Мониторинг СМИ[Милосердие.Ru, 25 февраля 2009 г.]
Мы находимся в ситуации, похожей на Константиновскую эпоху, когда после издания Миланского эдикта императором Константином Великим в 313 г., отменившим гонения на христиан, в Церковь пришло большое количество новых людей, бывших язычников. До того Церковь была маленькая и внутренне единая, а стала большая и аморфная, состоящая из очень разных людей по мировоззрению и уровню нравственной жизни.
[Фома.Ru, 24 февраля 2009 г.]
Кто называл Патриарха батюшкой, кто Владыкой. Какая-то шустрая старушка трижды протискивалась в первые ряды за благословением. И все желали ему здоровья, а Святейший отвечал нам тем же, излучая радость и доброту. Он произнес проповедь, и мне глубоко запомнилось это общение. Думаю, что и другим.
[ИА Взгляд-инфо, 24 февраля 2009 г.]
Церковь несовременна? В определенном смысле – да. Причем не только сейчас, в начале XXI столетия, но несовременна всегда. Но в этом состоит не недостаток, а напротив, достоинство Церкви. Вспомним слова апостола Павла, обращенные к христианам столицы Римской империи: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12, 1–2).
[Татьянин День, 24 февраля 2009 г.]
Человек способен свою жизнь отдать только ради идеи, ради долга, наемник за деньги отдавать свою жизнь будет неспособен. Он будет служить до тех пор, пока лично его жизни не угрожает опасность, а там ему и никакие деньги не нужны будут, тем более что денежный эквивалент за жизнь – мизерный.
[Журнал «Пастырь», 23 февраля 2009 г.]
В девяностые годы прошлого века наш народ пережил невиданную в мировой истории цивилизационную катастрофу. Именно в это неописуемо трагическое и одновременно великое время русское Православие показало свою жизненную силу и спасительность. В последние 18 лет совершилось невиданное чудо, которое трудно осознать, находясь внутри него и участвуя в нем.
[«Благовест», Самара, 23 февраля 2009 г.]
23 февраля 2009 года будет отмечаться 100-летие со дня открытия Марфо-Мариинской обители милосердия, основанной Великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1909 году. 18 июля 2008 года исполнилось 90 лет мученической кончины ее основательницы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, а 19 июля – 77 лет блаженной кончины второй настоятельницы Валентины Сергеевны Гордеевой.
[Нескучный сад, 23 февраля 2009 г.]
Священство, пастырство – не работа, а душепопечение, служение Богу и людям. В основе пастырского служения людям лежит отцовская любовь к каждому человеку, который к тебе обращается, попечение о его душе. Сначала надо это понять, а уже потом решать, готов ли ты к такому служению.
[Православие и современность, 20 февраля 2009 г.]
Возьмём, к примеру, один из текстов нашего богослужения — начало молитвы перед исповедью, которую более-менее часто слышат постоянные прихожане: "Боже, Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый...".
[Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества», 20 февраля 2009 г.]
Для чего быть верным? Просто потому что обещал быть верным. Просто потому что человек — нравственное существо. И верность, может быть, – самое главное его качество. Оно связано с верой — уверенностью в невидимом и доверием Богу и друг другу. Речь идет о верности в самом главном. Верность в глупости – всегда только глупость. Но обещание непредательства в любви, связующей две жизни в одну, – и есть начало человеческой личности.
[Радонеж, 20 февраля 2009 г.]
При жизни Софроний был блаженным пастушком. Но не только овцы слушались гласа своего доброго пастыря (они тесной толпой бегали за ним, куда бы он ни пошел), но и люди. К нему приходили за советом со всей округи. Был он необыкновенно добрым, постоянно отдавал деньги и одежду армянским беженцам, спасавшимся в их краю от турецкой резни.
[Екатеринбургская Инициатива, 20 февраля 2009 г.]
Выступая на суде Шмидт сказал: «Позади за спиной у меня останутся народные страдания и потрясения пережитых лет. А впереди я вижу молодую, обновленную, счастливую Россию».[15] Насчет первого Шмидт был абсолютно прав: за его спиной остались страдания людей и потрясения. Но что касается «молодой, обновленной и счастливой России», то Шмидту не суждено было узнать, как глубоко он ошибался. Через 10 лет после расстрела Шмидта, его сын, молодой юнкер Е. П. Шмидт, добровольцем ушел на фронт и геройски воевал «За Веру, Царя и Отечество». В 1917 году он категорически не принял Октябрьский переворот и ушел в Белую армию.
[Русская линия, 19 февраля 2009 г.]
Я никогда к винту близко не подходил, отец – летчик, то есть это уже в генах! Начал его на расстоянии проворачивать, а он встал колом и не идет. Ну что ты будешь делать! И я к нему подхожу, наваливаюсь на него всем весом и… он от меня улетает. Слышу, как заревел двигатель… Ну и пошел по запчастям разбираться – руку оторвало, нога лопнула, сам полетел! Упал на грудь, вижу – кисти руки нет, и первая мысль: «Да-а, съездил на соревнования!».
[Православие и современность, 19 февраля 2009 г.]
Человек, молящийся уединенно, подобен гребцу на небольшой лодочке: она может стремительно нестись по волнам, может едва ползти по водной поверхности, а может и вовсе остановиться — всё в зависимости от его собственных усилий. Молитва же в храме похожа на огромный корабль со множеством гребцов, дружно работающих веслами; если устанет один, то у него будет возможность передохнуть, пока трудятся другие, и корабль не замедлит в своем движении, тем паче не станет.
[Нескучный сад, 19 февраля 2009 г.]
Экуменические молитвы размывают истину. «Пусть Бог у нас разный, но мы верим в Бога, и это главное» – в этом суть экуменизма. Понижение высокого. В восьмидесятые годы в экуменическое движение активно влились православные. Ответьте мне, пожалуйста, благодаря свидетельству Православия на экуменических собраниях хоть один человек перешел в Православие? Мне такие случаи неизвестны.
[РПМонитор, 18 февраля 2009 г.]
В 1994 году, когда пропагандистская машина глобального Запада конструировали миф о зверствах «сербских фашистов» и готовились к оккупации Боснии, в самом сердце Африке, в зоне геополитической ответственности США и Франции, начиналась жуткая по своему зверству и своим масштабам бойня. В маленькой африканской стране Руанда за три месяца было уничтожено более миллиона людей.
[Православие и мир, 14 февраля 2009 г.]
Светские праздники мы воспринимаем по-разному: кто-то радуется возможности сделать ближним что-то приятное, остаться в общем русле праздника и посочувствовать торжествам, кто-то подмечает, как многие праздники стали настоящим коммерческим культом, поднимающим продажи крыс, запредельно дорогих роз и всевозможных сердечек. Кто-то ломает голову, пытаясь оградить детей от того, что спешат устроить в школах не разобравшиеся во всех заграничных праздниках учителя, принуждая детей чуть не с первого класса подыскивать себе возлюбленных для поздравлений, кто-то и не помнит этих светских дат.
[Радонеж, 14 февраля 2009 г.]
Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха относительно такого понятия как “Толерантность”, вызвало споры и отзывы в печати, кто-то выразил пермскому Владыке решительную поддержку, кто-то обрушился на него с упреками. Попробуем рассмотреть, что такое “толерантность” и как к ней могут относиться православные люди.
[Радонеж, 12 февраля 2009 г.]
Победа, о которой свидетельствуют мученики, состоит не в том, чтобы убить своих врагов, и выжить самим; их победа — подлинная, и поэтому не похожа на все то, что мир сей считает победой. Они устояли в истине посреди клокочущего моря лжи, устояли в любви среди ненависти, устояли в разуме среди безумия. Клеветник — а Писание называет так сатану — низвержен не силой, но правдой. Вспомним время, предшествовавшее катастрофе 1917 года; чем-то оно напоминает наше. Точно так же «мыслящие люди» считали своим долгом кривиться на «казенное Православие» и повторять на разные лады, что религия изобретена корыстными жрецами, чтобы обирать доверчивых простаков.
[Православие и современность, 12 февраля 2009 г.]
Вряд ли это должно удивлять. Если в праздник Покрова Божией Матери по улицам города движется крестный ход, если этот крестный ход останавливается на месте уничтоженного Покровского храма — того самого, из-за которого Покровская слободка стала называться именно так! — то назвать город Энгельсом просто язык не поворачивается.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|