Мониторинг СМИ[Патриархия.Ru, 24 ноября 2010 г.]
Вокруг Соловецкого монастыря сегодня существуют определенные проблемы. Отрицать их — значит закрыть самим себе путь в будущее. Пожалуй, главная из этих проблем в том, появится ли на месте гибели жертв Соловецкого концлагеря музейный, научный и учебно-просветительский центр их памяти, на чем настаивает Патриарх, либо же бизнес создаст здесь международный рекреационный центр «а-ля рюс» для ищущих отдыха и развлечения туристов. Это как раз тот самый действительно серьезный вопрос, от которого автор статьи «VIP-скиты» вместо турбаз» пытается увести внимание читателей к пространным рассуждениям о том, почему недопустимо передавать Церкви имущество религиозного назначения.
[Фома.Ru, 23 ноября 2010 г.]
Сюда стекаются жаждущие кипучей деятельности выпускники семинарий, здесь на улице звучит польская речь, напротив кафедрального собора стоит лютеранская кирха, настоятель которой — женщина-священнослужитель; православные ездят на экскурсии по дотам на велосипедах, епископ 10 лет живет в здании мединститута, экологический отдел — рядовое подразделение Церкви; семинарского бухгалтера поздравляют с днем Ангела в неделю мытаря и фарисея, епархиальную газету делает математик-программист, а молодоженов запрещено венчать без нескольких бесед со священником
[Татьянин День, 23 ноября 2010 г.]
Иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) – клирик Русской Церкви в Индонезии. На IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ он работал в секции «Особенности внешней миссии». После заседания отец Иоасаф рассказал ТД о том, почему индонезийцы воспринимают православие как секту и почему он сам решил принять православие.
[Радонеж, 23 ноября 2010 г.]
Если кратко сказать об этом «тяжеловесе» мировой литературы и заблудившемся гении, то придется произнести нечто вроде: «Анну Каренину» читать надо. Анафему снимать нельзя»
[Татьянин день, 22 ноября 2010 г.]
Архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков принял участие в работе VI Международной богословской конференции. О Православии в Польше и вызовах современности архиепископ Иаков рассказал в интервью порталам «Богослов.ру » и «Татьянин день ». Текстовую версию интервью мы публикуем сегодня, видеозапись появится в ближайшее время на сайте «Богослов.ру».
[Радонеж, 20 ноября 2010 г.]
Сообщение о злодейском убийстве 12 человек – в том числе маленьких детей – на Кубани вызвало общий шок даже в нашей, привыкшей к разгулу преступности, стране. Но еще более тяжелый шок могут вызвать подробности, выяснившиеся в ходе расследования этого громкого дела. Убийство было совершено бандой "цапков", которая на протяжении 16 лет беспрепятственно убивала и насиловала (речь идет о сотнях случаев) в то время как местная милиция закрывала все дела. Злодеи не только оставались безнаказанными – приобретали все больше власти и влияния, лидер банды сделался народным депутатом.
[Фома.Ru, 19 ноября 2010 г.]
Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
[Отрок.ua, 19 ноября 2010 г.]
«Вот Писание», — говорят протестанты, не давая себе труда понять, что это не Книга, в готовом виде упавшая с Неба, но книга, долгими столетиями писавшаяся Церковью, вначале Ветхозаветной, а затем Новозаветной... Мы знаем, что само Откровение Иоанново, в котором есть угроза добавляющим и отнимающим, не было сразу включено в новозаветный канон.
[Радонеж, 18 ноября 2010 г.]
Годовщина со дня смерти Льва Николаевича Толстого поднимает ряд вопросов, которыми люди задаются на страницах СМИ и интернета - было ли уместным и необходимым само отлучение? Можно ли теперь как-то пересмотреть то давнее решение? Людей, которые задаются такими вопросами, можно понять - мы, русские, обязаны нашим местом среди великих культурных наций, прежде всего, нашей литературе, и Лев Толстой - одно из ярчайших ее имен. Его книги до сих пор переводятся на многие иностранные языки, издаются огромными тиражами и входят в программы многих мировых ВУЗов.
[Русская народная линия, 18 ноября 2010 г.]
Казалось бы, после снятия всех запретов нравственная обстановка, как минимум, должна была хоть чуть-чуть улучшиться, но мы наблюдаем в этой области обратный эффект. Почему? Ведь построены заново, восстановлены из руин десятки тысяч церквей, открыты духовные школы, разрешена церковная проповедь, но нравственный уровень людей, особенно в молодежной среде, катастрофически падает.
[Патриархия.Ru, 17 ноября 2010 г.]
Миссия должна быть сегодня делом всей Церкви, и все мы должны быть объединены в этом общем миссионерском делании. Миссия ни в коем случае не должна разделять людей. Сегодня существует некое напряжение между теми, кто принимает определенные методы миссионерства, и теми, кто эти методы отвергает. Думаю, что здесь следует снять налет всякого рода эпатажа, чрезмерной оригинальности. Нужно работать со смирением, а самое главное, преследовать только одну цель — чтобы сердца людей обратились к Богу.
[Патриархия.ru, 17 ноября 2010 г.]
Порой стремление миссионера понравиться аудитории, «зацепить» ее и вызвать ее интерес реализуется такими средствами, которые порождают в церковной среде соблазны и легко могут стать даже поводом к расколу. И дело тут вовсе не в пресловутой «миссиофобии», которой в интернет-дискуссиях иногда объясняют все возражения «косной среды» против некоторых миссионерских приемов. Православные миссионеры являются «лицом Церкви» не только для «внешних», нецерковных людей, но и для своих собратьев по вере. Разногласия вокруг методов и языка миссии не должны разрушать наше собственное церковное единство.
[Православие и современность, 17 ноября 2010 г.]
Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну.
[Шестое чувство, 17 ноября 2010 г.]
Поразительно, но мы совершенно спокойно произносим фразы типа «избили друг друга» или же «оскорбили друг друга». Но если вдуматься: друг избил друга! Друг оскорбил (нанёс скорбь) друга! Напрочь позабыв при этом древнюю истину, что гласит: «Рана, нанесённая оружием, порой заживает, словом же – никогда». А между тем друг (самый близкий) и другой (чужой) – слова однокорневые!
[Фома.Ru, 16 ноября 2010 г.]
Жизнь Патриарха Павла Сербского удивительна. Еще при жизни многие называли его настоящим подвижником и молитвенником, любвеобильным пастырем и свидетелем Христовой любви. Но поразительнее всего в нем не подвижничество само по себе, а невероятное сочетание его поистине евангельской святости с тем служением, которое выпало ему нести. Ему достался тяжелейший крест возглавить Сербскую Церковь в годы катастрофического распада Югославии, в годы жестокой межнациональной розни и сражений «всех против всех».
[Портал Слово, 16 ноября 2010 г.]
Однажды я спросил известного афонского монаха: – Скажи, отче, в чем твое главное духовное упражнение? – Он ответил: – Совершенное созерцание Божия присутствия со всеми его великими последствиями. С тех пор я постоянно пытался созерцать Божие присутствие. И сколь бы мало я не преуспел в этом, эта малость очень помогла мне хранить себя от грехов на свободе и не пасть в отчаяние в заключении.
[Православие и современность, 16 ноября 2010 г.]
Мифы нашей интеллигенции сохраняют нечто от мифа в «высоком» смысле — они тоже пытаются объяснить смысл истории и место человека в ней. Один из таких мифов активно проповедуется известным телеведущим Владимиром Познером. Г-н Познер убежден, что одна из величайших трагедий для России — принятие Православия.
[Радонеж, 15 ноября 2010 г.]
У Крылова есть басня про свинью, которая, наевшись желудей, стала подрывать корни дуба, с которого они падали. Когда ей обратили внимание на то, что она вредит дереву, с которого питается, она отвечала, что ей нет дела до дуба - были бы желуди.
[Православие и современность, 15 ноября 2010 г.]
Пока мы поднимались в квартиру, Алексей Степанович все удивлялся: зачем нам понадобилось о нем писать? Я объясняла, что редакции журнала он интересен как человек, прошедший войну, видевший то, частичное, временное возрождение Церкви в военные и послевоенные годы, затем трудившийся в ней и в самые тяжелые времена ее не покинувший. В ответ он заметил: «А ведь на 9 мая не поздравили меня. Забыли!»
[Русское Самодержавие, 15 ноября 2010 г.]
В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|