Мониторинг СМИ[Православие и современность, 26 июля 2011 г.]
Публикуемые избранные письма архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, написанные в ту пору, когда он был архимандритом, дают яркое представление о поколении людей, родившихся уже после революции или незадолго до нее и пришедших в Церковь в тяжкие годы гонений. Письма переданы нам их адресатом Галиной Александровной Пыльневой, ниже приведены ее воспоминания.
[Отрок.ua, 26 июля 2011 г.]
Дед ушёл, и навсегда ушёл этот взгляд. Тот, что бывает только у деда. В нём и боль, и тоска, и в то же время готовность пошутить, поддержать. Во взгляде деда древности столько, что невольно веришь: он всё видел — и Куликовскую битву, и Суворова, и Первую мировую... Что в душе у него происходит — не знаю, но взгляд выдаёт тоску по великим сражениям, по морским боям, по верной боевой подруге и погибшему товарищу. Во взгляде стариков настоящая романтика — жёсткая, суровая, с надрывом и сдерживаемыми слезами.
[Нескучный сад, 25 июля 2011 г.]
– Ты – на Шаболовку?. – Да… А что? – Я пойду с тобой. «Наверное, – предполагаю, – у него – зуб на церковников. Приставит сейчас в темной подворотне нож к ребрам». По ходу движения делаю запрос: – Нужно поговорить? Кивает: – Хочу тебе исповедоваться.
[Радонеж, 25 июля 2011 г.]
Брейвик обозначает свою позицию как “про-гомосексуальную” и особенно негодует на мусульман за то, что они преследуют гомосексуалистов в своих странах и вот-вот развернут их масштабное преследование в Европе. Про-гомосексуальный христианский фундаменталист – это примерно как про-алкоголический исламский радикал, противоречие в определениях.
[Православие и современность, 25 июля 2011 г.]
Почему я никак не могу разобрать завалы банальных заблуждений и привести своего заплутавшего ближнего туда, куда надо, а именно — в православный храм? Почему ближний упрямится? Почему он мне не верит? И на что он, глупый, обижается?!
[Фома, 22 июля 2011 г.]
Многие православные люди не считают возможным делиться опытом своего прихода к вере. Тема личных взаимоотношений с Богом очень сложна и сокровенна, чтобы впустить в нее кого-то еще. И я разделяю эту точку зрения. Однако волею случая, история, случившаяся со мной почти двадцать лет назад, попала в Интернет, и вызвала много откликов людей со всего света, порой совсем неоднозначных. Может быть, мой личный опыт чем-то поможет и читателям «Фомы».
[Радонеж, 22 июля 2011 г.]
Люди - или политические силы - которые чувствуют себя обойденными и обиженными, могут желать, чтобы международные инстанции вмешались в ситуацию на их стороне; но такие важные вопросы, как уступка части национального суверенитета, надо рассматривать в более долгосрочной перспективе.
[Православие и современность, 22 июля 2011 г.]
Большое счастье — чувствовать себя частью церковного прихода. Это как большая семья, где рядом с тобой — твои братья и сестры. Их много, и они все разные. Простаки и мудрецы, открытые и колючие, улыбчивые и чересчур серьезные. И среди них — те, с кем сближаешься мгновенно, с чувством, будто знакомы уже сто лет.
[Радонеж, 19 июля 2011 г.]
Опасения не были беспочвенны. Уже в 90-е годы некоторые депутатки Европарламента требовали открыть Афон для женщин. Мотивом стала забота о женском равноправии. Инициативы были поддержаны министерствами иностранных дел Финляндии и Швеции.
[Борьба мировых центров, 19 июля 2011 г.]
Женщина в высоком колпаке со звёздами горит на костре, — эта картинка остро врезалась в память первоклассника. «Мракобесы-церковники убивают талантливого астронома Гипатию». С такого драматического сюжета в детской книжке началось моё знакомство с атеистической пропагандой.
[Радонеж, 18 июля 2011 г.]
Смех обличителей – не смех ради правды и торжества справедливости. Их смех хамский. Им, как мокрицам, без сырости жить нельзя. В чистоте они мрут, и в чистоте они не заинтересованы. И вот это уже совсем плохо. Плохо, что язвительные писаки в принципе не способны врачевать болезни и не заинтересованы в этом, но лишь способны жить на открытых ранах, как кровососущие насекомые.
[Церковный вестник, 18 июля 2011 г.]
Понимание государства как своего рода «демократической монархии», отношение к начальствующим как к честным и праведным устроителям народной жизни сохраняет свое значение и сегодня.
[Фома.Ru, 18 июля 2011 г.]
У развода может быть великое множество самых разных причин. Но за этим разнообразием всегда маячит одна, самая главная и страшная — ожесточение сердца, потерявшего способность любить. Какое-то время его можно камуфлировать всякими благородными понятиями, успокаивая себя мыслями о том, что тобою движут долг или самоотверженность. Но жестокосердие — отравленное шило в мешке. Раньше или позже оно обязательно ужалит тебя и твоих близких, как его ни прячь.
[Газета Эском – Вера, 14 июля 2011 г.]
Как-то молился я в одной из палат онкологической больницы. Четверо её обитателей с радостью назвали свои имена, а пятый, Антоном его звали, потребовал не молиться за него. Потом обрушился на меня с неистовой бранью, оскорблениями Церкви и священства. Его кое-как утихомирили, молебен состоялся.
[Радонеж, 14 июля 2011 г.]
Катастрофа “Булгарии” – не просто результат преступления отдельных людей. Это плод определенной субкульутры, в которой пренебрежение к людям и стремление к результату любой ценой является чем-то само собой разумеющимся. И эта субкультура проявляет себя достаточно явно не только в катастрофах – к катастрофам она приводит – а и в определенных словах, в определенных взглядах, декларируемых без стыда, как будто так и надо.
[Газета Эском – Вера, 13 июля 2011 г.]
Маму у Инны звали Надеждой, и была очень доброй и приветливой. Но был у неё один недостаток – она сильно пила. Инна свою маму оправдывала её тяжёлой неудавшейся жизнью. И на самом деле судьба у Надежды была – не позавидуешь...
[Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, 13 июля 2011 г.]
О людском горе и человеческой алчности...
[Татьянин День, 13 июля 2011 г.]
Скандально нашумевшее ток-шоу «НТВшники. Бог с ними?» запомнилось агрессивным богохульством журналиста Александра Невзорова и ответным демонстративным уходом из студии певицы Ольги Кормухиной, которая до этого хорошо осадила «НТВшников»: «Ребят, флаг вам в руки! Главное, желаю вам, чтобы не было сюрпризов на Страшном Суде!»
[Радонеж, 12 июля 2011 г.]
Символ веры мы объясним потом. Потом, чуть позже заведем с детьми речь о молитве. Для начала нам будет нужно убедить их сердца в том, что мы учим их не сверху вниз, а лицом к лицу. И говорим мы с ними не об умозрениях, на которые многие просто по возрасту не способны, а самой жизни, о самой гуще ее.
[Православие и современность, 12 июля 2011 г.]
Я люблю наблюдать за православными семьями, когда они приходят в храм в полном составе: мама, папа, дети… А вот читать статьи о таких семьях мне не очень нравится: за стандартно-умилительным «они любят Бога, а Бог любит их, и все у них хорошо, хотя денег не всегда хватает» чувствуется какая-то недоговоренность. Всегда хочется более откровенного рассказа — но по-настоящему откровенными умеют быть только очень сильные люди.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|