Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Spiegel, 4 августа 2008 г.]
— Вы боитесь смерти? — Нет, уже давно не испытываю перед смертью никакого страха. Вот в юности надо мной реяла ранняя смерть моего отца (в 27 лет) — и я боялся умереть прежде, чем осуществлю свои литературные замыслы. Но уже между моими 30 и 40 годами я обрёл самое спокойное отношение к смерти. Ощущаю её как естественную, но вовсе не конечную веху существования личности.
[Агентство Федеральных Расследований, 3 августа 2008 г.]
Владимир Семенко
На политологическом жаргоне то, что произошло и происходит в связи с «делом Диомида» (имеем в виду отнюдь не только его собственные действия, степень самостоятельности которых до конца неясна, но понятно, что она отнюдь не стопроцентна), обозначается общепонятным русским словом «КАЧЕЛИ» Стоит напомнить общую канву событий, к настоящему моменту уже подзабытых, несмотря на то, что само «дело Диомида» у всех на слуху.
[Православие и современность, 1 августа 2008 г.]
Старец Порфирий Кавсокаливит
Не будем молитвой насиловать Бога. Не будем просить у Бога избавить нас от чего-либо, от болезни и тому подобного или разрешить наши проблемы. Но будем просить у Него силы и укрепления, чтобы перенести все. Как Он с благородством стучит в двери нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем. И если Господь не отвечает, будем прекращать просить о том.
[Фонд стратегической культуры, 1 августа 2008 г.]
Александр Мезяев
На посту судьи МТБЮ Альфонс Ори показал себя ярым и открытым ненавистником сербов. В делах, где обвинялись сербы, Ори принимал на веру любые, даже самые невероятные и откровенно ложные показания. В делах же, где сербы выступали в качестве жертв, Ори квалифицировал самые убедительные доказательства как «недостаточные для того, чтобы осудить обвиняемого в пределах разумных сомнений».
[Шестое чувство, 31 июля 2008 г.]
Протоиерей Михаил Ходанов
Предлагаем вниманию читателей продолжение неформального диалога по актуальным духовным проблемам современности (начало см. «Шестое чувство», 2008, № 2, с.16–23), который ведут священник, политик и литератор. На этот раз разговор собеседников посвящен такой непростой теме, как возвращение молодежи России к духовным истокам – к христианству.
[Фома.Ru, 31 июля 2008 г.]
Дарья Рощеня
«Я много пишу на пленере и вижу колорит края: Крым весь розовато-лиловый. Средняя полоса — серебристо-серая и цвета умбры, потому как у нас вечно моросит дождь. У угро-финнов преобладают контрастные цвета — черный и белый, у них нет красного, они его боятся, — рассказывал Дмитриев. — Татары в живописи предпочитают охру и красно-коричневый, ведь перед их глазами степь с выжженной травой. Один мой студент, потомственный цыган, вечно подмосковные пейзажи пишет красным и ультрамарином.
[Православная книга России, 31 июля 2008 г.]
Беседа с иеромонахом Симеоном (Томачинским), руководителем издательства Московского Сретенского монастыря
Энциклопедия является летописью XX века не только в словесном и документальном аспекте (в книге приведена масса документов, причем очень редких, архивных), но и в визуальном образе, то есть это еще и фотолетопись, вместившая в себя портреты иерархов, священников, простых верующих, зарисовки из жизни общества. Благодаря этому мы можем зримо представить себе атмосферу 20, 30, 40, 60-х годов, основываясь не только на рассказах о событиях того времени, но и на зримых отпечатках эпохи, которые нам оставлены.
[Православие и современность, 30 июля 2008 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Отец Савва стоял перед престолом. Лицо его было преображено светом; этот свет казался живым, он то разгорался, все больше озаряя его, то затухал, как будто уходя внутрь. В это время я понял, что значит красота благодати и образ Божий, таинственно живущий в человеке. Святые отцы говорят, что Христа можно познать только в Духе Святом. Но человек в состоянии глубокой молитвы, когда душа его соединена с благодатью, с этим невещественным светом, становится похожим на Христа.
[Шестое чувство, 30 июля 2008 г.]
Николай Михальчук
Несмотря на громкий шум, поднятый «любителями всего нетрадиционного», их, вероятно, не столь много. Но за их шумом и гамом не слышно нормальных человеческих голосов людей, в ужасе взирающих на происходящее. Это как в аудитории: если сто человек сидят и молча слушают выступающего, а пятеро начинают шуметь, то из соседней аудитории будут слышны именно они.
[«Благовест», Самара, 30 июля 2008 г.]
Ольга Круглова
В Пустыни ребята умеют многое: в поле поработать, в коровнике помочь, в конюшне прибрать, и в то же время находят время посидеть в библиотеке за книгой. Благо здесь она такая красивая, двухэтажная, с большим количеством книг - пятьдесят тысяч томов! Все это создает удивительное и редкое сочетание в людях, которые растут на земле, но высоки в своих духовных стремлениях.
[Православие и современность, 29 июля 2008 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Встреча со схиигуменом Саввой стала для меня самым главным свидетельством того, что существует нечто великое и невыразимое словом — истинная жизнь с Богом, без чего обычная жизнь — только затянувшаяся смерть. Я поцеловал руку отца Саввы, и какое-то чувство подсказало мне, что моя жизнь будет неразрывно связана с ним.
[Православие и мир, 29 июля 2008 г.]
Наталья Ялтанская
Мы больше не одиноки. В нашем приходе, например, сейчас не менее пяти семей, имеющих пять и более детей, и будут еще, я уверена. Но храм, к сожалению, постепенно перестал быть местом, где тебя понимают без слов. Молодые православные женщины, имеющие обычно 3-х, 4-х детей возмущаются в Интернете и вслух: «А я больше не хочу, мне и так тяжело. А я и не должна, вот в Социальной концепции…
[Завтра.Ru, 29 июля 2008 г.]
Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Никакие экстренные внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика были не в состоянии изменить ход событий без подлинного обращения к Богу русского народа. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия: будь то Батый, Наполеон или Гитлер, — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.
[Фонд стратегической культуры, 29 июля 2008 г.]
Анна Филимонова
Сегодня о геноцидной истории создания независимой Хорватии, на территории которой сербов практически не осталось, на Западе молчат. Неуверенная попытка российской дипломатии поставить вопрос о введении санкций против Хорватии за геноцид сербского населения (в ходе операций «Блеск» и «Буря» из Хорватии бежало, по разным оценкам, от 250 до 350 тыс. сербов; всего за время кризиса из Хорватии было изгнано более 600 тыс. сербов) была без труда заблокирована в Совете Безопасности ООН Вашингтоном. А арест Радована Караджича стал ответом на требование Москвы свернуть деятельность Гаагского трибунала.
["Российская газета", 28 июля 2008 г.]
Елена Яковлева
В воскресенье в Киеве на знаменитой Владимирской горке возле памятника Святому крестителю Руси представители православных церквей служили праздничную литургию по случаю празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архипастырь большинства украинских православных, прибывший в страну на праздник, встретил весьма своеобразный политический прием.
[Седмица.Ru, 26 июля 2008 г.]
В.И.Петрушко
Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга.
[Православие и современность, 24 июля 2008 г.]
Накануне празднования 1020-летия крещения Руси, когда внимание многих людей приковано к Киеву, мы встретились и побеседовали с Митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием. Митрополит Онуфрий ― постоянный член Священного синода УПЦ МП, глава Канонической комиссии при синоде ― сегодня один из самых авторитетных архиереев Украинской Православной Церкви. Он известен также как твердый противник раскола: его выступление на так называемом Харьковском Соборе 1992 года стало решающим для сохранения канонической Церкви на Украине. Богатый опыт церковной, монашеской жизни, архиерейского служения сделали Митрополита Онуфрия одним из самых почитаемых и любимых архипастырей на украинской земле.
[Известия, 24 июля 2008 г.]
Максим Соколов
Сделаться достоянием истории - значит перестать быть предметом ожесточенных и современно-актуальных споров, переместившись в область бесстрастия и беспристрастия. В ту область, где дискуссии носят академический характер. Судя по той актуализации и по тому разгулу страстных суждений, которыми сопровождалось 90-летие со дня убийства царской фамилии, преждевременно говорить, что последний император окончательно принадлежит истории.
[Богослов.Ru, 24 июля 2008 г.]
Блаженнейший Архиепископ Хризостом поделился с читателями портала "Богослов.Ru" взглядами на решение Кипрской проблемы, вопроса первенства в Православной Церкви, а также актуальной для современной Европы проблемы ксенофобии.
[НГ-Религии, 22 июля 2008 г.]
Андрей Мельников
Епископ Нифон о судьбе православия на Ближнем Востоке
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282