Мониторинг СМИ[Православная газета, Екатеринбург, 21 декабря 2011 г.]
За европейским Рождеством Христос уже почти и не угадывается. Несколько лет по Европе и США бродит идея – установить светский праздник, который объединил бы иудейскую Хануку и христианское Рождество в один межрелигиозный «фестиваль покупок и вечеринок» под названием «Chrismukkah».
[Православие и современность, 21 декабря 2011 г.]
Православную Церковь слишком хорошо видно— даже если иметь в виду просто городской пейзаж. Порядочная часть населения опомнилась, перестала метаться, задала себе правильные вопросы и сделала очень серьезные шаги в направлении православного креста. Другая часть населения просто не может уже этого не замечать.
[Православие и современность, 20 декабря 2011 г.]
Мы остановимся на трех случаях отречения, на судьбах трех людей, упомянутых в тексте анафемы. Внешне эти судьбы сложились вполне благополучно. Небосвод не раскололся громом над христопродавцами, они не спились и не удавились, один жив по сей день и активно воинствует против Бога и Церкви. Итак, Александр Осипов, Павел Дарманский, Евграф Дулуман.
[Портал Слово, 20 декабря 2011 г.]
В детстве все мы обожали получать подарки. Гадали, что нам подарят, с нетерпением дожидались заветной минуты, и... порой испытывали горькое разочарование. Еще бы! Ждешь резиновую куклу с закрывающимися глазами, а получаешь вязаную кофту или набор для вышивания.
[20 декабря 2011 г.]
Многие привыкли воспринимать Церковь как место сумрачное, заунывное, безрадостное и довольно однообразное. А особенно монастыри. Долгие службы, посты, поклоны. Архимандрит Тихон показал, что это не так. Его книга привлекает разнообразием человеческих лиц и характеров.
[Журнал «Москва», 19 декабря 2011 г.]
Какой неведомый, незнаемый, ослепительный, радостный мир встает перед нами со страниц новой книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы»! Сколько в этом мире подвижников, сколько подвигов, сколько молитв, сколько позабытой и потерянной в суетливой земной повседневности Любви! Как неумолимо и явно проявляет Свою Волю в нашей жестокой и неправедной реальности таинственный и непостижимый Господь! После чтения этой книги так и хочется открыть дверь и войти в первый попавшийся на пути храм, а вместе с ним — и в Русскую Православную Церковь.
[ИТАР-ТАСС, 19 декабря 2011 г.]
Стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора (семи стратегических руд) в Космете оценивается в 1 000 миллиардов американских долларов. «Аврупа минералс» - американская глобальная корпорация по исследованиям рудных богатств недавно «с радостью сообщила» о начале бурения в Косовской Каменице неподалеку от Гниляна.
[Ruserbia/ Политика, 19 декабря 2011 г.]
В июле нынешнего года «Уолстрит джорнал» опубликовал сообщение о том, что представитель мирового финансового магната Джорджа Сороса за прошлый год пять раз был в Космете. Причем в компании с албанским миллиардером Сахитом Муйа, с которым Сорос хочет добывать косметский бурый уголь, оцениваемый в 300 миллиардов долларов.
[Газета Эском – Вера, 16 декабря 2011 г.]
Хатия почему-то очень спешила туда поехать. Перед отправлением она рассказала мне сон, будто приснилась ей св. Варвара, прижала её к сердцу и пообещала, что очень скоро заберёт её с собой. Хатия, рассказывая это, была очень взволнованна и спрашивала: “Неужели это так и будет?”
[Омилия, 16 декабря 2011 г.]
В конце концов, Православная Церковь — это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях.
[ИноПресса, 16 декабря 2011 г.]
В результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях
[Аргументы и Факты, 15 декабря 2011 г.]
Любовь – это ежедневная работа. Просто так чувство не сохранишь. Любовь надо постоянно приумножать какими-то конкретными делами, жертвами, уступками друг другу. Чувства приходят и уходят, но любовь должна оставаться.
[Фома.Ru, 15 декабря 2011 г.]
Известный журналист о Поясе Богородицы, горе Афон и «нашумевшей» очереди.
[Переправа, 14 декабря 2011 г.]
Иногда приходит в голову мысль: что сказали бы современники преподобного Сергия Радонежского, окажись они на русской земле XXI века? Вначале бы они подумали, что с их зрением и слухом происходит что-то неладное: вместо сурового труда и ратной жизни – сплошной поток развлечений; вместо целомудренного юношества и умудренных годами взрослых – полуобнаженные люди самых разных возрастов
[Религия и СМИ, 14 декабря 2011 г.]
Журналисты, экспертная тусовка и просто те, кто не дурак побазлать о "сакральном", напротив, в большой ажитации. Дискуссий было много. И весьма симптоматичных. Выяснилось, например, следующее. У социологов, психологов, работников пера и ноутбука, оказывается, не много, а очень много вопросов к тем, кто стоял на ветру Фрунзенской набережной. Например: "В России такое еще возможно?" "Да знают ли они, куда пришли? Зачем пришли?" "А если заменить этот их пояс на молчание Чумака – почувствуют разницу?"
[«Нескучный сад», 13 декабря 2011 г.]
Земля мемориального памятника «Бутовский полигон», в которой захоронены тысячи жертв сталинских репрессий не защищена от строительства. Пять земельных участков между Варшавским и Расторгуевским шоссе уже застроены 23 –х этажными домами. На данный момент проект практически завершен - для ввода в эксплуатацию осталось решить проблемы с коммуникациями. А точнее с трансформаторной будкой на территории мемориала.
[Воцерковление.ru, 13 декабря 2011 г.]
Среди моих знакомых есть молодые мамы, которые понимают, что обделяют своих маленьких детей, но продолжают работать. И я их понимаю… Намного проще оставить любимого дитятю с бабушкой, няней и убежать из дома, искренно поверив в то, что семье нужны деньги и вообще для всех так будет лучше.
[Церковный вестник, 13 декабря 2011 г.]
Об истории обители, ее первом настоятеле старце архимандрите Авеле (Македонове), о том, чем живет монастырь сегодня, рассказывает его нынешний настоятель архимандрит Дионисий (Порубай), избранный решением Священного Синода от 5–6 октября епископом Касимовским и Сасовским.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|