Мониторинг СМИ[Радонеж, 17 ноября 2011 г.]
Так называемые Фатимские чудеса критически исследовали многие православные авторы, в частностия, иеродиакон Макарий (Петанов), диакон Алексей Старицын, В. Мельников и отмечали крайне сомнительный характер этих чудес.
[Интерфакс-Религия, 17 ноября 2011 г.]
Недавно известный пастор Лютеранской церкви Финляндии Юха Молари перешел в православие. Таинство миропомазания, через которое он сменил веру, было совершено 30 октября в Свято-Никольском храме Русской церкви в Хельсинки его настоятелем протоиереем Николаем Воскобойниковым.
[Русская народная линия, 16 ноября 2011 г.]
Одним из разработчиков этих рекомендаций, по которым работают многие и многие сотрудники опеки и т.п. является скандально известный ювенальный центр «ОЗОН», в котором руководитель – г-н Цымбал позволяет себе не видеть «ничего криминального» в том, что его сотрудники-психологи вполне могут оказаться завсегдатаями садо-мазохистских вечеринок.
[Милосердие.ru, 16 ноября 2011 г.]
Дорога домой – это ценный приз, который нужно заслужить в конце рабочего дня. Для Егора она почти всегда начинается уже в сумерках и наполнена нежелающими еще покидать мыслями о том, все ли успел сделать из бесконечных пометок «срочно», постепенно они переключаются на другую суету, домашнюю.
[Фома.Ru, 16 ноября 2011 г.]
Я призналась молодой «наставнице», американке: я ходила в православную церковь, мне было плохо. Она холодно пожала плечами. Уж на что они все там сахарные, внимательные, приветливые, а скажи «Православие» – и леденеют. Некоторые, поглупее, смеются. Поумнее настораживаются.
[Воцерковление.ru, 15 ноября 2011 г.]
И ещё я понял, что значит видеть Бога. Я понимаю, что это звучит дерзко, но тогда – тихим осенним днём, на монастырской тропе, в 22 года – я думал и чувствовал именно так. И хоть я никого не видел чувственным образом, но Бог был везде, и со мной тоже, и это было реальнее, чем всё, что можно видеть «своими глазами».
[Радонеж, 15 ноября 2011 г.]
«Акутальное искусство» отличает ряд интересных особенностей, наводящих даже на богословские рассуждения. Зло, как учит Христианство, носит принципиально паразитический характер. Чтобы существовать, ему надо паразитировать на чем-то добром — как дыра в ткани требует существования ткани. «Актуальное искусство» целиком и полностью паразитично — оно не создает ничего нового, но только паразитирует на старом. Не создает новой архитектуры, но только издевается над архитектурой православных храмов; не рисует новых картин, но только делает порнографические пародии на старые.
[Милосердие.Ru, 14 ноября 2011 г.]
Есть ли разница между добром вообще и добром ради Христа, давать ли милостыню если знаешь, что потратят на выпивку, можно ли проявлять настойчивость в общении, но не прослыть агрессором, можно ли совместно каяться о грехе детоубийства, как влияют на милосердие наши страсти, можно ли крестить ребенка без разрешения бросившей его матери, как вести себя с родственниками молоканами, как совмещать заботу о материальном благополучии семьи с борьбой со сребролюбием, властолюбие ли желание быть регентом...
[Православие и современность, 14 ноября 2011 г.]
В чем же оно, это преступление уныния? Почему святые отцы считали уныние одной из самых страшных душепагубных страстей? Отчего человек может впасть в уныние? Какова его связь с другими грехами? Уныние и депрессия — синонимы или все же нет? И, наконец, главное: как научиться бороться с унынием?
[Фонд стратегической культуры, 14 ноября 2011 г.]
Процесс против Р.Караджича явно идёт не так, как ожидали. Ведь средствами массовой информации Р.Караджич был осуждён уже давно. Считалось, что доказательств его вины столько, что придётся отбирать только самые «страшные». Однако ход процесса показывает нечто иное. Убедительных доказательств вины обвиняемого нет. Не случайно поэтому суд старается создавать Караджичу всё новые препятствия.
[Радонеж, 14 ноября 2011 г.]
Новая статья Дмитрия Быкова в “Снобе” хороша уже тем, что любое общественное обсуждение вопросов веры — благо. И она хороша еще тем, что — и она сама, и начавшееся обсуждение — открывают определенное состояние умов некоторой части нашего образованного класса. В любой дискуссии важно попытаться нащупать корень разногласий.
["Нескучный сад", 14 ноября 2011 г.]
Эхо арабских революций заставило западное общество обратить более пристальное внимание на страны Ближнего востока, поставив перед мировой общественностью болезненную тему гонений на христиан.
[Отрок.ua, 11 ноября 2011 г.]
Жил на свете один человек, который умел задавать верующим такие мудрёные вопросы, что самые убеждённые из них смущались и уходили, втянув голову в плечи. Был и ещё один человек, который умел так красиво говорить о Господе, что самые занятые люди бросали свои занятия, чтобы его послушать. Смешливые при этом переставали смеяться, а у грустных разглаживались морщины и начинали светиться глаза. Оба этих человека жили в одном городе, но никогда не встречались...
[Православный вестник, 11 ноября 2011 г.]
П. Жильяр описывает его следующим образом: «Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. Я легко понимал, что те, которые не должны были, как я, внушать ему дисциплину, могли без задней мысли легко поддаваться его обаянию. В маленьком капризном существе, каким он казался вначале, я открыл ребенка с сердцем, от природы любящим и чувствительным к страданиям, потому что сам он уже много страдал».
[Столетие.Ru, 11 ноября 2011 г.]
Выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» была приурочена к двум праздникам, которые отмечаются в России 4 ноября: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Она стала центральным событием празднований и самым масштабным в стране церковно-общественным проектом. Здесь проходили презентации книг, церемонии награждения лауреатов конкурсов, мастер-классы, круглые столы, выступали фольклорные коллективы. «Звонить в колокола», «совершать путешествие» по всем епархиям Русской Православной Церкви какие только есть на земном шаре – все на ней стало возможным.
[Православие.Bg, 10 ноября 2011 г.]
В природе существует бессчетное количество необыкновенных растений и животных, имеющих самые невероятные органы. Сторонники эволюционной модели не могут дать никакого разумного объяснения их существованию, и поэтому предпочитают не говорить о них. Креационисты, наоборот, полагают, что они – самое сильное доказательство дела Единого Создателя всего видимого, для Которого было удовольствием создать такие исключительные творения.
[Газета Эском – Вера, 10 ноября 2011 г.]
Кадры зверского убийства Муаммара Каддафи произвели очень тяжёлое впечатление. Как бы мы ни относились к этому полковнику-бедуину и его джамахирии, он боролся до конца и погиб, наполнив внутренним смыслом слова, которые произнёс однажды: «Герои истории – это личности, жертвующие собой во имя общего дела».
[«Информационное агентство Екатеринбургской епархии», 10 ноября 2011 г.]
В дни пребывания в Екатеринбурге Честного Пояса Пресвятой Богородицы игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии встретился с мирянами и ответил на их вопросы.
[Interfax-Kazakhstan, 10 ноября 2011 г.]
Управляющий делами Синода Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий дал интервью информационному агентству «Интерфакс-Казахстан»: «В процессе формирования государством адекватной модели взаимодействия с религиозными общинами незащищенные люди не должны страдать от перегибов и неразумных поступков чиновников».
[Интерфакс-религия, 10 ноября 2011 г.]
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл некоторые время назад запустил процесс создания новых епархий. Как отметил недавно митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, до XVII века этот вопрос стоял "необыкновенно остро, целые Соборы собирались для того, чтобы решить эту проблему, которая, тем не менее, оставалась неразрешенной". По его мнению, "если разделение произойдет так, как задумано, то, наверное, это будет самый мощный импульс, который получила Русская церковь за последние столетия". Смысл этой инициативы, которая вызывает критику со стороны ряда православных мирян и даже священнослужителей, в интервью "Интерфакс-Религия" разъяснил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|