Мониторинг СМИ[Святая Гора, 22 октября 2012 г.]
Великий современный подвижник проигумен афонского монастыря Филофей, старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он оставил мир и переселился на Святую Гору Афон, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника.
[Радонеж, 22 октября 2012 г.]
Если леденец вынуть изо рта и засунуть в карман (как случалось в детстве), то уже через минуту он будет облеплен мелким сором, и сунуть его обратно в рот не будет никакой возможности. Подобным образом облепливаются чуждым смыслом слова, и со временем уже трудно понять смысл прямой и непосредственный. Вкус леденца заменится вкусом сора. К. Льюис в книге «Просто христианство» писал, что в XIX веке «джентльменом» называли каждого мужчину, живущего на доходы с капитала и имеющего возможность не работать, неважно был ли он галантен и образован или нет. Можно, то есть, было, не вызывая смеха, сказать: «Джентльмен X – порядочная скотина». Но сегодня это слово иначе, как с воспитанностью и порядочностью не ассоциируется. Подобные метаморфозы сопровождают бытие термина «фарисей».
[Фома.ru, 22 октября 2012 г.]
Авраам жил в обществе, где человек никогда не мыслился творцом своей судьбы. Лишь христианство утвердило в мировой культуре идеал свободной личности, а во времена древности человек был безликой шестеренкой сложного социального механизма. Если ты по какой-то причине порывал со своей старой средой, то автоматически становился бесправным изгоем, и никакие законы не в силах были тебя защитить. Но Авраам сознательно рвет все связи и идет за Богом. И тут очень важно понять движущие мотивы этого человека.
[Православие и современность, 22 октября 2012 г.]
История «Евангелия жены Иисуса» благополучно завершилась — теперь установлено, за пределами всяких сомнений, что это современная подделка, более того, определена технология, к которой прибегли фальсификаторы. Текст «папируса» был составлен при помощи компьютерной программы из фрагментов, взятых из электронного издания гностического «Евангелия от Фомы», доступного всякому желающему в интернете.
[Патриархия.ru , 21 октября 2012 г.]
Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? На этот вопрос телезрителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает в очередном выпуске авторской программмы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 20 октября 2012 года.
[Богослов.Ru, 19 октября 2012 г.]
В ноябре 1993 г. отцу Думитру исполнилось бы 90 лет, это интервью мы собирались опубликовать к его юбилею. Не предполагая, что это интервью станет последним, мы решили пойти к нему ранней осенью, дабы избежать встреч со многочисленными журналистами и богословами перед юбилеем. Отец Думитру только что вернулся из монастыря Цыгэнешть, где провел несколько дней. Он выглядел уставшим, похудел. Разговаривал он с трудом, часто задыхаясь и кашляя.
[Отрок.ua, 19 октября 2012 г.]
С одной из древних афонских обителей — монастырём Дохиар — Ионинский монастырь связывает многолетняя духовная дружба, и постоянные взаимные визиты только укрепляют её. В одно из таких посещений Киева афонитами редакции «Отрока» удалось побеседовать с проэстаменосом (помощником игумена) монастыря Дохиар архимандритом Гавриилом (Гиуврисом) — монахом, уже тридцать лет живущим в подвиге на Святой Горе.
[Татьянин День, 18 октября 2012 г.]
16 октября 2012 года в храме в храме Живоначальной Троицы на Борисовских прудах состоялось миссионерское совещание Центрального и Южного викариатств города Москвы. Впечатлениями делится выпускник Сретенской духовной семинарии, клирик Патриаршего подворья, - храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной на территории выставочного центра «Экспоцентр», ответственный за миссионерское служение по Центральному благочинию иерей Александр Стародубцев.
[Нескучный сад, 18 октября 2012 г.]
Святоотеческая традиция знает несколько способов прочтения евангельского текста: буквальный, аллегорический и духовный. Иногда эти способы становились предметом дискуссии даже у святых отцов: например, между последователями буквального и аллегорического способов толкования. Могут ли быть между этими способами противоречия или они все, как три ступени, ведут к постижению Евангелия? Объясняет протоиерей Георгий Климов, преподаватель кафедры библеистики МДАиС.
[Журнал Московской Патриархии, 18 октября 2012 г.]
Отечественная война 1812 года была не только военно-политическим столкновением государств, но и конфликтом двух цивилизаций. Многие современники осознавали происходившие события как противостояние православной, дворянско-монархической России и "безбожной", "дехристианизированной" в результате революционных потрясений Франции. Русская Православная Церковь, являвшаяся духовно-нравственной основой Российской империи, играла в этой войне очень важную роль. Она проводила многостороннюю деятельность, направленную на сплочение русского общества и организацию отпора врагу. Церковь объясняла народу справедливый, освободительный, священный характер войны, стараясь поддержать в нем религиозно-патриотическое настроение и чувство национального единства.
[Радонеж, 17 октября 2012 г.]
Недавно прозвучали очень важные слова Патриарха, которые задают линию того, как нам следует вести себя перед лицом продолжающихся кощунственных провокаций. Это слова, которых ждали.
[Фома.ru, 17 октября 2012 г.]
Анекдот про богословствующую девицу в темном макси, которая в поисках духовных советов получила от священника единственный – «Срочно замуж!!!» - широко известен. Именно от этого образа часто стыдливо дистанцируется человек, который провел в Церкви несколько лет и преодолел «искушение неофитством».
[Интерфакс-религия, 17 октября 2012 г.]
В ноябре Якутия отметит одну знаковую дату, которая сопровождает сразу два исторических события: 380 лет назад республика вошла в состав российского государства, и ровно столько же минуло с тех пор, как в эти края впервые пришло православие. Местные народы познакомили с ним священнослужители, которые направлялись в новые земли вслед за первопроходцами-казаками.
[Патриархия.ru , 16 октября 2012 г.]
В беседе с журналистом газеты «Крестовский мост» (№ 9, 2012) ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) рассказывает о своей книге «"Несвятые святые" и другие рассказы» и размышляет о феномене старчества.
[Нескучный сад, 16 октября 2012 г.]
Датой официального начала гонения можно считать 16 октября 1958 года, когда Совет министров СССР принял постановления о положении монастырей и о налоговом обложении доходов Церкви. За 12 дней до того ЦК КПСС издал секретное постановление «О недостатках научно-атеистической пропаганды», предписывавшее всем партийным и советским органам развернуть наступление на «религиозные пережитки». За время гонения в два раза уменьшилось число храмов и в три монастырей. Более 1200 человек оказалось в тюрьме, в том числе несколько епископов. В стране физиков и лириков, «Оттепели», «Июльского дождя» монахов сажали в психиатрические больницы и накачивали психотропными препаратами, паломницы подвергались насилию со стороны милиционеров и комсомольских активистов, на церкви и священников нападали при полном бездействии и негласном поощрении властей, порой для разгона жителей, противившихся закрытию храмов приходилось, привлекались армейские части.
[Фома.ru, 16 октября 2012 г.]
Недавно я ещё раз наткнулся на популярный набор фраз «моей вере не нужны посредники», «мне не подходит такая-то вера», «моя вера не нуждается в том, что...» и подумал, что во всех этих высказываниях есть какая-то фундаментальная языковая ошибка. Если, скажем, иностранец, плохо говорящий по-русски, скажет, «царь повелела и приказала», мы поймём, что он путается в грамматике; если он скажет, «я повелел и приказал царю» - нам будет ясно, что он, видимо, не понимает значения слова «царь». В словах «моей вере не нужны...» есть ошибка, указывающая на непонимание значения слова «вера».
[Православие и современность, 16 октября 2012 г.]
Слова о «всеобщей алкоголизации» в нашей стране давно уже стали, к сожалению, общим местом. Об этой беде пишут и говорят, причины этого анализируют, последствия пытаются предотвратить. Но мало кто из условно непьющих людей знает, что на самом деле безусловно пьющие ищут на дне бутылки.
[Святая Гора, 15 октября 2012 г.]
Публикуем продолжение беседы корреспондента AgionOros.ru с игуменом монастыря святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом). Старец Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Афонской горе, – один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.
[Служба коммуникации ОВЦС, 15 октября 2012 г.]
13 октября 2012 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, когда Русская Православная Церковь проводит благотворительную акцию «День милосердия и сострадания ко всем, в узах и темницах находящимся», гостем передачи «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом, выходящей на телеканале «Россия-24″, был заместитель директора ФСИН России действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса Алексей Михайлович Величко.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|