Мониторинг СМИ[Газета Эском – Вера, 20 мая 2010 г.]
«Мне не хотелось жить, а временами охватывал такой ужасающий страх, что я прятала от себя ножи и верёвки. Я понимала, что погибаю, но мне было уже всё равно. И вдруг однажды утром я продала своё последнее колечко и побежала к поезду. Я не хотела ехать, сопротивлялась, но кто-то повелевал: “Беги!” И я бежала с одной мыслью – только бы успеть добежать!»
[Православие и современность, 20 мая 2010 г.]
С молитвы начинается наш день и молитвой завершается. У большинства из нас дома есть молитвословы — разной толщины и разного, надо сказать, качества. Мы знаем утреннее и вечернее правила… Но знаем ли мы, как молиться? Умеем ли мы это делать? Молитва, молитвенное правило — тема нашей очередной беседы с игуменом Нектарием (Морозовым).
[Славянка, 20 мая 2010 г.]
Ирина приехала из города, как и я. Эта девушка вообще не работает. Почему-то я сразу обратила на нее внимание. Худая до невозможности, с очень бледным лицом, лет двадцати– двадцати двух. Всё время молчит. Тихо бродит по грядкам. Потом присядет у какого-нибудь кусточка и застынет возле него. Может сидеть так очень долго, что-то выискивая в земле. А через какое-то время она вообще незаметно исчезнет с места нашего трудового подвига.
[Православие и мир, 19 мая 2010 г.]
Прежде всего, отметим его глубокую, церковную веру, на которую он опирался и которая определяла его поступки в самые критические моменты его жизни. Первого октября 1787 года во время русско-турецкой войны произошло знаменитое сражение на Кинбурнской косе. Пользуясь тем, что Суворов и воины его небольшого отряда находились в храме на божественной Литургии, турки смогли беспрепятственно высадить десант, который многократно превосходил по численности силы, которыми командовал Суворов. Ему неоднократно докладывали о высадке вражеского десанта, но он не предпринимал никаких действий, пока не была окончена Литургия, и не был отслужен молебен о победе.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 19 мая 2010 г.]
Один мой знакомый из Москвы побывал в деревне. Удивился, что в сельском храме служба начинается в 9 часов. К этому времени в столичных храмах начинается уже поздняя обедня. «А ещё говорят, что сельские жители рано встают». Но его поправили: «Так ты учти, что даже в воскресный или праздничный день деревенский человек живёт по своим часам. Он действительно встаёт рано, когда ты ещё спишь. Но ему надо скотину напоить, накормить, корову подоить, вывести на пастбище. Да ещё многие из них должны пешком прийти в храм за несколько километров. Так что в селе это не поздняя, а ранняя обедня».
[Радонеж, 19 мая 2010 г.]
Сегодня мы имеем дело с отчетливой идеологической тенденцией, которую с большевизмом роднит очень многое — слишком многое, чтобы этого не замечать. Необольшевизм пока носит характер довольно широкого течения без четкой централизованной структуры, движения, которое проявляет себя в различных организациях — в частности, том же "институте свободы". Как и большевизм, он неуклонно враждебен христианской цивилизации и культуре, как и большевизм, он представляет собой нашествие "внутренних варваров", когда в роли орды выступают не гунны или монголы, но сами же европейцы, предавшие свое христианское наследие.
[Православие на Дальнем Востоке, 18 мая 2010 г.]
Я сижу, жду. И вдруг заходит такой небольшой старичок в белом подрясничке, сам весь такой белый-белый с белыми волосами, с белой бородой, весь такой благообразный, светлый, чистенький. Не глядя на меня, прошел мимо, подошел к иконостасу и стал читать молитву, я встал рядом с ним и он помолился, помолился Псково-Печерским святым, помолился моим Виленским святым – мученикам Антонию и Евстафию – покровителям нашего монастыря в Вильнюсе.
[Русская линия, 18 мая 2010 г.]
Где вы видели народ, который вот так мужественно и сознательно был готов жертвовать своей жизнью ради победы? Говорят, заставляли. Конечно, было и такое. Но сколько зафиксировано фактов, когда люди самоотверженно и жертвенно клали свою жизнь за Родину. Поэтому то, что написано Резуном под псевдонимом Суворова, выдающегося героя-полководца, – кощунство и неправда. Почему бы ему не подписаться Власовым или Геббельсом?
[Православие и мир, 18 мая 2010 г.]
Во время правления Ельцина недоброжелательное отношение к христианству в Якутии выразилось в том, что начали поощрять язычество. Более того, объявили, что в Якутии национальная религия якобы язычество. Как язычество может быть национальной религией, если все якуты были христианами уже до начала 20 века?
[Богослов.Ru, 18 мая 2010 г.]
Архимандрит Алипий, наместник Псково-Печерской обители, писал о митрополите Вениамине: «В последнее время его жизни — сплошное покаяние. Как ни придешь его навестить, он все на кровати плачет, слезы так и бегут... Больше всего помнится: старец, белый, как снег, и слезно кается, как последний грешник... А ведь жизнь-то почти святую прожил. И вот пред Господом так о грехах скорбел... Последнее время говорить не мог: молчит — и все плачет...»
[Православие и мир, 17 мая 2010 г.]
Эту притчу мне рассказывали наперебой все сербские родственницы: тети (т.е. золовки) и бабушки, когда я была беременна первым ребенком… Но суть и истину этой притчи я смогла ососзнать и понять, только когда моя ненаглядная девочка родилась на свет. Поэтому – всем (будущим и нынешним) мамам (и не только!) посвящается…
[Столетие.Ru, 17 мая 2010 г.]
И видимо главные изменения произошли не в технике и организации, а самих солдатах. Советский солдат, встретивший войну на западной границе. и советский солдат, оставивший подпись на Рейхстаге, – это разные воины, даже если это один и тот же человек. Что изменилось? Появился опыт, и появилось умение. Немцы поневоле оказались хорошими учителями в военном деле, а русские – упорными, злыми и талантливыми учениками, которые сумели превзойти учителей. И этот рост умения воевать очень хорошо заметен, по мере того, как авторы повествований подходят к описанию событий 1944 года. Именно тогда произошел качественный скачок.
[Русская народная линия, 17 мая 2010 г.]
В настоящее время всё чаще слышатся сетования на то, что богослужебный язык Русской Православной Церкви для современного человека «непонятен». Делаются предложения как-то его «исправить», «осовременить», а то и вовсе перевести на русский литературный язык. Но мало кто упоминает сегодня о том, что споры о «непонятности» церковнославянского языка ведутся уже более двух столетий. За это время многие иерархи нашей Церкви, многие великие русские писатели, ученые-слависты и общественные деятели (М. В. Ломоносов, А. С. Шишков, свт. Филарет (Амфитеатров), И. В. Киреевский, К. П. Победоносцев и другие), защищая славянский язык от подобных поползновений, ответили на все вопросы реформаторов.
[Отрок.UA, 16 мая 2010 г.]
Увидев книгу на его рабочем столике, я спросил: «Инджиль?» Он утвердительно кивнул головой и взял в руки Евангелие на арабском языке. Я попросил его прочесть пролог из Иоанна, то самое место, что читается в пасхальную ночь. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Он прочёл, и это было красиво. Затем я попросил его показать, как они совершают крестное знамение. Георгий (так его звали) положил на себя знак Креста, поочерёдно прикасаясь большим пальцем правой руки к челу, груди, левому и правому плечу. «Бисмилля Аб, уа Ибн, уа ля Руах Кадис», — сказал он при этом, и без переводчика было понятно, что это «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».
[Радонеж, 15 мая 2010 г.]
Культура, проповедующая индивидуализм, гедонизм и безверие оказывается крайне уязвимой из-за того, что люди, сформированные такой культурой, не в состоянии выступить на ее защиту. Речь идет даже не о вооруженном противостоянии — а хотя бы о способности отстаивать свои убеждения перед лицом угроз, высказанных в интернете. Человек может работать, проявлять изобретательность и усердие, чтобы добиться благосостояния, чтобы купить удовольствия, доступные за деньги. Но чтобы приносить жертвы и рисковать жизнью, нужны более глубокие ценности, чем достаток и удовольствия. Люди, полагающие высшими ценностями безопасность и благополучие, обречены лишиться того и другого — даже не в ходе кровопролитной войны, а в ходе постепенного выдавливания.
[Благодатный огонь, 14 мая 2010 г.]
Мы сидим за чаем в подмосковном домике, наполненном тишиной и молитвой, — 90-летняя монахиня Анна, с простым, смиренно-детским, знающим Бога лицом, и две ее дочери, тоже посвятившие свою жизнь Господу. Я включаю с разрешения матушки магнитофон, и льется ее живой рассказ, изредка перебиваемый краткими пояснениями дочерей, как будто они были сами свидетелями описываемых событий.
[Православие и мир, 14 мая 2010 г.]
Он очень близко к сердцу принимал беды и невзгоды своих чад, радовался радостям. Иногда мог резко прервав исповедь, подойти к одному из прихожан, взять за руку и увести из храма – кормить, зная его недуг, чувствуя, что если тот сейчас не поест, то упадет в обморок. Возвращался, продолжал исповедовать до поздней ночи, уходил последний… Он не успевал отдыхать, спать, нес множество послушаний, а люди шли к нему с утра до вечера.
[Православие и современность, 13 мая 2010 г.]
После закрытия Саратовской семинарии священник Димитрий Гапонов надеялся продолжить педагогическую деятельность, но в конечном итоге оказался в Донбассе. Первым его храмом стал храм святителя Николая в Коммунарске. Потом было много перемещений, переездов, главным образом потому, что отец Димитрий не устраивал уполномоченных. Мы догадываемся, чем именно. Тем, что люди к нему тянулись неудержимо… Уполномоченного, сказавшего: «Таких, как ты, я в войну расстреливал», отец Димитрий тоже помнит по сей день.
[Богослов.Ru, 12 мая 2010 г.]
Предлагаем вниманию читателей выступления участников встречи московских писателей и главных редакторов литературных журналов с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом, которая прошла 24 февраля 2010 года в Издательском Совете РПЦ.
[Православная Пермь, 12 мая 2010 г.]
Невысокий сухонький старичок, передвигающийся маленькими шажками, но достаточно бойко. Живой искренний взгляд, говорящий так много. Глаза, которые видели ужасы войны, видели все перипетии и невзгоды XX века... Гостеприимный и приветливый дедушка. Таким предстал перед нами монах Никон - старец, которому нынче летом исполнится аж 98 лет! Несмотря на почти уже вековой возраст, отец Никон до сих пор служит пономарем в кладбищенском храме Всех Святых в г. Кунгуре.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|