Мониторинг СМИ[Страница Романа Игнатова, 4 июня 2009 г.]
В детстве Алёше довелось трудиться в иконной лавке и побыть некоторое время учеником в иконописной мастерской И. Я. Салабановой. Но сам он в юношеском возрасте увлекался философией Фридриха Ницше и в 1887 году пытался покончить с собой. Причиной попытки самоубийства молодого человека был тяжёлый внутренний духовный и душевный разлад, который привёл к тому, что в конечном итоге Алексей Пешков сформировался как типичный лишний человек, похожий на лермонтовского Печорина – антипода пушкинского Гринёва.
[Фома.Ru, 2 июня 2009 г.]
Митрополит Иосиф (Чернов) служил в страшные годы: при Сталине, при Хрущеве, в войну, после войны… Его сажали, ссылали, калечили — он возвращался к своей пастве и бесстрашно продолжал служение Христу. Его запомнили радостным, мудрым и необычным человеком. Свой старый автомобиль он именовал «черным лебедем», свою собаку называл исключительно на «вы»…
[портал "Правкнига", 2 июня 2009 г.]
Хорошая литература подготавливает почву человеческой души к восприятию евангельского слова. Литература к Богу не приводит, она не может дать веры, веру дает Господь. Но привести к порогу храма она способна. Не только русская классическая литература, которая является энциклопедией православной традиции наших предков, но и советская литература.
[Сайт "Золотой витязь", 1 июня 2009 г.]
23 мая в Липецке, в рамках XVIII Международного Кинофорума «Золотой Витязь» прошел расширенный круглый стол российской киноделегации, при участии зарубежных гостей Кинофорума, на котором под руководством Председателя СК РФ Н.С.Михалкова и Президента МКФ «Золотой Витязь» Н.П.Бурляева был продолжен разговор (начатый на Чрезвычайном Съезде СК РФ), посвящённый определению дальнейших шагов по развитию Отечественного кинематографа.
[Карелин-Р.Ru, 1 июня 2009 г.]
Трагедия современных христиан состоит в том, что они ищут Божьего града, будто своего законного наследства, но не ищут Самого Бога, как источника вечной жизни. Им непонятно святоотеческое слово «обожение», им непонятно, что значит стать богом по благодати. Не понимая этого, они и не желают его. Они хотят возращение потерянного Эдема, где цветут и благоухают небесные цветы, где нет старости и смерти, где нет страданий.
[Фонд стратегической культуры, 1 июня 2009 г.]
Не подменят ли хорошее дело имитацией дела? Все обратили внимание на присутствие в Комиссии небезызвестного Николая Сванидзе. Большей дискредитации идеи трудно придумать, ибо Сванидзе на дух не переносит всё советское, и в числе фальсификаторов истории нашей Родины он – один из первых.
[Православие и современность, 29 мая 2009 г.]
Даже регулярно ходящие в храм люди многих вещей в нем делать не умеют, но хуже всего дело обстоит именно с исповедью. Очень редко прихожанин исповедуется правильно. Исповедоваться надо учиться. Если я решаюсь здесь об этом говорить, то просто как человек исповедующийся — с одной стороны, и с другой — как священник, которому довольно часто приходится исповедь принимать.
[Радонеж, 29 мая 2009 г.]
Госдума ратифицировала Европейскую социальную хартию. В соответствии с этим документом возможно навязывать причиняющую вред информацию – под видом «сексуального просвещения», и запрещать, чтобы дети получали образование в духе тех убеждений, которых придерживаются в конкретной семье – потому что это может противоречить политике насаждения всевозможных извращений, которые теперь пытаются представить в качестве нормы.
[Правая.Ru, 29 мая 2009 г.]
Какой, на ваш взгляд, должна быть численность населения такой страны, как наша? Этот вопрос задаю не я, а авторы учебника по географии России для 8-го класса в начале очередной темы, которая звучит тоже в виде вопроса: «Сколько нас – россиян?» Ответ дают два параграфа учебника – 43 и 44-й. В первом из них называется «оптимальная» цифра населения России, а второй подсказывает, как этой цифры достичь.
[Русское воскресение, 29 мая 2009 г.]
Родители, педагоги, деятели культуры и общественные организации по всей стране возражают против ратификации параграфа 2 статьи 11 Хартии, поскольку он предполагает в рамках защиты права на здоровье введение обязательного сексуального просвещения детей в школе.
[Благодатный Огонь, 27 мая 2009 г.]
В связи с навязываемой церковными либералами дискуссией по поводу реформации литургических традиций Русской Церкви, в частности, призывами отменить таинство Покаяния перед Причащением, а также практику говения, хотелось бы обратить внимание на всё более и более опасную тенденцию в современной церковной жизни.
[Портал Слово, 27 мая 2009 г.]
Принципиально библейский взгляд, или лучше сказать ветхозаветный взгляд на болезни может быть выражен словами из книги Исход: «Если ты послушаешься Господа, Бога твоего, и будешь делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо я Господь целитель Твой» (Исх 15:26).
[Милосердие.Ru, 27 мая 2009 г.]
Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм. Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь? кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце. Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать. Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах.
[Богослов.Ru, 26 мая 2009 г.]
Бабушка была очень и очень глубоко верующая. Удивительно, что обе мои бабушки не знали алфавита, не знали букв, но всегда молились за родителей, с благодарным чувством к ним относились. Изумительная была у бабушки память. Вот она придёт из церкви, расскажет, какое батюшка читал Евангелие, что говорил в проповеди, настолько передаст всё своими словами, что я думаю: вот, пожалуйста, просвещение простых верующих людей.
[Православие и мир, 26 мая 2009 г.]
Если непосредственно, по-детски взирать на богослужебное действо из храма, может показаться, что, несмотря на свое подчиненное положение, диакон занимает отнюдь не менее значимое место, чем священник. Диакон постоянно появляется из алтаря, совершает каждение; весь ход богослужения регулируется разнообразными диаконскими «сигналами»: Востаните! – «Встаньте!», Прóсти ! – «Стойте прямо!», Вóнмем! – «Будем внимательны!»
[Столетие.Ru, 26 мая 2009 г.]
Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон выступил за введение в стране госмонополии на производство водки. В условиях, когда зашатался и разрушается (в том числе и из-за алкоголизма) институт семьи, когда институт замордованной реформами школы бессилен – противостоять пьянству в подобных обстоятельствах могут только Церковь и государство. Вместе. Вопрос лишь в том, откликнутся ли власти РФ на инициативу отца Тихона.
[Патриархия. RU, 26 мая 2009 г.]
Взбираясь на гору и думая, что, достигнув этой высоты, мы будем иметь полноту жизни, мы видим, что там, на горизонте, — другие горы, во много раз выше, круче и опасней, и на них снова нужно взбираться. Но жизнь-то человеческая ограничена конкретным сроком, как в слове Божием сказано: семьдесят, от силы — восемьдесят лет (см. Пс. 89:10).
[Патриархия.Ru, 25 мая 2009 г.]
После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаете лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки».
[Православие и мир, 22 мая 2009 г.]
Как-то на исповеди я посетовал духовнику на жизнь, и он сказал мне: – Помолись Святителю Николаю, почитай акафист, все будет хорошо. Я приехал домой и рассказал об этом супруге, и мы стали читать акафист. На третий буквально день мне звонит один старый приятель и говорит: – Димитрий, слушай, ты как, все еще в церкви работаешь?
[Радонеж, 22 мая 2009 г.]
Филаретовский раскол покалечил не одну сотню молодых людей, в основном из Западной Украины. Ведь это регион дотационный, депрессивный, в основном, люди перебиваются сезонными заработками на сельхозработах заграницей. Филарет же наоткрывал свои «духовные заведения», где невежды учат невежд. Хорошо, если в них есть хоть один наш беглый священник, который научит хотя бы, в какой руке кадило надо держать. Но родители, чтобы спрятать от службы в армии, ведут детей туда, платят деньги, они в 18 лет становятся «священниками», 20 – «архимандритами».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|