Мониторинг СМИ[Religare, 4 мая 2012 г.]
О баталиях вокруг "Программы-200(600)" наслышаны и журналисты, и миряне. А каково приходится строителям храмов в провинции? Об этом мы знаем куда меньше. Проблема меркнет на фоне московских скандалов и информационных войн. Но именно провинция, не столь сильно, как столица, обезображенная "ковровыми" застройками, финансовыми пузырями и корпоративной моралью, хранит в себе нравственный резерв нации. Но если московские храмы отстаивают православные активисты, то нерожденные храмы в российской глубинке защитить некому. На все воля губернских чиновников.
[Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, 3 мая 2012 г.]
3 мая 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил cоборные слушания Всемирного русского народного собора по теме «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству». Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам слушаний со словом, посвященным значению подвига Патриарха-мученика для нашего времени.
[Накануне.Ru, 3 мая 2012 г.]
В преддверии парламентских и президентских выборов в Сербии обстановка в самопровозглашенной республике Косово стала обостряться. Сербы, живущие в крае, намерены принять участие в выборах, однако албанские власти не раз заявляли о своем намерении сорвать голосование. В Белграде опасаются новых столкновений и повторения погромов 2004 года. Таким образом, Косово вновь может стать самой горячей точкой на карте Европы.
[Радонеж, 3 мая 2012 г.]
К блаженной Ксении бегут к ее часовенке на Смоленском кладбище по всякой нужде. Она, потерявшая любимого мужа, знает, как помочь в выборе жениха. При жизни ей голову негде было приклонить (правда, это было добровольное бездомное житие: свой дом она отдала вдове Антоновой), а теперь нет лучшей помощницы в квартирном вопросе. Разве что Спиридон Тримифунский может с ней потягаться.
[Религия и СМИ, 3 мая 2012 г.]
ООН предлагает подвергнуть цензуре программу российских школ, утверждая, что изучение основ мировых религий в РФ станет причиной межрелигиозной розни. Интернет-портал РЕЛИГАРЕ опросил преподавателей школ и вузов. Они не согласны с заявлением ООН об опасности изучения основ мировых религий в России.
[Фома.Ru, 2 мая 2012 г.]
Один шотландец рассказывает о себе. Он водитель автобуса в Глазго. Маршрут его лежал мимо греческого храма. Ездил он мимо несколько лет. Дай, думает, зайду. И зашел. Навсегда. Редко не увидишь его на службе. Он же оформил опекунство над девочкой-инвалидом из мусульманской семьи. Привозит иногда ее в коляске. Впервые в жизни с ней стали разговаривать как с человеком.
[Радонеж, 2 мая 2012 г.]
Подарили людям некий механизм демократических процедур, и люди уверовали, что они теперь полные хозяева жизни, а урна с бюллетенями, это – аналог некой волшебной кнопки. То есть подарили человеку часы, в которых механизм частично виден, а человек взял и уверовал, что он отныне – часовщик и специалист по части пружин и колесиков. Хотя еще древние говорили: Увидишь человека с топором, не думай, что это плотник.
[2 мая 2012 г.]
Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в безпросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у неё совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела её мать во сне перед её рождением.
[Нескучный сад, 1 мая 2012 г.]
Там, где появляется человек, звери, птицы, цветы и колосья, чистый воздух неизбежно теряют свои позиции. Добывать и сохранять никак не получается: чтобы распахать поле, нужно вырубить лес, чтобы не замерзнуть — убить зверя, чтобы получить металл — построить «вредный» завод. Когда людей было мало, а природы много, добывать и сохранять получалось. Когда людей стало много, оказалось, природы на всех не хватает. Это в природе человека — быть безоглядным добытчиком? Конкуренция между развитием цивилизации и сбережением природы — неизбежна?
[Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , 1 мая 2012 г.]
Как Церковь должна реагировать на изменения в окружающем мире? Может ли какая-либо политическая система в большей мере, чем иные, способствовать утверждению веры в душах людей? Когда верующим было легче — в годы государственного атеизма или сейчас, когда религиозной свободе сопутствует невиданный разгул человеческих соблазнов? На эти темы в очередном выпуске авторской программы «Слово пастыря» размышляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
[Отрок.ua, 1 мая 2012 г.]
Что влечёт человека прочь с насиженного места? Во времена испытаний — война, голод, опасность. Однако и в пору мира и благоденствия миллионы людей пересекают земной шар, влекомые надеждой на лучшую жизнь. От чего же мы бежим — и чего ищем?
[Фома.Ru, 1 мая 2012 г.]
В чем разница между моралью и морализаторством? По-моему, лучше всего это сформулировал Гилберт Кийт Честертон: плохая книга содержит в себе мораль, а хорошая книга есть мораль сама по себе. Это касается не только книгоиздательства, но и — напрямую — перспективы появления у нас в стране общественного телевидения.
[Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, 28 апреля 2012 г.]
... Как определить искуственно "подогреваемую" тему в интернете? Есть нападение на Патриарха или нет? Зачем оно сделано и кем спонcируется?.. Изестный специалист в области компьютерных технологий рассказывает о технической стороне заказных интернет-кампаний.
[«Религия и СМИ», 27 апреля 2012 г.]
В «Крокус Сити» под хороший фортепианный аккомпанемент миру явлена новая политическая партия «Коалиция Небо». Ее создатель Иван Охлобыстин, по его словам, готов некоторое время побыть лидером новоиспеченной партии, а затем станет ее «неофициальным духовным наставником». Немного эзотерики в таком важном деле, конечно, не повредит.
[Столетие.Ru, 27 апреля 2012 г.]
Неверие убивает. И чудовищная эпидемия самоубийств детей и подростков нынешним Великим постом – это страшный приговор безбожию. Он вскрывает страшную сущность неверия, богоборчества – то, что это направлено против жизни, против человека, а отнюдь не его самоутверждение, как страшно и коварно лжет человеку его убийца, ни на секунду не оставляющий «заботы» о каждом из нас – дьявол.
[Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, 27 апреля 2012 г.]
Интервью протоиерея Димитрия Смирнова немецкому телеканалу MDR (журналисты Кристоф Ваннер и Валерия Потапова), в котором о.Димитрий предлагает проявить милосердие и не лишать скандально известных «девушек» свободы, а ограничиться высылкой из страны, а их детей он готов взять на воспитание в свой детский дом «Павлин».
[Русский обозреватель, 27 апреля 2012 г.]
Всё предыдущее поведение этой шайки – такие же попытки насилия если не над нашими телами, то над нашими душами. Если такое насилие прощать – с каждым днём будет всё больше желающих силой согнуть народ – нас! – по своей кривой мерке.
[Православие и современность, 26 апреля 2012 г.]
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные,— писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 11, 18–19). То есть сама по себе ситуация разногласия, спора — нормальна. Мы должны знать, где положен этим спорам предел, какое утверждение поставит полемизирующего вне Церкви, вне Православия. Но, во-первых, даже и это мы, не кончавшие ни семинарий, ни академий, знаем не всегда, а во-вторых, и не выходя за пределы православного вероучения, любой из нас может оказаться в ситуации выбора: кому следовать, кого слушать?
[«Церковный вестник», 26 апреля 2012 г.]
Вечером 22 апреля 2012 года на 71 году жизни перестало биться сердце одного из выдающихся служителей Церкви - архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха. За 22 года его архиерейского служения в епархии было восстановлено и построено 134 храма, возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях, прославлены двое святых. Гомельская и Мозырьская епархия возросла паствой и духовенством и разделилась на две Гомельскую и Жлобинскую (с кафедрой в Гомеле), Туровскувшись и Мозырскую (с кафедрой в Мозыре).
[Синодальный информационный отдел, 26 апреля 2012 г.]
О том, насколько эффективно сотрудничают Церковь и государство в восстановлении культурно-духовного наследия России и как этот процесс проходит на Урале, «Национальный прогноз» спросил у члена Общественной палаты, председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойды.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|