Мониторинг СМИ[Русский Дом, 12 сентября 2008 г.]
Исполнилось 150 лет со дня рождения замечательного иконописца Григория Журавлёва – безрукого и безногого художника из села Утевка Самарской губернии. Его имя стало широко известно в России и за границей после того, как в 1963 году в Югославии историк живописи Здравко Кайманович, проводя учёт памятников культуры Сербской Православной Церкви, обнаружил в селе Пурачин икону, на которой было написано по-русски: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости того же села зубами крестьянина Григория Журавлёва, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля».
[Радонеж, 12 сентября 2008 г.]
С одной стороны понятно желание Запада под знаменем демократии мерить всех под одну гребенку, насаждать свои, западные, ценности. Ведь завозимый ими к нам «хлам» используется и ими тоже. С той лишь разницей, что они уже имеют отрицательные результаты собственных ошибок, а мы пока не имеем. И что касается ювенальной юстиции, то мне хорошо известно, что сейчас тамошние юристы уже готовы пересмотреть целый ряд ее пунктов, которые оказались глубоко ошибочными и вредоносными.
[Портал Слово, 12 сентября 2008 г.]
Гиперактивный ребенок… Лет двадцать назад это словосочетание практически не звучало в обыденной речи. Теперь же оно у всех на слуху. Почему? Не потому ли, что количество таких детей в последнее десятилетие заметно прибавилось, и это уже становится некоей общественно значимой проблемой? Кое-где даже звучит мнение, что это некая особая «шестая раса», дети индиго. Мы решили обсудить тему гиперактивности с профессором-психиатром, доктором медицинских наук ГАЛИНОЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ КОЗЛОВСКОЙ.
[Радонеж, 11 сентября 2008 г.]
11 сентября 40-й день по кончине известного русского писателя А. И Солженицына. Его последнюю исповедь принял протоиерей Николай Чернышов, клирик храма святителя Николая в Клёниках. Он же совершил последнюю литию на могиле в день погребения. Предлагаем вам запись интервью с о. Николаем, прозвучавшую в эфире радиостанции «Радонеж».
[Минские Духовные Школы, 11 сентября 2008 г.]
Будучи не заинтересованными в укреплении РПЦ и ее Предстоятеля, боярское окружение Царя Алексея Михайловича при активнейшем участии митрополита Газского Паисия Лигарида с целью дестабилизации церковно-государственной «симфонии», дискредитации Патриарха, развития конфликта с Царем и подрыва мощи РПЦ поддерживало наиболее активных расколоучителей как протопоп Аввакум, епископ Сарский и Подонский Александр и др. Формообразующий конфликт был разрешен на Большом Московском Соборе 1666–1667 гг.: Патриарх Никон был лишен сана и отправлен в монастырское заточение, а раскольники и их сторонники были осуждены, преданы суду «градских властей».
[«Православная газета», Екатеринбург, 11 сентября 2008 г.]
Постепенно это сложилось в определенный взгляд, мнение об Императоре Николае II как об исключительной личности в истории России. Второй такой личности, где бы сочетались и политическая воля, и огромные преобразования, и в тоже время нравственная чистота, я в русской истории, именно государственной истории, не знаю. Это действительно не только история государства, но и Русской Церкви, русской духовности.
[Татьянин День, 11 сентября 2008 г.]
Кого мы представляем себе при словах «американские миссионеры»? Кого угодно, только не православных. Однако мы сами видели настоящих американцев – одновременно настоящих русских и настоящих миссионеров. Мы продолжаем беседу с прот. Алексием Котаром о том, что привело его к тому, что он есть сейчас: к священству, в Россию и в нашу поездку.
[Татьянин День, 10 сентября 2008 г.]
Вместе с ребятами из Русской Православной Церкви Заграницей в миссионерской поездке принял участие священник – опытный «русский американец», переживший разные эпохи отношений между нашими государствами и церквями. «ТД» расспросил прот. Алексия Котара о том, как ему живется в Америке и кем он осознает себя в России.
[Русский Дом, 10 сентября 2008 г.]
Афон очень много значит в нашем эсхатологическом сознании. Предание гласит, что в последние времена засохнет дуб Мамврийский, перестанет сходить Благодатный огонь и Афон покинет Иверская икона Божией Матери. Дуб Мамврийский засох, но из старого дерева растёт новый побег. В прошлом году сам его видел. И удивительнее всего то, что новый дубок повторяет форму старого, это большое утешение для церковного народа: Бог говорит о том, что Его Завет с человеком не пресекается ещё.
[Агентство национальных новостей, 10 сентября 2008 г.]
Телевидение и произведения современного искусства напичканы скрытой и открытой рекламой наркотиков. Как ее обнаружить, корреспонденту Агентства национальных новостей объяснила руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Наталья Маркова.
[Татьянин День, 9 сентября 2008 г.]
Смиреннейший был человек. Я его за день до смерти посещал в больнице. «Я, – сказал он, – ничего не искал, ничего не просил. Всё принимаю, как из руки Божией». Перед смертью он подготовил книжку в одном томе – сокращённую версию его работы о христианстве в литературе. В течении месяца она выйдет; эту книгу выпустит Академия в память о нём.
[Газета Эском – Вера, 9 сентября 2008 г.]
Одна из веточек стала роптать. «Зачем мне дерево? – говорила она. – У меня такая красивая, гладкая кора, я такая тонкая и изящная! А поглядите на этот ствол. Какой же он старый, толстый, весь в дуплах и трещинах! Зачем он мне? Что между нами общего? Мне тяжело с ним общаться. Мои листики работают, производят хлорофилл, а потом отдают десятую часть стволу. А что я получаю взамен? И куда расходуется часть, которую я отдаю?»
[Православие и современность, 9 сентября 2008 г.]
Бывает порой: читает христианин, например, молитву преподобного Иоанна Дамаскина из числа тех, что на сон грядущим — «Владыко Человеколюбче, неужели одр сей гроб ми будет?» (то есть неужели эта постель станет для меня погребальным ложем и, заснув, я не очнусь более к этой земной жизни?). Читает и вдруг его буквально потрясает эта мысль: а ведь следующий день и на самом деле может не наступить, эта жизнь может оборваться настоящей ночью, пока я буду спать!
[Православный Санкт-Петербург, 7 сентября 2008 г.]
В лютую блокадную зиму умерла от голода моя мать. В страхе и горе я через весь город пошла к владыке домой. Он принял меня, утешил, наставил и благословил иконой Спасителя в кивоте. «Возьми, — говорит, — икону. Молись и верь». Я была слабая от голода и начала было отнекиваться: боялась, что не хватит сил донести её до дому, упаду. Но владыка успокоил: «Не бойся, Господь сам тебя донесёт». Так и вышло.
[Газета Эском – Вера, 5 сентября 2008 г.]
В Оптиной пустыни была своя сиромаха – почти девяностолетняя монахиня Варсонофия, неутомимо странствовавшая с посохом от монастырю к монастырю. Всё своё имущество – две торбы на перевязи через плечо и одну в руках – сиромаха носила с собой. И было то имущество, что называется, мышиным счастьем – на дне торбы огрызки хлеба, а остальное – бумаги да поминальные записки, большей частью до того ветхие и дырявые на сгибах, будто их и вправду погрызли мыши.
[Православие и современность, 5 сентября 2008 г.]
Люди ищут в Церкви правду, ту правду, которую потерял мир. Они утратили чувство собственной греховности, той гнилой язвы, которая разъедает их душу, а ищут правды вовне. Теперь духовный отец должен учить прежде всего своим собственным примером и не допускать в своих словах и поступках того, что способно уязвить душу, больную гордостью, или служить соблазном для послушника, который может, совершая грех, оправдывать себя примером своего старца.
[Вести.Ru, 5 сентября 2008 г.]
Уже общим местом стало утверждение о том, что России приходится вести информационную войну. Надо сказать, определенные успехи есть и здесь. Но сейчас не о них, а о том, что питает эту войну, которая на самом деле для России идет на двух фронтах – на внешнем и на внутреннем. Топливо для техники противника – русофобия.
[Православие и современность, 4 сентября 2008 г.]
Для чего нужна поэзия? Для того, чтобы с помощью давно выученных слов описывать красоту мира, тем самым давая им, привычным словам, новую жизнь. Зачем нужна фотография? Затем, чтобы на бумаге оставить дорогие сердцу когда−то поразившие образы… Однажды поэт взял в руки фотоаппарат, и получилась фотопоэзия. Для чего нужна она? Для того, чтобы в скучном, обычном и на первый взгляд некрасивом видеть красоту и свет Божиего замысла обо всем в этом мире. Каллиграф, живописец, график и дизайнер — москвич Михаил Масленников — профессионально занялся фотографией два года назад. Случайно или нет, но фотографию как искусство он открыл для себя лишь после прихода в храм. И тогда же пустился путешествовать. С фотокамерой.
[Комсомольская правда, 4 сентября 2008 г.]
За 4 года работы Спасо-Преображенского центра перевоспитались 386 человек.
[Татьянин День, 4 сентября 2008 г.]
Его обвиняют в геноциде и преступлениях против человечности во время войны в Боснии и Герцеговине. Это с одной стороны. Считают национальным героем – с другой. Сегодня мы спрашиваем об этом сербскую сторону… Драгана Керкез – преподаватель филологии, русист, удивительная женщина и православная христианка – рассказывает о Сербии, ее народе, ее политике, ее трудностях. Центральной темой беседы стала фигура Радована Караджича.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|