреч с поклонниками оказались сорваны.
[Газета Эском – Вера, 9 июля 2010 г.]
Зимой, в Крещенский сочельник, около трёх часов ночи жители села Кашкаранцы были разбужены странным и пугающим гулом, надвигавшимся со стороны моря, сила которого угрожающе нарастала. Когда же гул перерос в страшный грохот, похожий на пушечную канонаду, и жители села с факелами высыпали из домов, им открылась ужасающая картина: со стороны моря на берег надвигались горы льда небывалого размера.
[Блог священника Александра Дьяченко, 9 июля 2010 г.]
Голос замолчал, и прежде, чем на том конце положили трубку, я услышал, как батя заплакал. И я заплакал, обидно стало за отца, в моём детстве всегда такого сильного и надёжного, и ещё обидно, что стал я для него чужим. – Эх, – думаю, – отцы командиры, что же вы делаете? Выясняете отношения, так и выясняйте их там, у себя, в тиши высоких кабинетов. Не трубите об этом по телевизору, не рвите душу старикам.
[Седмица.Ru, 9 июля 2010 г.]
Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно.
[Газета Эском – Вера, 8 июля 2010 г.]
Вспоминаю одну бабулю, которая пожертвовала для нужд Кылтовского женского монастыря всё, что у неё было, даже мелочь выгребла из халата. Я стоял, плакал, но отказаться не мог. Не мне дают – сёстрам. Спустя какое-то время узнал продолжение этой истории. На следующий день бабулька не могла встать с постели, да и незачем, хотя есть очень хочется. Но денег-то ни копейки.
[Шестое чувство, 8 июля 2010 г.]
Как-то одна молодая женщина, знакомя меня с молодым же человеком, представила его неожиданным образом: «Знакомьтесь, это как бы мой муж!» Признаюсь, я замер, ожидая от «как бы мужа» взрыва негодования. Да нет, он улыбался мне как ни в чём не бывало, похоже, всё его устраивало. Нескольким днями позже, придя по приглашению в одну организацию, был встречен у входа представительным мужчиной, который приветливо протянул мне руку и на вопрос, с кем имею честь, ответил, улыбаясь: «Я здесь типа директор».
[Радонеж, 8 июля 2010 г.]
36-летний Сергей Владимирович Кривовичев доктор геолого-минералогических наук, профессор, заведующий кафедрой кристаллографии Санкт-Петербургского Университета, обладатель премии Президента РФ за фундаментальный вклад в развитие структурной минералогии и кристаллохимии материалов. Дьякон Русской Православной Церкви. Отец шестерых детей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|