Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Радонеж, 17 ноября 2011 г.]
Диакон Георгий Максимов
Так называемые Фатимские чудеса критически исследовали многие православные авторы, в частностия, иеродиакон Макарий (Петанов), диакон Алексей Старицын, В. Мельников и отмечали крайне сомнительный характер этих чудес.
[Интерфакс-Религия, 17 ноября 2011 г.]
Юха Молари
Недавно известный пастор Лютеранской церкви Финляндии Юха Молари перешел в православие. Таинство миропомазания, через которое он сменил веру, было совершено 30 октября в Свято-Никольском храме Русской церкви в Хельсинки его настоятелем протоиереем Николаем Воскобойниковым.
[Русская народная линия, 16 ноября 2011 г.]
Анна Журавлева
Одним из разработчиков этих рекомендаций, по которым работают многие и многие сотрудники опеки и т.п. является скандально известный ювенальный центр «ОЗОН», в котором руководитель – г-н Цымбал позволяет себе не видеть «ничего криминального» в том, что его сотрудники-психологи вполне могут оказаться завсегдатаями садо-мазохистских вечеринок.
[Милосердие.ru, 16 ноября 2011 г.]
Елена Вербенина
Дорога домой – это ценный приз, который нужно заслужить в конце рабочего дня. Для Егора она почти всегда начинается уже в сумерках и наполнена нежелающими еще покидать мыслями о том, все ли успел сделать из бесконечных пометок «срочно», постепенно они переключаются на другую суету, домашнюю.
[Фома.Ru, 16 ноября 2011 г.]
Людмила Селенская
Я призналась молодой «наставнице», американке: я ходила в православную церковь, мне было плохо. Она холодно пожала плечами. Уж на что они все там сахарные, внимательные, приветливые, а скажи «Православие» – и леденеют. Некоторые, поглупее, смеются. Поумнее настораживаются.
[Воцерковление.ru, 15 ноября 2011 г.]
Священник Димитрий Шишкин
И ещё я понял, что значит видеть Бога. Я понимаю, что это звучит дерзко, но тогда – тихим осенним днём, на монастырской тропе, в 22 года – я думал и чувствовал именно так. И хоть я никого не видел чувственным образом, но Бог был везде, и со мной тоже, и это было реальнее, чем всё, что можно видеть «своими глазами».
[Радонеж, 15 ноября 2011 г.]
Алексей Харитонов
«Акутальное искусство» отличает ряд интересных особенностей, наводящих даже на богословские рассуждения. Зло, как учит Христианство, носит принципиально паразитический характер. Чтобы существовать, ему надо паразитировать на чем-то добром — как дыра в ткани требует существования ткани. «Актуальное искусство» целиком и полностью паразитично — оно не создает ничего нового, но только паразитирует на старом. Не создает новой архитектуры, но только издевается над архитектурой православных храмов; не рисует новых картин, но только делает порнографические пародии на старые.
[Милосердие.Ru, 14 ноября 2011 г.]
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов)
Есть ли разница между добром вообще и добром ради Христа, давать ли милостыню если знаешь, что потратят на выпивку, можно ли проявлять настойчивость в общении, но не прослыть агрессором, можно ли совместно каяться о грехе детоубийства, как влияют на милосердие наши страсти, можно ли крестить ребенка без разрешения бросившей его матери, как вести себя с родственниками молоканами, как совмещать заботу о материальном благополучии семьи с борьбой со сребролюбием, властолюбие ли желание быть регентом...
[Православие и современность, 14 ноября 2011 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
В чем же оно, это преступление уныния? Почему святые отцы считали уныние одной из самых страшных душепагубных страстей? Отчего человек может впасть в уныние? Какова его связь с другими грехами? Уныние и депрессия — синонимы или все же нет? И, наконец, главное: как научиться бороться с унынием?
[Фонд стратегической культуры, 14 ноября 2011 г.]
Александр Мезяев
Процесс против Р.Караджича явно идёт не так, как ожидали. Ведь средствами массовой информации Р.Караджич был осуждён уже давно. Считалось, что доказательств его вины столько, что придётся отбирать только самые «страшные». Однако ход процесса показывает нечто иное. Убедительных доказательств вины обвиняемого нет. Не случайно поэтому суд старается создавать Караджичу всё новые препятствия.
[Радонеж, 14 ноября 2011 г.]
Сергей Худиев
Новая статья Дмитрия Быкова в “Снобе” хороша уже тем, что любое общественное обсуждение вопросов веры — благо. И она хороша еще тем, что — и она сама, и начавшееся обсуждение — открывают определенное состояние умов некоторой части нашего образованного класса. В любой дискуссии важно попытаться нащупать корень разногласий.
["Нескучный сад", 14 ноября 2011 г.]
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Эхо арабских революций заставило западное общество обратить более пристальное внимание на страны Ближнего востока, поставив перед мировой общественностью болезненную тему гонений на христиан.
[Отрок.ua, 11 ноября 2011 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Жил на свете один человек, который умел задавать верующим такие мудрёные вопросы, что самые убеждённые из них смущались и уходили, втянув голову в плечи. Был и ещё один человек, который умел так красиво говорить о Господе, что самые занятые люди бросали свои занятия, чтобы его послушать. Смешливые при этом переставали смеяться, а у грустных разглаживались морщины и начинали светиться глаза. Оба этих человека жили в одном городе, но никогда не встречались...
[Православный вестник, 11 ноября 2011 г.]
Юлия Комлева
П. Жильяр описывает его следующим образом: «Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. Я легко понимал, что те, которые не должны были, как я, внушать ему дисциплину, могли без задней мысли легко поддаваться его обаянию. В маленьком капризном существе, каким он казался вначале, я открыл ребенка с сердцем, от природы любящим и чувствительным к страданиям, потому что сам он уже много страдал».
[Столетие.Ru, 11 ноября 2011 г.]
Николай Головкин
Выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» была приурочена к двум праздникам, которые отмечаются в России 4 ноября: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Она стала центральным событием празднований и самым масштабным в стране церковно-общественным проектом. Здесь проходили презентации книг, церемонии награждения лауреатов конкурсов, мастер-классы, круглые столы, выступали фольклорные коллективы. «Звонить в колокола», «совершать путешествие» по всем епархиям Русской Православной Церкви какие только есть на земном шаре – все на ней стало возможным.
[Православие.Bg, 10 ноября 2011 г.]
Маргарита Друмева
В природе существует бессчетное количество необыкновенных растений и животных, имеющих самые невероятные органы. Сторонники эволюционной модели не могут дать никакого разумного объяснения их существованию, и поэтому предпочитают не говорить о них. Креационисты, наоборот, полагают, что они – самое сильное доказательство дела Единого Создателя всего видимого, для Которого было удовольствием создать такие исключительные творения.
[Газета Эском – Вера, 10 ноября 2011 г.]
Владимир Григорян
Кадры зверского убийства Муаммара Каддафи произвели очень тяжёлое впечатление. Как бы мы ни относились к этому полковнику-бедуину и его джамахирии, он боролся до конца и погиб, наполнив внутренним смыслом слова, которые произнёс однажды: «Герои истории – это личности, жертвующие собой во имя общего дела».
[«Информационное агентство Екатеринбургской епархии», 10 ноября 2011 г.]
Архимандрит Ефрем
В дни пребывания в Екатеринбурге Честного Пояса Пресвятой Богородицы игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии встретился с мирянами и ответил на их вопросы.
[Interfax-Kazakhstan, 10 ноября 2011 г.]
Епископ Каскеленский Геннадий
Управляющий делами Синода Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий дал интервью информационному агентству «Интерфакс-Казахстан»: «В процессе формирования государством адекватной модели взаимодействия с религиозными общинами незащищенные люди не должны страдать от перегибов и неразумных поступков чиновников».
[Интерфакс-религия, 10 ноября 2011 г.]
Владимир Легойда
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл некоторые время назад запустил процесс создания новых епархий. Как отметил недавно митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, до XVII века этот вопрос стоял "необыкновенно остро, целые Соборы собирались для того, чтобы решить эту проблему, которая, тем не менее, оставалась неразрешенной". По его мнению, "если разделение произойдет так, как задумано, то, наверное, это будет самый мощный импульс, который получила Русская церковь за последние столетия". Смысл этой инициативы, которая вызывает критику со стороны ряда православных мирян и даже священнослужителей, в интервью "Интерфакс-Религия" разъяснил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282