Мониторинг СМИ[Татьянин День, 28 мая 2010 г.]
Согласно легенде, когда турецкий солдат занес руку с мечом, чтобы отрубить Константину IX голову, внезапно появились ангелы и унесли императора к Золотым воротам Константинополя и спрятали в подземной пещере. Там император уснул и превратился в мрамор. Мраморный царь будет спать до тех пор, пока не придет время и Константинополь не освободится от турецкого владычества. Тогда он проснется, ангелы дадут ему его меч, и император встанет и победит турок и прогонит вражеское войско до Красной Яблони.
[Православие и мир, 28 мая 2010 г.]
Благоговение неразрывно связано с покаянием. Нет покаяния, нет и благоговения. Если завязывается общение с Вечностью, то приходит сознание предстояния перед Живым Богом. В это время покаяние становится естественным. И становится понятно, что оно не унижение и самоуничижение, а наоборот, возможность встать в полный рост!
[Православие и современность, 28 мая 2010 г.]
В Старую Жуковку едем, пробираясь сквозь метель, снежные заносы и темные леса. На пути встают огромные сосны с просевшими от снега лапами и дорожные знаки «Осторожно, дикие животные!». Но из-за поворота неожиданно выскакивает другое лесное чудо — снегоуборочная машина. Деловито рыча, она расчищает дорогу в сказку. Удивительно: чем дальше от цивилизации, тем легче становится путь.
[Татьянин день, 27 мая 2010 г.]
На последнем заседании Священного Синода тюремные храмы были подчинены новому Синодальному отделу. О том, какая картина сложилась в России «за решёткой» и как Церковь может её изменить, размышляет протоиерей Сергий Киселёв — благочинный Троицкого округа Москвы, член Епархиальной комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы
[Портал Слово, 27 мая 2010 г.]
Если прежние революции крушили государственной строй, то нынешние разрушают бытовой строй жизни. Революция в государственном строе не смогла затронуть семью, это показала жизнь: были сильны традиции и семейные устои, поэтому народ остался прежним, несмотря на то, что изменился строй. Современные бесовские «нанотехнологии» направлены на разрушение семьи. А как? Через молодежь: из нее вырастает новое поколение родителей! Помните: «Развратите молодежь, погибнет нация»?
[Православие и мир, 26 мая 2010 г.]
Парни получают совершенно другой жизненный опыт – опыт ухода в сторону от дел, опыт хулиганского протеста. А если к этой картине добавить то, что подавляющее большинство учителей – женщины, и, соответственно, манера преподавания и требования к ученикам – женские, то перед нами вырисовывается картина конвейера по антисемейному воспитанию. Все учителя теоретически хотят помочь детям вырасти и создать в будущем хорошую семью, но система делает все наоборот.
[Православие и современность, 26 мая 2010 г.]
Отчего иные скудеют в вере и любви к Церкви на середине пройденного пути? Ответ на этот вопрос не может быть односложным, потому что человеческие души бесконечно разнообразны и уникальны. Однако священнику по роду его призвания представляется возможность обобщать свои наблюдения над судьбами людскими, сколь бы неповторимыми они ни были.
[Газета Эском – Вера, 26 мая 2010 г.]
Вот едет Валя к матушке. Купила ей продуктов полную сумку. Смотрит – на прилавке вилок капусты. Да какой славный! Взять или не взять? Подумала-подумала… Нет, и так сумки тяжёлые, не донести. А у неё муж Володя когда-то щи варил – объеденье. Вот она и думает: «Да ладно, что там капуста! Вот нам бы щей Володиных!» Приезжает к матушке Сепфоре, а та ей с порога: «Ну что, купила тот славный вилок капусты? Нет? Не расстраивайся. У нас вон на кухне сколько вилков лежит. Да ладно, что там капуста! Вот нам бы щей Володиных!»
[Столетие.Ru, 26 мая 2010 г.]
На седьмой день после торжественного празднования 65-летия юбилея Великой Победы канал НТВ выдал свежий «фантастический триллер» из истории Великой Отечественной войны – «Победитель победителей». О них, попавших в фашистский плен с тяжёлыми ранениями, стойко прошедших муки ада на земле и восстановленных в правах по возвращении, ТВ до сих пор молчало. Вспомнило впервые, не пожелав встретиться с родными, ничего не прочитав о командармах в обширной военной литературе и прессе, но заручившись свидетельствами «писателя и историка» Дмитрия Фоста.
[Православие и современность, 25 мая 2010 г.]
Сравните древние песнопения и творения более современных авторов — насколько они отличаются по содержанию. Возьмите Октоих — какая красота и глубина: «Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево, кто ли не воспоит Твоего пречистаго рождества…». И современные акафисты, которые часто бывают далеки от идеала, а порой настолько безграмотны, что граничат с ересью и богохульством.
[Карелин-Р.Ru, 25 мая 2010 г.]
Вы опьянены страстью к этому миру, а я любовью к его Творцу. Все разбивает поток времени; вы несетесь на его волнах, сами не понимая этого, а я стою на берегу. Пройдут десятилетия, как поворачиваются страницы книги, земля поглотит нас, как море обессиливших пловцов: позовете ли вы меня тогда из могил плясать в хороводе с вами?
[Татьянин День, 24 мая 2010 г.]
Русский язык не деградирует, а, как всякий другой язык, изменяется. Деградируют люди, говорящие по-русски и, в особенности, русскоязычные журналисты, которые русского языка не знают, пишут и говорят на нем небрежно. Есть такая старая русская пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
[Русское воскресение, 24 мая 2010 г.]
И по сей день в учёной среде не снят с обсуждения вопрос: какая из двух славянских азбук была первоначальной? Какую из них создал (сам или при участии брата Мефодия) младший Солунянин? Вроде бы, по логике вещей, доступной и человеку, мало сведущему в вопросе, Кирилл – автор как раз той азбуки, которая названа его именем.
[Столетие.Ru, 24 мая 2010 г.]
Грекам обещали, что у них сохранится и тот самый сберегательный процент, и все социальные льготы, а к этому добавится ещё много чего… На средства и инвестиции ЕС будут строиться новые дороги, начнется модернизация… Чудес, однако не бывает. Через несколько лет после вступления в ЕС у них появился огромный государственный долг, резко выросла безработица.
[Православие и мир, 24 мая 2010 г.]
Тошнота, острая боль в животе. Я помчалась на УЗИ. Смотрит доктор на меня, смотрит и говорит: «Плодное яйцо есть, но сердцебиения нет» Я медленно уплываю в никуда и погружаюсь в ничто… Она продолжает «Замершая беременность у тебя, надо на чистку!»
[Фома, 24 мая 2010 г.]
В солнечный весенний день все здесь было похоже на санаторий. Скамейки, беседка, аллея с деревьями, узкие асфальтовые дорожки. Местные называют этот скверик оазисом. И до Москвы рукой подать, всего пару километров, а все равно — спокойно и тихо. Тихо, впрочем, до поры до времени.
[Татьянин день, 22 мая 2010 г.]
Недавно в СМИ появились публикации о единственном православном монастыре в Гватемале, насельницы которого создали при нем детский приют. Двое выпускников этого приюта учатся в Москве в Университете Дружбы народов. О гватемальском приюте и особенностях православного воспитания в Латинской Америке корреспондент "ТД" расспросила воспитанников приюта и настоятельницу Троицкого монастыря монахиню Инес (Айяу).
[Православие и современность, 21 мая 2010 г.]
Моей знакомой, имеющей непосредственное отношение к театру, не с кем было оставить трехлетнего сынишку, и она брала его с собой — и на репетиции, и в гастрольные поездки. «Меня все пугали: будет у тебя ребенок матом ругаться. У нас ведь в театре все ругаются. А я говорила: нет, не будет, не будет. И вдруг он мне как выдал!..» Богемная компания, слушавшая этот рассказ молодой мамы, смеялась.
[Православие и современность, 21 мая 2010 г.]
По наблюдениям педагогов, дети, которые изучают церковнославянский язык, меняются. Ну, приблизительно так же, как меняется ребенок, который занимается музыкой. А знаменитый русский педагог С.А. Рачинский даже написал в конце XIX века книгу «Заикание и церковнославянское чтение». Он считал, что ребенок в результате занятий церковнославянским языком может избавиться от заикания, улучшить свое нервно-психическое состояние. Сам он в своей школе в течение многих лет успешно применял чтение Псалтири на церковнославянском языке для избавления от речевых дефектов.
[Благодатный огонь, 21 мая 2010 г.]
Богословские диалоги с еретиками нисколько не лишают благодати Церковь — этот столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Нам же, очевидно, важно знать, что требуется от того или иного еретического сообщества, чтобы Церковь могла принять его в евхаристическое общение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|