Мониторинг СМИ[Столетие.Ru, 10 апреля 2008 г.]
Презентация мемуаров «Охота: я и военные преступники» экс-прокурора международного трибунала по бывшей Югославии Карлы дель Понте в минувшее воскресенье в Милане не состоялась. Швейцарский МИД направил ей указание немедленно вернуться к месту своей нынешней работы послом в Аргентине. Перепуганная Швейцария не могла не прореагировать на поведение своей скандально знаменитой соотечественницы: многое в ее книге противоречит официальной политике этой страны.
[«Русь Державная» №166, 9 апреля 2008 г.]
Только очень предвзятый и злобный ум может утверждать, что в России ничего не происходит к лучшему, что тщетны молитвы новомучеников. Я вспоминаю покойного насельника Донского монастыря отца Даниила, который часто удивлялся: «Как вы можете не верить в возрождение России? А молитвы сонма новомучеников?! Тех, которые кровь пролили за Христа, которые молятся теперь у Престола Божия за нас, за нашу Россию, за нашу Церковь».
[Православие и мир, 9 апреля 2008 г.]
А что такое вера? Можно ли ее противопоставлять науке? Мое глубокое убеждение, что само слово «вера» (я не буду говорить о понятии) – это омоним (такое слово которое имеет два, или даже три смысла. Как например, слово «коса»: коса девичья, коса песчаная на берегу моря и коса, которой косят). Я хочу, чтобы вы глубоко поняли, что слово «вера» – это на самом деле омоним.
[Одна Родина, 9 апреля 2008 г.]
Литературные взаимоотношения Украины и России нуждаются в решительном переосмыслении. Неполнота традиционного понимания объединенных этой темой проблем отчетливо выявилась после распада СССР. Такое утверждение – не дань политической конъюнктуре, хотя именно современная политическая конъюнктура рельефно обозначила недостаточность традиционного подхода.
[Православие и мир, 8 апреля 2008 г.]
Отец Александр, которого я очень люблю, попросил меня побеседовать с вами по вопросам веры и знания, религии и науки. Но я не богослов, не философ, и поэтому особенно глубоких размышлений от меня вы не ждите. Я постараюсь просто и доходчиво изложить те соображения, что пришли ко мне за долгую мою жизнь.
[Богослов.Ru, 8 апреля 2008 г.]
Как может Православная Церковь, которая никогда не уклонялась от истинного евангельского учения и отеческого предания, понимать себя как Единую и Истинную Церковь, а папский богослов Церкви, отягощенной множеством ересей, одновременно утверждать, что Единая и Истинная Церковь – это Католическая-Папская Церковь, и православный с этим соглашается?!!
[Русская линия, 8 апреля 2008 г.]
Государственность по православному вероучению – тоже важный фактор спасения. Система образования, воспитания, защита прав верующих – это то, что влияет на судьбы спасения миллионов людей. Потому святой император Юстиниан и создал теорию Симфонии светской и духовной власти.
[НГ-Религии, 4 апреля 2008 г.]
Обнаруживается парадокс, на который российские социологи указывали уже неоднократно. При 71% считающих себя православными лишь около 20% так или иначе соблюдают Великий пост. Это как раз те люди, для которых религия определяет не только образ мыслей, но и действия.
[Православие и современность, 4 апреля 2008 г.]
«Дай кровь и прими Дух» ― это узкие врата и прискорбный путь, легкого Православия не бывает. А молодежь сейчас такая, что, по словам некоторых миссионеров, ей якобы нельзя говорить «нельзя». Надо, мол, ее убаюкивать, потому что она ни от каких своих привычек не желает отказываться. Это снисхождение способствует размыванию понятий. Человек думает, что можно со всем своим багажом прийти в храм. А потом, когда он поймет, что все не так просто, то скажет: «Меня обманули!».
[Столетие.Ru, 4 апреля 2008 г.]
Либералы на Западе тоже говорят: для всех одинаковая демократия, одинаковые права (провозглашенные, защищенные государством), и никаких противоречий не будет. Мы видим в Западной Европе явления, которые эта доктрина неспособна увидеть, потому что сама система понятий на многие проблемы закрывает глаза.
[НГ-Религии, 4 апреля 2008 г.]
Как живется христианам арабского Востока в условиях гнета воинствующих исламистов? На этот вопрос отвечает профессор Ливанского университета (г. Бейрут), учредитель «Ливано-Российского дома» Сухейль Фарах.
[Русская линия, 3 апреля 2008 г.]
Владыку Лавра всегда отличали простота и доступность: и когда он был «только» епископом, и когда удостоился архиепископства, и после избрания Митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Эти его простота, доступность и немногословность часто вводили в заблуждение тех, кто был далек от Церкви, совсем не был знаком со святоотеческими правилами: мудрый, необычайно проницательный, духовно утонченный, читающий в людских сердцах Владыка Лавр оставался ими не понят.
[Татьянин День, 3 апреля 2008 г.]
Адекватна ли такая форма проверки, как ЕГЭ, для аттестации по литературе – серьезный методический вопрос. Обычно считалось, что наиболее подходящий экзамен по русской литературе – сочинение. Сегодня мы предлагаем вам совершенно несерьезную иллюстрацию к разговору о том, чего никогда не покажет тест – но что всегда заметно в сочинении.
[Эксперт Online, 3 апреля 2008 г.]
О кресте на русской классике чуть ниже, а пока обратите внимание: избавив школьников от обязательного экзамена по литературе, их избавили от стимула учиться внятно излагать свои мысли о чём бы то ни было.
[Милосердие.Ru, 3 апреля 2008 г.]
А дело было в том, что я устроилась на работу в дом ребенка, в котором находятся дети от 0 до 3-4 лет. Мне было непонятно, почему дети не причащаются. И я стала сама водить детей на Причастие – брать по одному ребенку каждую субботу и приносить в храм.
[Деловая газета «Взгляд», 3 апреля 2008 г.]
Одна многодетная мать из Нижневартовска на мой вопрос, что нужно женщине, чтобы она рожала много детей, ответила так: «Защищенность. Со стороны мужа и государства. Ведь государство – это тоже в какой-то степени муж. Если оно тебя любит, от него хочется иметь детей, если же бьет и денег домой не приносит, то какие тут дети?!»
[(Мюнхен)
Русская мысль. 28.03 – 03.04.2008. № 12 (4691), 2 апреля 2008 г.] Воспринимая Церковь исторически, владыка хорошо знал канонические основы пути Русской Зарубежной Церкви и в этом ключе смотрел на целостность Русской Церкви, в которой он рос и жил. Исключительность была ему чужда. Поэтому восстановление канонического единства внутри всецелой Русской Церкви означало для него то, о чем он говорил, употребляя слово «примирение». Конечно, для него оно значило также и «смирение». А смиренным он, несомненно, был.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 2 апреля 2008 г.]
Взаимоотношения Гоголя с протоиереем Матфеем Константиновским – ключевой вопрос в духовной биографии писателя. Отца Матфея обвиняют в том, что он возлагал на Гоголя непосильные аскетические подвиги, требовал оставить литературное поприще и идти в монастырь и что, наконец, подвигнул его на сожжение второго тома «Мертвых душ».
[РПМонитор, 2 апреля 2008 г.]
Каждая новая степень свободы предполагает новую степень ответственности, принимаемую индивидом. Жаль, что у многих в России механизм понимания свободы выглядит как триггер с двумя положениями – «все запрещено» и «все разрешено», и рядом обязательно маячит призрак государства-цербера.
[НГ-Религии, 2 апреля 2008 г.]
Состояние исторической науки характеризуется в последнее время тенденцией к описательности, мелкотемью, снижению уровня концептуальных обобщений. На этом общем фоне отрадным историографическим фактом может быть оценен выход на канале «Россия» фильма «Гибель империи. Византийский урок». Его создатели напоминают профессиональным историкам, в чем заключаются функции исторической науки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|