Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 23 апреля 2015 г.]
На этот вопрос мы попросили ответить тех людей, интерес которых к жизни вне мегаполиса вылился в конкретные идеи и проекты.
[Православие и современность, 23 апреля 2015 г.]
Беседа с настоятелем храма во имя первоверховных апостолов Петра и Павла посвящена теме приходской жизни. Кто такие прихожане? Что значит быть прихожанином конкретного храма? Можем ли мы — приходящие с определенной регулярностью или иногда в Петропавловский храм — по праву так называться?
[Фома.Ru, 22 апреля 2015 г.]
Десять лет исполняется с той светлой минуты, когда после многих сомнений и переживаний мы с женой и детьми совершили дерзкий побег из Петербурга в деревню, на постоянное место жительства. Сегодня прошедшие годы выглядят как один день, а выбор кажется само собой разумеющимся. Даже не представить, что было бы с нами, останься мы в городе, — так много значил и изменил в нас порыв переустроить всё заново.
[Православие и современность, 22 апреля 2015 г.]
Человеку свойственно делить мир на своих и чужих, а любое проявление социального или национального неблагополучия обостряет реакции этого ряда. Василий (Фазиль) Ирзабеков — природный азербайджанец, получивший русское филологическое образование, в зрелом возрасте сознательно принявший Православие, ставший писателем, просветителем, публицистом, решительным защитником Русского мира и русского языка, но не забывший о своем восточном происхождении,— показался нам самым подходящим для этой темы собеседником.
[Πεμπτουσία, 21 апреля 2015 г.]
В конечном итоге, апостол Фома не был неверующим. Он искал вещественных доказательств своей веры, которых воскресший Христос так и не дал ему. Вера живет в добрых и смиренных сердцах, живет непоколебимо. В сердцах людей, принявших Благодать Святого Духа. Великое чудо Православия состоит в том, что вера сохраняется в целостности и чистоте, невзирая на признаки нездоровья в церковном руководстве. Невзирая на людей, вызывающих своими взглядами и своим образом жизни серьезные проблемы и озабоченность, и нередко смущающих народ.
[Славянский правовой центр, 21 апреля 2015 г.]
Как записано в статье 14-ой, Конституции «Российская Федерация – светское государство». Что же следует понимать под этими словами? Можно ли и нужно ли видеть в них тот принцип, который если не навечно, то по крайней мере в обозримом будущем сохранится в качестве фундамента государственно-конфессиональных отношений?
[Журнал для пап БАТЯ, 20 апреля 2015 г.]
Я смотрю на многодетных отцов в воскресных утренних храмах. Они приводят и приносят детей незадолго до Причастия. Позади у них многодетное воскресное утро - шумное, хлопотливое, веселое, сердитое, разное: подъем, сборы, «ты почистил зубы?», «кушать будем после храма», «можешь не ходить, если не хочешь», «ну выбирай уже скорее платочек»... И вот, когда они здесь, им даётся несколько минут света, тишины и молитвы.
[Фома.Ru, 20 апреля 2015 г.]
Поскольку существование Бога представлялось очевидным, "разумным", то и в мире, в жизни философы стремились отыскать очевидные, разумные тому подтверждения
[LAVKALAVKA Газета, 20 апреля 2015 г.]
Фермер Джон Кописки, англичанин, который больше 10 лет назад уехал во Владимирскую область и преобразовал там все до неузнаваемости. На месте двух старых заброшенных колхозов появились прекрасные молочная и мясная фермы. Борис Акимов отправился к фермеру Кописки, чтобы выяснить, что, как и зачем сделал англичанин с русской деревней.
[Радио «ВЕРА» , 17 апреля 2015 г.]
У нас в студии был насельник московского Сретенского монастыря, специалист по истории и культуре Сербии иеромонах Игнатий (Шестаков). Мы говорили о том, как отмечают Светлое Христово Воскресение в Сербии.
[ВВС Русская служба, 17 апреля 2015 г.]
Ассирийские христиане были вынуждены бежать из Сирии в Ливан, где они нашли убежище Может ли выжить христианство на Ближнем Востоке, сталкивающееся со все более жестокими гонениями и конфликтами в этом регионе, колыбели христианской цивилизации?
[Православие и современность, 17 апреля 2015 г.]
Завершился Великий пост. Накануне Святой Четыредесятницы, в Прощеное воскресенье, мы испрашивали друг у друга прощение. Затем наступило время сугубого покаяния, когда мы просили прощения у Бога. Как мы всегда ждем этого прощения и желаем его, но вот умеем ли прощать сами? Как отличить формальное прощение от искреннего, связано ли наше собственное покаяние со способностью прощать? Об этом рассуждает редактор газеты игумен Нектарий (Морозов).
[Газета "Культура", 17 апреля 2015 г.]
Каждый раз, когда кажется, что подводная лодка, погружающаяся в поток мутной западной русофобии, достигла дна где-то в степях Украины, снизу неизменно стучат. На сей раз особенно настойчиво — целых 44 раза, да еще и приговаривают: «Сиди, сам открою!»
[Радонеж, 16 апреля 2015 г.]
Из виноградной лозы не делают ни балки для перекрытий, ни гвоздя, «чтобы вешать на нем какую-либо вещь» (Иез. 15:3) В этом, говорит Бог через Иезекииля, преимущество виноградной лозы над деревьями. Яблоня и вишня тоже приносят плоды, но древесина их известна и плотнику в хозяйстве.
[Приход.Ru, 16 апреля 2015 г.]
Как причащаться в Светлую седмицу, требуется ли соблюдать пост перед причастием в дни разговения? Об этом спросили протоиерея Максима Козлова, первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятеля Патриаршего подворья – храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве.
[Православие и современность, 16 апреля 2015 г.]
Сегодняшний наш собеседник — протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма в честь Покрова Божией Матери в Красном Селе (Москва); ученый — магистр богословия, историк Церкви, патролог, византолог; доцент Московской Духовной Академии и семинарии; сын известного философа Валентина Фердинандовича Асмуса; отец девятерых детей.
[Горловская и Славянская епархия, 15 апреля 2015 г.]
На второй день Пасхи архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Воскресенском храме Славянска. После богослужения владыка обратился к многочисленным горожанам с проповедью.
[Πεμπτουσία, 15 апреля 2015 г.]
Крест приводит к Воскресению, Великая Пятница – к Светлой Пасхе. Вместо печали, скорби и отчаяния – радость и мир Воскресения. Как Крест подразумевает Воскресение, так и Воскресение не мыслится без Креста, или, точнее сказать, в Кресте и кроется Воскресение. Поэтому православную Пасху называют крестовоскресной. Каждый человек всем телом и всей душой участвует в этом великом празднике веры и встречи с Воскресшим Господом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|