Мониторинг СМИ[Русский мир, 16 марта 2011 г.]
Александр Невский прожил свою жизнь так, что в 44 года его уже называли «солнцем земли русской». А мы? Мы – кто? Вот умирает сегодня человек, как его вспоминают обычно? «Ой, Господи, да как же так? Безвременно ушедший! Такой хороший товарищ… А сколько мы с ним выпили… А дача какая!» Разве не бред? Я не хочу так. Каким примером я буду сыну своему, если буду жить по нынешним мерилам?
[Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, 15 марта 2011 г.]
В большинстве своем моя паства – это потомки русских эмигрантов. Исключение составляет Чили, где много верующих, обратившихся в Православие из других конфессий. В этом – огромная личная заслуга о. Алексия Аэдо, чилийца, принявшего Православие.
[Православие и современность, 15 марта 2011 г.]
Мы познакомились с Еленой в поезде. Худенькая, маленькая, словно воробей, но невероятно спокойная и улыбчивая. Поразили платок на голове и удивительная способность, даже желание, слушать любого собеседника: проводника, подвыпивших соседей по купе, пятилетнюю девочку с бантиком. На неожиданный вопрос, заданный мною в лоб: «Вы кто?», Елена ответила просто: «Жена священника. Мама троих детей. Пианистка».
[Радонеж, 15 марта 2011 г.]
Повез он мать прощение просить. Приехали. Мать не знает с чего начать. Соседка ее, как увидела, всплеснула руками: «Зиночка!» А мать заплакала: «Маша, прости меня». – За что, Зиночка? Это ты меня прости. Целый час они просидели обнявшись и плача, вспоминая былую дружбу. Дома мать все улыбалась и молчала. Попросила только дать ей детские Митины фотографии. Смотрела и улыбалась.
[Церковный вестник, 15 марта 2011 г.]
Матушку Варвару я знала с 1952 года. Я поступила в Пюхтицу в 1949 году, а она — спустя три года. С первых же дней мы подружились, я была послушница Валентина, и она была Валентина — две Вали. Мы пели на клиросе в одну череду, у матушки ведь был прекрасный голос, и все сестры очень любили нашу череду.
[Татьянин день, 14 марта 2011 г.]
Когда я почувствовал себя духовно подготовленным, то прошел таинство крещения в Лавре. Какие бы города Украины я ни посещал, первым делом искал монастыри и церкви, где с волнением наблюдал за богослужениями, рассматривал иконы.
[«Благовест», Самара, 14 марта 2011 г.]
Не было у бабульки никакой защиты, кроме необыкновенной доброты и любви ко всему живому. Жила она бедно, но нашлись люди, которые позарились на пожитки старой женщины, выбили окошко и залезли в дом.
[Православие и современность, 11 марта 2011 г.]
Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным.
[Благодатный огонь, 11 марта 2011 г.]
Итак, главный вопрос состоит в том: можно ли считать, что вино, через погружение в него Святого Агнца, пресуществляется в Кровь Христову? Возможно ли пресуществление только лишь от соприкосновения с Телом Христовым?
[Релігія в Україні, 11 марта 2011 г.]
Последние два десятилетия тема преодоления раскола является первостепенной для Украины, да и в целом для Русской Православной Церкви. Решить эту проблему можно только при условии всестороннего обсуждения, что и происходит на самых разных уровнях. В интернет-изданиях регулярно появляются публикации по этому поводу, часто вызывающие повышенное внимание читателей. Таковым, например, является интервью ректора Ужгородской богословской академии архимандрита Виктора (Бедя), данное им порталу «Религия в Украине».
[Радонеж, 11 марта 2011 г.]
Трудно понять, где пролегает грань между нравственной испорченностью и медицинской патологией - да и есть ли она вообще. Но характерным признаком субкультуры, гордо имеющей себя “современным искусством” является именно “неспособность себя вести — соблюдать принятые в данном социуме нормы поведения, отвечать за свои поступки и уважать чужие права”.
[Русская народная линия, 10 марта 2011 г.]
Трагически прав оказался святитель Игнатий, пророчески утверждавший в одном из своих писем – еще более чем за полвека до смертельного для России революционного 1917 года: «Живем в ужасное время: в преддвериях развязки всему».
[Отрок.ua, 10 марта 2011 г.]
Пост уменьшает количество пищи на столе, и он же увеличивает количество молитв в богослужении, количество «псалмов, и пений, и песен духовных». Иначе и быть не должно, поскольку нужно пожертвовать чувственным удовольствием, чтобы насладиться от умной трапезы. Она вкусна, эта умная трапеза, она обильна и таит сладость в каждом отдельном куске.
[Аргументы и Факты, 10 марта 2011 г.]
В преддверии Великого поста председатель Синодального информационного отдела Владимир Романович Легойда ответил на вопросы корреспондента газеты «Аргументы и факты» (АиФ №10 от 9 марта 2011 г.).
[Радонеж, 10 марта 2011 г.]
Юбилей отмены крепостного права вызвал в СМИ и интернете новую волну разговоров про “крепостную ментальность” русского народа, не изжитую за эти сто пятьдесят лет, каковая ментальность проявляется в “безответственности”, “безинициативности”, боязни принятия решений и тому подобном. Именно она, ментальность проклятая, и является источником всех наших бед.
[Благодатный огонь, 4 марта 2011 г.]
— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал.
[ИА Взгляд-инфо, 4 марта 2011 г.]
Если ты не кушаешь мяса, но без меры смотришь телевизор, что является праздным времяпрепровождением, то твое воздержание в пище бессмысленно. Ведь зачем человек постится телесно? Чтобы высвободить силы для работы духа. Смысл поста в том, что, ограничивая, утруждая свою плоть, человек дает возможность работать своему духу, направляя все силы к Богу.
[Эксперт Online, 4 марта 2011 г.]
Проект общеобразовательного стандарта старшей школы всё ещё опасен: эта дурно написанная бумага способна серьёзно и, возможно, необратимо ухудшить отечественное образование. Но вокруг проекта поднялся изрядный шум — и теперь судьба стандарта важна уже не только сама по себе, но и как тест. Проверяется сила общественного мнения.
[ИА Взгляд-инфо, 3 марта 2011 г.]
Путь к Богу у каждого свой. У многих наших современников он долгий и извилистый. Такой он и у наших героев. Прежде чем прийти к Богу, в Церковь, каждый из них провел какое-то время в секте «Слово жизни». И все-таки, поплутав по дорогам жизненных и духовных исканий, они вновь вернулись в Православную Церковь.
[Русская народная линия, 3 марта 2011 г.]
Наша культура, наша духовность где-то во времена Пушкина пошла по двум направлениям: светская культура и культура чисто духовная, религиозная. Они как бы разошлись, и один, – чаадаевский или декабристский путь, а другой – путь наших священнослужителей, духовенства. Это было трагическое и, как мне кажется, искусственное разделение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|