Мониторинг СМИ[Патриархия.ru , 15 января 2014 г.]
В рамках специального проекта Московской духовной академии «Аргентина-Чили» заместитель руководителя миссионерского отдела МДА иеромонах Фаддей (Прядун) взял интервью у епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида.
[Эксперт Online, 15 января 2014 г.]
В связи с принятием Синодом Русской Православной Церкви документа “О крещении младенцев” появился целый ряд вопросов, недоумений и даже претензий. Попробую ответить на некоторые, наиболее часто встречающиеся. Тему собственно суррогатного материнства оставлю в стороне: она подробно рассмотрена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Сейчас речь пойдет именно о крещении младенцев, рожденных “суррогатной матерью”.
[Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, 15 января 2014 г.]
Страницы атеистической эпохи российской истории составляют сегодня предмет пристального внимания исследователей. Весомый вклад в изучение этого периода вносят монастыри. Изучение архивных материалов, личных дел и документов допросов людей, пострадавших в годы гонений, – необходимая составляющая объективной оценки событий. Вот почему появление музея Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, без сомнений, можно считать значимым событием не только церковного, но и государственного значения.
[Богослов.Ru, 15 января 2014 г.]
25-26 декабря 2013 года Священным Синодом Русской Православной Церкви был принят документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи суррогатной матери». Феномен суррогатного материнства находит свое отражение в законодательстве РФ. Для чего же тогда нужен этот церковный документ? Этому вопросу, как и в целом проблеме суррогатного материнства, остро стоящей перед современным обществом, посвящена статья протоиерея Максима Козлова.
[Газета Эском – Вера, 14 января 2014 г.]
«– Как хорошо, что мы православные и не надо праздновать Новый год! – с нарочитой бодростью заявляет Татьяна и добавляет, сникнув: – Только кушать хочется, а? Татьяну тянет на разговоры... Но мы молча возвращаемся домой из Оптиной пустыни, переживая странное чувство: сегодня 31 декабря, а ночь воистину новогодняя – ярко сияют над головою звёзды и искрится под звёздами снег. Через два часа куранты пробьют полночь. И чем ближе к заветному часу, тем больше смущается бедное сердце: как так – не праздновать Новый год? В монастыре такого смущения не было. После Всенощной схиигумен Илий сказал в проповеди, что, конечно, наш праздник – Рождество. Но сегодня у нас в Отечестве отмечают Новый год, а мы тоже граждане нашего Отечества. И старец предложил желающим остаться на молебен...»
[Приход.Ru, 14 января 2014 г.]
В дни празднования Рождества Христова мы часто обращаемся мыслью к событиям, происшедшим два тысячелетия назад в Святой Земле. А как устроена жизнь русского прихода в этих в этих местах, какие радости и трудности у общины? Об этом и о своем пути в Православие рассказывает протоиерей Игорь Пчелинцев. С 2010 года отец Игорь − ключарь подворья праведной Тавифы в Яффе. До того, с 1993 по 1998 год, он был настоятелем Строгановской Рождественской церкви в Нижнем Новгороде, а затем − старшим священником нижегородского храма Владимирской Оранской иконы Божией Матери.
[Православие и современность, 14 января 2014 г.]
Проповедь, произносимая священником в храме, проповедь в епархиальной или даже светской газете, в Интернете — сегодня столько способов свидетельствовать о Христе и Церкви, что иногда кажется: еще немного, и что-то сломается — люди пресытятся, перестанут верить словам, даже таким, которые несут в себе священный смысл. А те, кто эти слова произносит или пишет? Не растеряют ли они от постоянного говорения накопленное сокровище живой веры, не превратят ли искусство проповеди в ремесло, которое будет просто заполнять паузы во время богослужения или пробелы в печатных и интернет-изданиях?
[Фома.Ru, 13 января 2014 г.]
“Христос родился, Бог воплотился” - поется в одном рождественском песнопении. В наши дни, как и во времена Апостолов, это возвещение заметно противоречит популярным взглядам на религию.
[Православие и современность, 13 января 2014 г.]
К Богу и Церкви люди идут разными путями. Кто-то прямо, решительно быстро (что, впрочем, не избавляет от искушений, настигающих подчас уже в церковной ограде). А кто-то долго, спотыкаясь, падая, плутая, да еще такими лесами и болотами… Но раз выпало человеку поплутать, помучиться, подышать болотными испарениями, значит, необходим ему такой опыт для дальнейшей христианской жизни.
[РИА Новости, 12 января 2014 г.]
Вера Костамо выстояла очередь в Храм Христа Спасителя, чтобы приложиться к Дарам Волхвов.
["Кавказская политика", 11 января 2014 г.]
Кавказский дом строился тысячелетиями, и в фундаменте этого дома — кости наших предков
[Святая Гора, 8 января 2014 г.]
Фильм посвящен величайшей святыне человечества, которая будет принесена в Москву в дни празднования Рождества Христова. Это одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня.
[Столетие.Ru, 8 января 2014 г.]
В этом году исполнилось 180 лет со дня присвоения статуса Лавры Почаевской обители, верно именуемой западным форпостом Русского Православия. Находится эта святыня на Украине, на севере Тернопольской области
[Радонеж, 7 января 2014 г.]
Пасхе предшествует глубокая скорбь страстной Пятницы; воспоминание о всем грехе, трагедии, несправедливости и предательстве мира, которые легли на плечи Безгрешного. Рождество же видится чем-то незамутненно-радостным - что может быть радостнее рождения Младенца? Мы радуемся снегу, елке, вертепу, рождественским песнопениям.
[Патриархия.ru , 7 января 2014 г.]
7 января 2014 года в эфире телеканала «Россия-1» было показаноРождественское интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла журналисту и телеведущему, генеральному директору российского международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.
[Фома.Ru, 4 января 2014 г.]
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие — вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» — omnem novitatem.
[Радонеж, 4 января 2014 г.]
Некоторое время тому назад прочел с интересом и даже наслаждением интервью О. Седаковой о Ерофееве (который Венедикт Венедиктович). Кажется, интервью было озаглавлено «Человек страстей». По нынешнему пониманию «страсти» это те, что либо «сладостные», либо «роковые», но обязательно греховные. О безгрешных Страстях Иисусовых мы, увы, мыслим и помним мало.
[Радонеж, 4 января 2014 г.]
Известия из Греции звучат как сводки с фронтов. Международные кредиторы предъявляют всё новые антицерковные ультиматумы. Уже приняты запрет на посещение священниками школ и коллективное участие учащихся в богослужениях, отмена выходного дня в воскресенье (для торговых предприятий), урезание числа вакансий приходских священников на 20%, препятствование хиротониям новых клириков, отмена графы о вероисповедании в паспорте, принятие решения о строительстве мечети в Афинах и другие
[Православие и современность, 4 января 2014 г.]
В начале того года и впрямь впору было ждать «нового счастья». Все старое счастье (и не очень понятно, какое из слов тут ставить в кавычки) пришло, так или иначе, к логическому завершению.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|