Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Фома, 8 июля 2011 г.]
Денис Маханько
Мы с Лешей Зайцевым пришли на радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» примерно в одно время. Я — как автор и ведущий детской программы «Горница», а он — как звукооператор. «Гениальный звукооператор», как отрекомендовали его коллеги. Я прекрасно помню нашу первую встречу. Алексей в сандалиях на босу ногу, стареньких джинсах и жилетке выглядел в студии как-то по-домашнему, и я сказал ему об этом. «А я действительно здесь как дома», — сказал он и улыбнулся.
[Русский дом, 8 июля 2011 г.]
Протоиерей Артемий Владимиров
Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.
[Православие и современность, 8 июля 2011 г.]
Денис Каменщиков
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Что такое христианская семья? Ее часто называют домашнею Церковью, тем самым как бы указывая на то, что брак установлен Богом и имеет огромное значение в деле нашего спасения.
[Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, 8 июля 2011 г.]
Протоиерей Димитрий Смирнов
Ночной бой русских мужиков в центре России за свои дома, семьи, достоинство, честь... Обращение прот. Димитрия Смирнова.
[Нескучный сад, 7 июля 2011 г.]
Екатерина Степанова
Как известно, одна из величайших святынь – – Владимирская икона Пресвятой Богородицы, икона XII века, уже давно передана Церкви, перед ней совершаются молебны и зажигаются свечи. Как может быть организована жизнь древней святыни в храме и когда можно перед ней помолиться, узнала корреспондент НС.
[Радонеж, 7 июля 2011 г.]
Василий Анисимов
Тем, что Православная Церковь в Украине пользуется огромным авторитетом и влиянием, поэтому многим интересно, что в ней происходит. С другой стороны, к Церкви продолжают относиться, как к политической партии или общественно-политической организации, где в руководстве идет постоянная борьба влиятельных группировок, плетутся интриги, молодые и алчные пытаются проглотить великих и мудрых и т.д. По этой матрице светские СМИ и «раскатывают» церковную проблематику. Но ведь понятно, что законы политики к Церкви непреложны. Уже на следующий день после Синода я двадцать комментариев дал о нелепости избрания местоблюстителя, замены старших членов Синода молодыми и т.д., но ведь мало кто слушает, и море конспиралогических версий гуляет в сети.
[Столетие.Ru, 6 июля 2011 г.]
Совершенно понятно, что за телепродукцию предлагал Пентагон своим солдатам. Если называть это культурой, то исключительно «культурой а-ля гамбургер и кока-кола». Наша интеллигенция выразила свой протест, парламент принял соответствующее решение, и в результате американцы были вынуждены прекратить вещание на Исландию
[Православие и современность, 6 июля 2011 г.]
Ирина Соловьева, Ирина Утц
Можно представить, как мерзнут молодые девочки, одетые не по сезону. Но молодежи свойственно думать, что у них всегда все будет хорошо, и все беды их минуют. Они могут не обратить внимания на учащенное мочеиспускание или боль в спине.
[Газета Эском – Вера, 5 июля 2011 г.]
Евгений Суворов
В наше время принято с иронией относиться к званиям «Ударник социалистического труда» и «Передовик производства» прошедшей эпохи – слишком набили они оскомину в своё время. На самом же деле за этими лозунговыми словами был реальный труд и в передовики-то выходили действительно люди работящие, хозяйственные. В этом убеждаешься сейчас, когда идеологическая шелуха давно уж опала.
[Православная газета, Екатеринбург, 5 июля 2011 г.]
Я воспринимаю Женю как сына, всегда буду молиться за него. Думаю, что там Боженька разберется, но я не могу себе представить его по-другому. Потому что я его знала восемнадцатилетним парнем, сильным, красивым, надежным, но представить его в каком-то другом образе пока не готова. Потому что непросто иду к Богу. Иду, спотыкаюсь, но слава Богу, что иду.
[Отрок.ua, 5 июля 2011 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Грех живёт в человеческой жизни на правах квартиранта, в любую комнату входящего без стука. Появляясь как пятнышко на здоровой коже, он способен быстро распространяться, так, что по прошествии некоторого времени уже участки здоровой кожи превращаются в пятнышки, а всё остальное тело завоёвывается проказой. В этом состоянии появляются предсмертные теоретические вопросы вроде: «А не есть ли то, что мы называем грехом, обычной нормой, а то, что считали здоровьем, — аномалией и извращением?»
[Фома.Ru, 4 июля 2011 г.]
Священник Николай Емельянов
Готовность к самопожертвованию — это не только главное условие преодоления последствий развода. Это и главное условие успешной семейной жизни, и, наверное, одна из главных проблем и ошибок в семейной жизни — это неспособность что-то отдать, чем-то пожертвовать. Эта жертвенность пронизывает семейную жизнь во всех ее проявлениях, от самых элементарных, до самых глубоких и возвышенных.
[Сегодня.Ru, 4 июля 2011 г.]
Дмитрий Орлов
До недавнего времени мы могли тешить себя уверенностью, что живем в стране, где хотя бы в этом вопросе можем свободно называть черное – черным, а белое – белым. Но все меняется, и, увы, не в лучшую сторону. Прецедент увольнения за «гомофобию» (этим термином педерасты и им сочувствующие называют нормальных людей, имеющих четкую нравственную позицию) создан теперь и в нашей стране. Жертвой «голубых» интриг стал известный политический обозреватель Николай Троицкий, который был вынужден уйти из РИА «Новости» после давления, оказанного лобби извращенцев на руководство агентства.
[Православие.Bg, 1 июля 2011 г.]
Митрополит Лимассольский Афанасий
Как можно любить других людей, ценить их, принимать их, уважать, но не принимать того, во что они верят? Где это золотое сечение – с одной стороны не отрицать Христовую веру, веру Церкви, с другой – не отвергать другого человека? Думаю, что для этого нужно быть людьми, которые очень хорошо познали Христа. Человек, который понял Христа и который усвоил дух Христов, евангельский дух, утешает других людей, помогает им, хотя иногда вынужден вообще не соглашаться с ним.
[Православный вестник, 30 июня 2011 г.]
Елена Макеева
Человек, когда он занимает свое место, чувствует себя как рыба в воде, он чувствует себя счастливым. Тогда открываются его таланты, реализуются способности. Он не только счастлив сам, он счастливит окружающих его. Он полезен для близких, он приятен, он вызывает к себе любовь. Смиренная, послушная жена всегда желанна, всегда любезна мужу.
[Радонеж, 30 июня 2011 г.]
Михаил Талалай
Все на Афоне необычно. Он не имеет нормального, «географического» измерения: путешественник тут перемещается в иных векторах, даже временных. На этом полуострове, действительно, до сих пор существует Византия, не покоренная ни крестоносцами, ни турками, ни «постхристианской» Европой. Как бы для укрепления этого чувства афонцы серьезно живут по юлианскому календарю. Даты по «новому стилю» зачастую просто игнорируются, а время отсчитывают по-византийски.
[Газета Эском – Вера, 28 июня 2011 г.]
Валерий Фатеев
Родился он, когда СССР только что возглавил Никита Хрущёв, пообещавший показать по телевизору в 1980 году последнего попа. Вроде бы всё к этому и шло. Сейчас трудно представить, но в 1954 году в Ленинграде, бывшей столице Российской Империи, действовало всего 4 (!) храма. В одном из них Михаила и крестили в восьмимесячном возрасте. Кто тогда знал, что этот младенец станет священником и в конце 80-х в двухстах километрах от Ленинграда, на родине своей матери, построит храм удивительной красоты, изображение которого потом появится на юбилейных монетах новой России?
[Православный телеканал «Союз», 28 июня 2011 г.]
Василий Ирзабеков
...С детства я пытался понять, почему о тугодумах говорят: «Эх, ты, деревня!»... И никогда в этой связи не говорят «село»?... Почему собственно «деревня»?
[Радонеж, 28 июня 2011 г.]
Алексей Харитонов
Мы можем выразить такому человеку нашу любовь, уважение и признательность за его или ее вклад в культуру и засвидетельствовать, что пока он (или она) находится вне Церкви. Именно это нам и стоит сделать в отношении Бориса Гребенщикова – он не является православным человеком, и нам следует это просто отметить. Обозначение границ Церкви – тоже часть ее миссии.
[Богослов.Ru, 27 июня 2011 г.]
Наталия Афанасьева
Если только в каноне Великого Четвертка в исправленной Постной Триоди под редакцией архиеп. Сергия (Страгородского) проанализировать все сделанные там исправления, то можно убедиться, что эта правка просто чудовищна и не выносит никакой критики не только с духовной стороны, но и с профессиональной филологической.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282