Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Патриархия.Ru, 24 ноября 2010 г.]
Владимир Легойда
Вокруг Соловецкого монастыря сегодня существуют определенные проблемы. Отрицать их — значит закрыть самим себе путь в будущее. Пожалуй, главная из этих проблем в том, появится ли на месте гибели жертв Соловецкого концлагеря музейный, научный и учебно-просветительский центр их памяти, на чем настаивает Патриарх, либо же бизнес создаст здесь международный рекреационный центр «а-ля рюс» для ищущих отдыха и развлечения туристов. Это как раз тот самый действительно серьезный вопрос, от которого автор статьи «VIP-скиты» вместо турбаз» пытается увести внимание читателей к пространным рассуждениям о том, почему недопустимо передавать Церкви имущество религиозного назначения.
[Фома.Ru, 23 ноября 2010 г.]
Валерия Посашко
Сюда стекаются жаждущие кипучей деятельности выпускники семинарий, здесь на улице звучит польская речь, напротив кафедрального собора стоит лютеранская кирха, настоятель которой — женщина-священнослужитель; православные ездят на экскурсии по дотам на велосипедах, епископ 10 лет живет в здании мединститута, экологический отдел — рядовое подразделение Церкви; семинарского бухгалтера поздравляют с днем Ангела в неделю мытаря и фарисея, епархиальную газету делает математик-программист, а молодоженов запрещено венчать без нескольких бесед со священником
[Татьянин День, 23 ноября 2010 г.]
Иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) – клирик Русской Церкви в Индонезии. На IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ он работал в секции «Особенности внешней миссии». После заседания отец Иоасаф рассказал ТД о том, почему индонезийцы воспринимают православие как секту и почему он сам решил принять православие.
[Радонеж, 23 ноября 2010 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Если кратко сказать об этом «тяжеловесе» мировой литературы и заблудившемся гении, то придется произнести нечто вроде: «Анну Каренину» читать надо. Анафему снимать нельзя»
[Татьянин день, 22 ноября 2010 г.]
Cвященник Антоний Борисов
Архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков принял участие в работе VI Международной богословской конференции. О Православии в Польше и вызовах современности архиепископ Иаков рассказал в интервью порталам «Богослов.ру » и «Татьянин день ». Текстовую версию интервью мы публикуем сегодня, видеозапись появится в ближайшее время на сайте «Богослов.ру».
[Радонеж, 20 ноября 2010 г.]
Сергей Худиев
Сообщение о злодейском убийстве 12 человек – в том числе маленьких детей – на Кубани вызвало общий шок даже в нашей, привыкшей к разгулу преступности, стране. Но еще более тяжелый шок могут вызвать подробности, выяснившиеся в ходе расследования этого громкого дела. Убийство было совершено бандой "цапков", которая на протяжении 16 лет беспрепятственно убивала и насиловала (речь идет о сотнях случаев) в то время как местная милиция закрывала все дела. Злодеи не только оставались безнаказанными – приобретали все больше власти и влияния, лидер банды сделался народным депутатом.
[Фома.Ru, 19 ноября 2010 г.]
Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
[Отрок.ua, 19 ноября 2010 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
«Вот Писание», — говорят протестанты, не давая себе труда понять, что это не Книга, в готовом виде упавшая с Неба, но книга, долгими столетиями писавшаяся Церковью, вначале Ветхозаветной, а затем Новозаветной... Мы знаем, что само Откровение Иоанново, в котором есть угроза добавляющим и отнимающим, не было сразу включено в новозаветный канон.
[Радонеж, 18 ноября 2010 г.]
Алексей Харитонов
Годовщина со дня смерти Льва Николаевича Толстого поднимает ряд вопросов, которыми люди задаются на страницах СМИ и интернета - было ли уместным и необходимым само отлучение? Можно ли теперь как-то пересмотреть то давнее решение? Людей, которые задаются такими вопросами, можно понять - мы, русские, обязаны нашим местом среди великих культурных наций, прежде всего, нашей литературе, и Лев Толстой - одно из ярчайших ее имен. Его книги до сих пор переводятся на многие иностранные языки, издаются огромными тиражами и входят в программы многих мировых ВУЗов.
[Русская народная линия, 18 ноября 2010 г.]
Протоиерей Евгений Соколов
Казалось бы, после снятия всех запретов нравственная обстановка, как минимум, должна была хоть чуть-чуть улучшиться, но мы наблюдаем в этой области обратный эффект. Почему? Ведь построены заново, восстановлены из руин десятки тысяч церквей, открыты духовные школы, разрешена церковная проповедь, но нравственный уровень людей, особенно в молодежной среде, катастрофически падает.
[Патриархия.Ru, 17 ноября 2010 г.]
Миссия должна быть сегодня делом всей Церкви, и все мы должны быть объединены в этом общем миссионерском делании. Миссия ни в коем случае не должна разделять людей. Сегодня существует некое напряжение между теми, кто принимает определенные методы миссионерства, и теми, кто эти методы отвергает. Думаю, что здесь следует снять налет всякого рода эпатажа, чрезмерной оригинальности. Нужно работать со смирением, а самое главное, преследовать только одну цель — чтобы сердца людей обратились к Богу.
[Патриархия.ru, 17 ноября 2010 г.]
Протоиерей Николай Балашов
Порой стремление миссионера понравиться аудитории, «зацепить» ее и вызвать ее интерес реализуется такими средствами, которые порождают в церковной среде соблазны и легко могут стать даже поводом к расколу. И дело тут вовсе не в пресловутой «миссиофобии», которой в интернет-дискуссиях иногда объясняют все возражения «косной среды» против некоторых миссионерских приемов. Православные миссионеры являются «лицом Церкви» не только для «внешних», нецерковных людей, но и для своих собратьев по вере. Разногласия вокруг методов и языка миссии не должны разрушать наше собственное церковное единство.
[Православие и современность, 17 ноября 2010 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну.
[Шестое чувство, 17 ноября 2010 г.]
Василий Ирзабеков
Поразительно, но мы совершенно спокойно произносим фразы типа «избили друг друга» или же «оскорбили друг друга». Но если вдуматься: друг избил друга! Друг оскорбил (нанёс скорбь) друга! Напрочь позабыв при этом древнюю истину, что гласит: «Рана, нанесённая оружием, порой заживает, словом же – никогда». А между тем друг (самый близкий) и другой (чужой) – слова однокорневые!
[Фома.Ru, 16 ноября 2010 г.]
Жизнь Патриарха Павла Сербского удивительна. Еще при жизни многие называли его настоящим подвижником и молитвенником, любвеобильным пастырем и свидетелем Христовой любви. Но поразительнее всего в нем не подвижничество само по себе, а невероятное сочетание его поистине евангельской святости с тем служением, которое выпало ему нести. Ему достался тяжелейший крест возглавить Сербскую Церковь в годы катастрофического распада Югославии, в годы жестокой межнациональной розни и сражений «всех против всех».
[Портал Слово, 16 ноября 2010 г.]
Святитель Николай (Велимирович)
Однажды я спросил известного афонского монаха: – Скажи, отче, в чем твое главное духовное упражнение? – Он ответил: – Совершенное созерцание Божия присутствия со всеми его великими последствиями. С тех пор я постоянно пытался созерцать Божие присутствие. И сколь бы мало я не преуспел в этом, эта малость очень помогла мне хранить себя от грехов на свободе и не пасть в отчаяние в заключении.
[Православие и современность, 16 ноября 2010 г.]
Сергей Худиев
Мифы нашей интеллигенции сохраняют нечто от мифа в «высоком» смысле — они тоже пытаются объяснить смысл истории и место человека в ней. Один из таких мифов активно проповедуется известным телеведущим Владимиром Познером. Г-н Познер убежден, что одна из величайших трагедий для России — принятие Православия.
[Радонеж, 15 ноября 2010 г.]
Сергей Белозерский
У Крылова есть басня про свинью, которая, наевшись желудей, стала подрывать корни дуба, с которого они падали. Когда ей обратили внимание на то, что она вредит дереву, с которого питается, она отвечала, что ей нет дела до дуба - были бы желуди.
[Православие и современность, 15 ноября 2010 г.]
Инна Стромилова
Пока мы поднимались в квартиру, Алексей Степанович все удивлялся: зачем нам понадобилось о нем писать? Я объясняла, что редакции журнала он интересен как человек, прошедший войну, видевший то, частичное, временное возрождение Церкви в военные и послевоенные годы, затем трудившийся в ней и в самые тяжелые времена ее не покинувший. В ответ он заметил: «А ведь на 9 мая не поздравили меня. Забыли!»
[Русское Самодержавие, 15 ноября 2010 г.]
Протоиерей Димитрий Познанский
В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282