Мониторинг СМИ[Газета Эском – Вера, 15 декабря 2008 г.]
Молиться, по её словам, Светлана совсем не умела. Но так велика была любовь юной жены, что шла её молитва, похоже, до Неба. Сослуживцы рассказывали потом – Сергея, действительно, хранило от смерти некое чудо. Пули, казалось, огибали его, а снаряды разрывались в том месте, откуда он только что ушёл. Солдаты теперь теснее жались к своему офицеру, уверовав, что рядом с ним безопасно. Это было настолько явственное чудо, что командование полка приняло решение: послать своего представителя в Оптину пустынь, чтобы выяснить, каковы условия размещения и сможет ли монастырь принять их, если их воинская часть приедет помолиться сюда.
[Карелин-Р.Ru, 15 декабря 2008 г.]
В книге Бытия дана как бы в закодированной форме будущая история человеческой мысли в ее главных и основополагающих направлениях. Человек сотворен по образу Божьему. Образ не единосущен с Первообразом; он является как бы его отблеском, некой потенцией с заданной целью, которую надо осуществить. Здесь гармония и различие между Божеством и человеком.
[Столетие.Ru, 15 декабря 2008 г.]
Подлинное сотрудничество между Россией и Европой могло бы дать новый импульс развитию нашего континента на заре третьего тысячелетия. Великие романо-германская и русская православная культуры зиждутся на едином апостольско-христианском и духовном фундаменте. Вспомним, до всяких конституций нас объединяли в одну цивилизацию «Не убий» и «Не укради», «Отче наш» и Нагорная проповедь.
[Первый канал, 11 декабря 2008 г.]
Мы чувствуем, что Господь среди нас. Неужели нам этого мало? А унывать – это грех. Господь победил смерть и даровал нам жизнь вечную. Нужно радоваться, не унывать, не скорбеть, а благодарить Бога за те радости, которые Господь посылает нам. Многие ведь теряют своих близких и родных, многие остаются одинокими и впадают в уныние. Надо верить, что Господь с нами. И если Господь с нами, чувствовать, что мы с Богом.
[РПМонитор, 11 декабря 2008 г.]
В выходные дни движение автотранспорта в центре Москвы было перекрыто – тысячи верующих шли в Храм Христа Спасителя проститься с Патриархом Алексием II, окончившим свое служение и пастырский путь. Много раз напоминавший о вечности людям, слушавшим его проповеди, предстоятель Русской Церкви сделал теперь свой шаг ей навстречу.
[Столетие.Ru, 11 декабря 2008 г.]
Не будет преувеличением сказать, что наш русский двадцатый век – страшный и славный, кровавый и благословенный – кончился не восемь лет назад, как следует по календарю, а кончается сегодня — с погребением в Елоховском соборе последнего, может быть, по-настоящему великого нашего современника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
[Православие и мир, 10 декабря 2008 г.]
У Патриарха Алексея жил старенький пекинес, и почему-то чаще всего в эти дни Интернете публикуется не парадная, в блеске славы, фотография, а та, на которой Святейший в простой ряске кормит на дворе курочек, и к нему прыгает толстый меховой кот. Оттепель, лужи, талый снежок… Домашняя, простая сценка трогает почему– то до слёз. Настоящий он на ней… Наш Патриарх… Казалось, это будет всегда, так надёжно и спокойно, что бы ни случилось, звучал Его голос…
[Известия, 10 декабря 2008 г.]
Кстати, о вере. По признанию Патриарха, он никогда не делил людей на верующих и неверующих: «Процесс прихода к вере сокровенен, он идет исподволь, внутри и не враз вырывается на поверхность. Когда-то один крупный государственный деятель мне жаловался: «Ну не могу я перекреститься. Рука не поднимается». Я успокоил: «И не надо. Не насилуйте себя. Придет время – и вам самому захочется перекреститься». Я оказался прав».
[Известия, 10 декабря 2008 г.]
Лонгин, Епископ Саратовский и Вольский; Юрий Лужков, мэр Москвы; Никита Михалков, кинорежиссер; Павел Лунгин, кинорежиссер; Сергей Шумаков, генеральный продюсер телеканала «Россия»; Савелий Ямщиков, председатель Ассоциации реставраторов России.
[Православие и современность, 8 декабря 2008 г.]
А для всего московского духовенства, поскольку это наш правящий Архиерей, служба с Патриархом — это великий праздник. Это значит — можно помолиться, Богу помолиться! Не думать о том, куда ты ступил или как повернулся: он очень доброжелательный, он не делает никаких замечаний, никого не ругает в алтаре. И в этой атмосфере предстояния Богу находятся, благодаря Патриарху, все, сослужащие ему.
[РИА Новости, 8 декабря 2008 г.]
Находящийся на высоте ответственности своего служения, когда каждое его слово интерпретировалось в ту или иную сторону, он редко имел возможность показаться обществу в неофициальной обстановке. Тем дороже моменты, когда он вдруг резко переламывал стиль общения. Например, когда прихожане одного из московских храмов подарили ему канарейку, он потом прислал официальное письмо настоятелю – на бланке, с титулом и прочими стандартно-высокопарными вещами, но и с припиской: «Детям передайте – кенар освоился, поёт».
[Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества», 6 декабря 2008 г.]
Святейший Патриарх Алексий II был человеком молитвы. Отличительная черта христианина, любящего Господа, – его отношение к богослужению, особенно, к Божественной литургии. Число Божественных литургий, совершаемых Патриархом ежегодно, не может не впечатлять. Столько обычно служит только очень благочестивый священник, у которого нет никаких других обязанностей, кроме как по его храму.
[Столетие.Ru, 6 декабря 2008 г.]
Когда скончался святой благоверный князь Александр Невский, то предстоятель Русской церкви вышел из храма, рыдая, и сказал: «Чадо мои возлюбленные, закатилось солнце земли Русской». Емкость этой фразы почувствовала сейчас, потому что мы – осиротели: ведь Патриарх – это и есть отец! И Святейший для нас был именно таким.
[Екатеринбургская Инициатива, 6 декабря 2008 г.]
Отошёл ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Осиротела Русская Православная Церковь, осиротела и Земля Русская. В лице Почившего Патриарха отошла Сила мудрая, милосердная и спокойная. Ушёл великий Молитвенник и Предстоятель, почти 20 лет направлявший корабль нашей Церкви через бурное житейское море политических потрясений, катаклизмов и подводных камней.
[Фома.Ru, 5 декабря 2008 г.]
Лет до шестнадцати я искренне полагала, что до меня на свете никто не жил, не чувствовал, не размышлял. Когда же одна из бабушек начала рассказывать истории о себе, своей матери, других бабушках и прабабушках, я впервые почувствовала себя частью большого целого и вдруг поняла, что значит семья и род.
[Нескучный сад, 5 декабря 2008 г.]
- Смотри, это твой небесный покровитель. - Кто? – не понял я. - Святой Александр Невский. Князь благоверный – ответила тетушка и отошла. Таких потрясений у меня в жизни немного было. Я смотрел на Александра Невского о котором столько читал и, казалось бы, все о нем знал, с изумлением и страхом. Он «святой» и в церкви его икона!
[Русская линия, 5 декабря 2008 г.]
Выступление на круглом столе «Ювенальная юстиция и социальная безопасность» в редакции «Литературной газеты» 23 октября 2008 года. На нашу землю всё так же упорно пытаются подсадить все эти расщепляющие национальное самосознание программы, будь то ювенальная юстиция, «снижение вреда», заместительная метадоновая терапия, программа «12 шагов» (группы «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы») и некоторые другие. Все они были запущены на нашу территорию с Запада злонамеренно.
[Православие и современность, 3 декабря 2008 г.]
Наши воспоминания о пребывании в Церкви начинаются с 20-х годов прошедшего столетия. Мы ведь были с братом в отроческом возрасте, когда наступила революция, и через какое-то время в Церкви почувствовалась значительная свобода и оживление, и во многих храмах служение литургии и других богослужений стало очень значительно по своему духовному настрою.
[РПМонитор, 3 декабря 2008 г.]
Общество, где все довольны своим материальным достатком и не хотят большего, – страшный сон любого бизнесмена, потому что никакой рост бизнеса в нем не возможен.
[Нескучный сад, 3 декабря 2008 г.]
Во все времена морская пучина даже у опытных мореходов вызывала страх, тая в своей глубине непредсказуемую разрушительную силу. Как образ моря преломился в богослужебных текстах, пришедших к нам из средиземноморской Византии, рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил Асмус.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|