Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Русская линия, 4 ноября 2009 г.]
Протоиерей Георгий Бирюков
Изучив эвенкский, тунгусский и корякский языки, иеромонах Нестор перевел на них Божественную Литургию, а также – частично Евангелие, составил корякский словарь, на тунгусский язык перевел избранные молитвы и Заповеди Блаженства. За свои труды в 1913 году он был возведен в сан игумена. А труды эти были воистину апостольские. Отцу Нестору приходилось постоянно разъезжать на оленьих и собачьих упряжках по обширной, совершенно дикой территории, неоднократно рискуя жизнью, попадая в многодневные снежные бураны, терпя холод и голод, совершая богослужения даже во время землетрясений.
[Отрок.ua, 3 ноября 2009 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Какие наши молитвы? Ничего огненного, ничего чудотворного. Но если эти капли собрать в пригоршню, то от жажды уже не умрёшь. Приходя в храм «для себя», ради своих нужд и со своими мыслями, ты рискуешь ничего не получить и ни с кем ничем не поделиться. Но приходя в храм как на общее дело, молясь о больных, путешествующих, о скорбящих, страждущих, о властях и воинстве, ты можешь смело рассчитывать на то, что другие вспомнят о тебе в своих молитвах, и ты будешь помилован чужой любовью.
[Православие и мир, 3 ноября 2009 г.]
Валерия Посашко
Христианство и уж тем более Православие, ассоциировать с Африкой ну никак невозможно! А теперь признайтесь в этом священнику-кенийцу, чья прапрабабушка уже была православной христианкой. Намекните на это трехстам тысячам православных, живущим в стране, откуда наша общая вера распространилась по всему континенту. Добро пожаловать в Кению – родину Православия в тропической Африке.
[Православие и современность, 3 ноября 2009 г.]
Ольга Новикова
…Россия. Окраина города Саратова. Утро. Автобусная остановка. На остановке — бабушка в сломанном инвалидном кресле со спущенным колесом. Одной ноги у бабушки нет до колена. Другая перебинтована грязным бинтом и завернута в пакет. Бабушка просит стоящего рядом мужчину помочь подняться ей в автобус.
[Официальный сайт Отдела внешних церковных связей, 3 ноября 2009 г.]
Архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев)
Если, не дай Бог, оскудеют у монахов духовные силы, если не хватит у этих монастырей сил, чтобы и дальше пополняться молодыми иноками, то они в лучшем случае превратятся в музеи, а в худшем – будут разграблены и уничтожены так же, как это происходило с многими другими храмами и монастырями Косовской земли. Поэтому самое важное – чтобы те, кто здесь остались, несмотря на все трудности и лишения продолжали жить на этой земле. Я верю, что Господь будет помогать им, будет защищать их и защищать вместе с ними те священные места, хранителями которых они являются.
[Богослов.Ru, 2 ноября 2009 г.]
М. И. Маслова
Можно ли говорить о «христианском духе» русской классической литературы? Что в Древней Руси подразумевалось под книжной мудростью? Как повлияли на литературу изменения в религиозном сознании общества, происшедшие в XV веке? Каково влияние богословия творчества Григория Паламы на всю восточнославянскую книжность? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в статье М.И. Масловой.
[Православный Санкт-Петербург, 2 ноября 2009 г.]
Навсегда в моей памяти осталось и напутственное слово после священнической хиротонии. Владыка сказал мне: «Теперь ты у нас отец. Поедешь на приход, там тебя ждут твои чада. Они будут разные — хорошие и плохие. Одни тебе будут больше нравиться, другие — меньше. Но запомни: все они — твои дети».
[Православие и современность, 2 ноября 2009 г.]
По долгу своего служения епископ общается со многими людьми, как глубоко верующими, так и далекими от Церкви, и в этом общении он должен каждому, в соответствии с его уровнем, дать духовный урок, который бы послужил здравию человека, направил бы его по пути следования за Христом.
[Православие и современность, 30 октября 2009 г.]
Монахиня Сергия (Гагарина)
Иноческий постриг (постриг в рясофорные монахини) я приняла еще в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре. Постриг меня схиархимандрит Пимен (Гавриленко). Он был моим духовником еще в Абхазии, когда я у митрополита Антония жила. Отец Пимен тогда еще в пустыни жил, великий был подвижник! Я спросила у митрополита Антония, у кого мне исповедоваться. Он сказал: «У меня духовник архимандрит Пимен. И ты к нему иди».
[Нескучный сад, 30 октября 2009 г.]
Золотопромышленник рубежа XIX - XX веков и местночтимый афонский святой (в дни, когда верстался номер, ожидалось решение вопроса о его канонизации в РПЦ) Иннокентий Сибиряков всю жизнь боролся… с богатством. Начав борьбу 14-летним юношей, пройдя через клевету (зачастую — от им же облагодетельствованных людей) и психиатрические освидетельствования, он закончил ее лишь незадолго до ранней смерти — схимником. Он победил.
[Православие на северной земле, 30 октября 2009 г.]
Протоиерей Евгений Соколов
Почему же человек, пришедший в храм учиться любви, зачастую, уходит из него, так и не получив начальных знаний? Знаем же, сколько человек, из числа крещенных, зажгли в себе искорку любви к Богу и стали служить Творцу, и у скольких Бог, якобы, остался только в душе, без всяких внешних проявлений. Значит, не нашли они, не увидели в нас, духовниках и наших чадах, той чистой любви, которой жили первые христиане. И, как это ни горько сознавать, наверное, это и есть главная причина наступившей духовной теплохладности...
[Радонеж, 29 октября 2009 г.]
Валерий Духанин
Для православного христианина вообще стоит разобраться, а может ли в другой религии на самом деле произойти чудо, и если может, как его воспринимать? Как нам, христианам, относиться к случающемуся в других религиях чему-то необычному и, как кажется, сверхъестественному?
[Седмица.Ru, 29 октября 2009 г.]
У нас есть ответственность перед Церковью, как есть у каждого ответственность перед своей матерью. Но и у Церкви есть ответственность. Наша русская государственность, русская культура и русское общество – все они, прежде всего, исторически связаны с православной верой как образом жизни. Ведь когда-то именно Церковь созидала российскую православную державность, российскую государственность.
[Богослов.Ru, 29 октября 2009 г.]
Инокиня Васса (Ларина)
Богослов.Ru предлагает читателям интервью с Вассой Лариной, инокиней РПЦЗ (США), доктором богословия, преподавателем литургики в Венском университете (Австрия). Сестра Васса рассказывает о причинах, приведших ее к изучению богословия, о самом обучении, а также дает ответы на некоторые вопросы, связанные с литургикой — областью её профессиональной компетенции.
[Официальный сайт Черниговской епархии, 28 октября 2009 г.]
Родился архиепископ Филарет 23 октября (5 ноября) 1805 года в деревне Лесное – Конобеево, Тамбовской Губернии, Шацкого уезда в семье священника Григория Афанасьевича Конобеевского. При святом крещении был наречен Димитрием, в честь св. великомуч. Димитрия Солунского. При его появлении на свет, местный юродивый всполошил весь поселок неурочным трезвоном. Сбежавшийся народ услышал в ответ на свое недоумение: «Рад Алешка, что родился великий Тимошко! А он будет звонить на всю Русь».
[Српска.Ru, 28 октября 2009 г.]
Анатолий Турилов
В 1198 или 1199 году новгородский паломник Добрыня Ядрейкович (будущий архиепископ Антоний), подробно описывая святыни и памятники Константинополя, упомянул злободневную деталь, явно поразившую его воображение. Повествуя о монастыре Богородицы Евергетиссы, он отметил среди прочего: «А здесь живет инок Савва, сербского князя сын».
[Татьянин День, 28 октября 2009 г.]
На Афон никто не приходит случайно. В XX веке история Святой Горы едва не закончилась, но она пережила «второе рождение». «На Афоне важно не время, а отношение человека к Богу», – считает доцент филологического факультета МГУ, Советник по культуре Посольства Греции в Москве Димитриос Яламас.
[Православие и современность, 28 октября 2009 г.]
Священник Димитрий Васильев
— Иду и молю только: Кормилец, вразуми Ты наших, кто в кабинетах, чтоб хоть ямы заложить послали, только на Тебя одна надежда… А наутро выхожу — вся дорога, как есть, новым асфальтом сделана. Благодать-то мне какая! Остановилась и плачу.
[Портал «Слово», 27 октября 2009 г.]
Протоиерей Валентин Асмус
Эпоха Юстиниана была временем напряженных догматических споров, в которых участвовали все слои населения, в том числе и императоры. Вовлеченность в религиозные споры вела к тому, что они, обладая большой властью, стремились активно влиять на церковную жизнь. Знаменитая формула Кавура, итальянского политического деятеля ХIХ в.: "свободная Церковь в свободном государстве" ­ удачно выражает идеал Новейшего времени: принцип свободы Церкви от государства и свободы государства от Церкви. Но этот идеал индифферентизма не имеет ничего общего со средневековыми системами церковно-государственных отношений при всем их разнообразии.
[«Православная газета», Екатеринбург, 27 октября 2009 г.]
Основой нравственности межличностных отношений юношей и девушек должны стать христианские заповеди. Разговор с ребятами можно начать с обсуждения проблемы так называемого «пробного» брака, задав им такой вопрос: ты хочешь быть «пробной» женой или мужем для человека, которого любишь? Этот вопрос приводит их в какое-то замешательство и смущение.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282