Мониторинг СМИ[Русская линия, 4 ноября 2009 г.]
Изучив эвенкский, тунгусский и корякский языки, иеромонах Нестор перевел на них Божественную Литургию, а также – частично Евангелие, составил корякский словарь, на тунгусский язык перевел избранные молитвы и Заповеди Блаженства. За свои труды в 1913 году он был возведен в сан игумена. А труды эти были воистину апостольские. Отцу Нестору приходилось постоянно разъезжать на оленьих и собачьих упряжках по обширной, совершенно дикой территории, неоднократно рискуя жизнью, попадая в многодневные снежные бураны, терпя холод и голод, совершая богослужения даже во время землетрясений.
[Отрок.ua, 3 ноября 2009 г.]
Какие наши молитвы? Ничего огненного, ничего чудотворного. Но если эти капли собрать в пригоршню, то от жажды уже не умрёшь. Приходя в храм «для себя», ради своих нужд и со своими мыслями, ты рискуешь ничего не получить и ни с кем ничем не поделиться. Но приходя в храм как на общее дело, молясь о больных, путешествующих, о скорбящих, страждущих, о властях и воинстве, ты можешь смело рассчитывать на то, что другие вспомнят о тебе в своих молитвах, и ты будешь помилован чужой любовью.
[Православие и мир, 3 ноября 2009 г.]
Христианство и уж тем более Православие, ассоциировать с Африкой ну никак невозможно! А теперь признайтесь в этом священнику-кенийцу, чья прапрабабушка уже была православной христианкой. Намекните на это трехстам тысячам православных, живущим в стране, откуда наша общая вера распространилась по всему континенту. Добро пожаловать в Кению – родину Православия в тропической Африке.
[Православие и современность, 3 ноября 2009 г.]
…Россия. Окраина города Саратова. Утро. Автобусная остановка. На остановке — бабушка в сломанном инвалидном кресле со спущенным колесом. Одной ноги у бабушки нет до колена. Другая перебинтована грязным бинтом и завернута в пакет. Бабушка просит стоящего рядом мужчину помочь подняться ей в автобус.
[Официальный сайт Отдела внешних церковных связей, 3 ноября 2009 г.]
Если, не дай Бог, оскудеют у монахов духовные силы, если не хватит у этих монастырей сил, чтобы и дальше пополняться молодыми иноками, то они в лучшем случае превратятся в музеи, а в худшем – будут разграблены и уничтожены так же, как это происходило с многими другими храмами и монастырями Косовской земли. Поэтому самое важное – чтобы те, кто здесь остались, несмотря на все трудности и лишения продолжали жить на этой земле. Я верю, что Господь будет помогать им, будет защищать их и защищать вместе с ними те священные места, хранителями которых они являются.
[Богослов.Ru, 2 ноября 2009 г.]
Можно ли говорить о «христианском духе» русской классической литературы? Что в Древней Руси подразумевалось под книжной мудростью? Как повлияли на литературу изменения в религиозном сознании общества, происшедшие в XV веке? Каково влияние богословия творчества Григория Паламы на всю восточнославянскую книжность? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в статье М.И. Масловой.
[Православный Санкт-Петербург, 2 ноября 2009 г.]
Навсегда в моей памяти осталось и напутственное слово после священнической хиротонии. Владыка сказал мне: «Теперь ты у нас отец. Поедешь на приход, там тебя ждут твои чада. Они будут разные — хорошие и плохие. Одни тебе будут больше нравиться, другие — меньше. Но запомни: все они — твои дети».
[Православие и современность, 2 ноября 2009 г.] Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн: «Чтобы Имя Божие не хулилось через мое недостоинство»
По долгу своего служения епископ общается со многими людьми, как глубоко верующими, так и далекими от Церкви, и в этом общении он должен каждому, в соответствии с его уровнем, дать духовный урок, который бы послужил здравию человека, направил бы его по пути следования за Христом.
[Православие и современность, 30 октября 2009 г.]
Иноческий постриг (постриг в рясофорные монахини) я приняла еще в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре. Постриг меня схиархимандрит Пимен (Гавриленко). Он был моим духовником еще в Абхазии, когда я у митрополита Антония жила. Отец Пимен тогда еще в пустыни жил, великий был подвижник! Я спросила у митрополита Антония, у кого мне исповедоваться. Он сказал: «У меня духовник архимандрит Пимен. И ты к нему иди».
[Нескучный сад, 30 октября 2009 г.]
Золотопромышленник рубежа XIX - XX веков и местночтимый афонский святой (в дни, когда верстался номер, ожидалось решение вопроса о его канонизации в РПЦ) Иннокентий Сибиряков всю жизнь боролся… с богатством. Начав борьбу 14-летним юношей, пройдя через клевету (зачастую — от им же облагодетельствованных людей) и психиатрические освидетельствования, он закончил ее лишь незадолго до ранней смерти — схимником. Он победил.
[Православие на северной земле, 30 октября 2009 г.]
Почему же человек, пришедший в храм учиться любви, зачастую, уходит из него, так и не получив начальных знаний? Знаем же, сколько человек, из числа крещенных, зажгли в себе искорку любви к Богу и стали служить Творцу, и у скольких Бог, якобы, остался только в душе, без всяких внешних проявлений. Значит, не нашли они, не увидели в нас, духовниках и наших чадах, той чистой любви, которой жили первые христиане. И, как это ни горько сознавать, наверное, это и есть главная причина наступившей духовной теплохладности...
[Радонеж, 29 октября 2009 г.]
Для православного христианина вообще стоит разобраться, а может ли в другой религии на самом деле произойти чудо, и если может, как его воспринимать? Как нам, христианам, относиться к случающемуся в других религиях чему-то необычному и, как кажется, сверхъестественному?
[Седмица.Ru, 29 октября 2009 г.]
У нас есть ответственность перед Церковью, как есть у каждого ответственность перед своей матерью. Но и у Церкви есть ответственность. Наша русская государственность, русская культура и русское общество – все они, прежде всего, исторически связаны с православной верой как образом жизни. Ведь когда-то именно Церковь созидала российскую православную державность, российскую государственность.
[Богослов.Ru, 29 октября 2009 г.]
Богослов.Ru предлагает читателям интервью с Вассой Лариной, инокиней РПЦЗ (США), доктором богословия, преподавателем литургики в Венском университете (Австрия). Сестра Васса рассказывает о причинах, приведших ее к изучению богословия, о самом обучении, а также дает ответы на некоторые вопросы, связанные с литургикой — областью её профессиональной компетенции.
[Официальный сайт Черниговской епархии, 28 октября 2009 г.]
Родился архиепископ Филарет 23 октября (5 ноября) 1805 года в деревне Лесное – Конобеево, Тамбовской Губернии, Шацкого уезда в семье священника Григория Афанасьевича Конобеевского. При святом крещении был наречен Димитрием, в честь св. великомуч. Димитрия Солунского. При его появлении на свет, местный юродивый всполошил весь поселок неурочным трезвоном. Сбежавшийся народ услышал в ответ на свое недоумение: «Рад Алешка, что родился великий Тимошко! А он будет звонить на всю Русь».
[Српска.Ru, 28 октября 2009 г.]
В 1198 или 1199 году новгородский паломник Добрыня Ядрейкович (будущий архиепископ Антоний), подробно описывая святыни и памятники Константинополя, упомянул злободневную деталь, явно поразившую его воображение. Повествуя о монастыре Богородицы Евергетиссы, он отметил среди прочего: «А здесь живет инок Савва, сербского князя сын».
[Татьянин День, 28 октября 2009 г.]
На Афон никто не приходит случайно. В XX веке история Святой Горы едва не закончилась, но она пережила «второе рождение». «На Афоне важно не время, а отношение человека к Богу», – считает доцент филологического факультета МГУ, Советник по культуре Посольства Греции в Москве Димитриос Яламас.
[Православие и современность, 28 октября 2009 г.]
— Иду и молю только: Кормилец, вразуми Ты наших, кто в кабинетах, чтоб хоть ямы заложить послали, только на Тебя одна надежда… А наутро выхожу — вся дорога, как есть, новым асфальтом сделана. Благодать-то мне какая! Остановилась и плачу.
[Портал «Слово», 27 октября 2009 г.]
Эпоха Юстиниана была временем напряженных догматических споров, в которых участвовали все слои населения, в том числе и императоры. Вовлеченность в религиозные споры вела к тому, что они, обладая большой властью, стремились активно влиять на церковную жизнь. Знаменитая формула Кавура, итальянского политического деятеля ХIХ в.: "свободная Церковь в свободном государстве" удачно выражает идеал Новейшего времени: принцип свободы Церкви от государства и свободы государства от Церкви. Но этот идеал индифферентизма не имеет ничего общего со средневековыми системами церковно-государственных отношений при всем их разнообразии.
[«Православная газета», Екатеринбург, 27 октября 2009 г.]
Основой нравственности межличностных отношений юношей и девушек должны стать христианские заповеди. Разговор с ребятами можно начать с обсуждения проблемы так называемого «пробного» брака, задав им такой вопрос: ты хочешь быть «пробной» женой или мужем для человека, которого любишь? Этот вопрос приводит их в какое-то замешательство и смущение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|