Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 16 июня 2011 г.]
Как одно мгновение промчались десять лет счастья. Будто вчера мы только встретились с Димой и решили навсегда быть вместе. А на самом деле прошло уже почти шесть лет, как беда разлучила нас и я услышала в телефонной трубке слова, которые до сих пор возвращают меня в те дни: «Погибли они...»
[Радонеж, 15 июня 2011 г.]
Вопрос на засыпку: может ли быть счастлив человек, страдающий завистью, невнимательностью, неблагодарностью? Кому как, но мне лично счастье такого человека представляется невозможным.
[Газета Эском – Вера, 14 июня 2011 г.]
Лёшка не разбирался в «нужности» и полезности окружающих, бегал в магазин для одинокой старушки, живущей этажом выше, здоровался одинаково и с консьержкой, и с крупным бизнесменом из соседнего подъезда. Дима, в отличие от него, со старушками и консьержками вообще не здоровался. Как почти не здоровался он и с ней, Таней, отделываясь лёгким кивком головы. «Подумаешь, ветеринарша», – иногда читалось в его светло-серых глазах.
[Православие и современность, 14 июня 2011 г.]
К Давиду восходит мессианская линия; Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия. Таким образом, и город, посвященный Богу, и гимнография, обращенная к Богу, и, наконец, сам Господь, воплотившийся и родившийся в роде Давидовом,— все это сходится в одной личности.
[Православие и современность, 13 июня 2011 г.]
Лет эдак десять назад, когда общество еще не так много слышало о Церкви, мне на глаза попалась публикация в весьма популярной светской газете. Речь шла о человеке, который выстроил храм в память о своем сыне, погибшем в одной из тогдашних локальных войн. Отец смог в одиночку поднять такое строительство, поскольку занимался бизнесом и имел отношение к «нефтянке». Правящий архиерей той епархии (какой-то из среднерусских — не помню, какой) освятил новый храм, совершил в нем панихиду по погибшему воину, а затем назначил настоятеля. Но не прошло и года, как вокруг храма возник серьезный конфликт.
[ИА Regnum, 13 июня 2011 г.]
В этническом смысле и как самоназвание слово «украинцы» на официальном уровне окончательно укоренилось лишь с созданием УССР. В Галиции это произошло только после вхождения ее территории в состав СССР/УССР в 1939 г., в Закарпатье – в 1945 г.
[Радонеж, 13 июня 2011 г.]
В эти дни Святая Православная Церковь отмечает один из величайших праздников - день Святой Троицы. Мы вспоминаем сошествие Святого Духа на Апостолов, которое явилось исполнением обетования воскресшего Спасителя: “но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)”. Вот как Писание повествует об этом событии: “Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. .... При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:1-4; Деян.1:14)”
[Наш современник, 10 июня 2011 г.]
Когда-нибудь и это время уйдёт — канет в историческую пропасть, а Церковный Весёлый Свет останется. Эти же зайчики будут резвиться на макушках у других певчих, эти же лучи будут светить на тот же вечный евангельский текст, правда, читать его будет другой диакон, внимать — другие люди. Зато потом, когда всё пройдёт, а Церковь останется, на её торжество соберутся все, все, все, кто от века сумел оценить неповторимый церковный свет — и эта радость уже не кончится.
[Татьянин День, 9 июня 2011 г.]
А что бы на этот вопрос ответили вы? Студентка Берлинской Академии Искусств, не раздумывая, сказала «да». Теперь она игумения, или как здесь ее называют «Герондисса», греческого монастыря святого Георгия Караискаки около Кардицы (Фессалия). Мы беседуем с матушкой о ее пути к Богу и о волнующих каждого человека вопросах жизни духа.
[Столетие.Ru, 9 июня 2011 г.]
В 1943 году в воздушном бою он был тяжело ранен. В госпитале ему ампутировали левую руку. А через несколько месяцев он вернулся в строй и продолжил летать…
[Амурская правда, 9 июня 2011 г.]
Православие проникло в Китай вместе с пленными казаками-албазинцами еще в 17-м веке. С 1713 года здесь действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла и функции российского дипломатического представительства. Однако за годы «культурной революции» от православия в Поднебесной почти ничего не осталось.
[Русская народная линия, 8 июня 2011 г.]
Я думаю, что настоящий священник должен стремиться к небу. Он должен свидетельствовать о Христе, чтобы помочь своим прихожанам, своим духовным чадам войти в Царство небесное. Был такой замечательный пастырь отец Павел Груздев, который часто повторял: «Сиди, лягушка, в луже, чтоб не было хуже». Священник должен служить там, где начал свое служение.
[Русский обозреватель, 8 июня 2011 г.]
Если бы я был врачом-психотеропевтом я бы обязательно внес бы в длинный перечень фобий, аккурат между нефофобией — боязнью облаков и никтогилофобией — боязнью темных зарослей еще один психологический синдром – никофобию. То есть боязнь победы русского и советского народа в Великой Отечественной Войне, а также символов, ритуалов и дат с нею связанных. Обострение этого синдрома у представителей части российской интеллигенции (среди которых, увы, в последнее время все более заметную роль играют люди аттестующиеся как православные) наблюдается по меньшей мере раз в год – до и после 9 мая.
[Однако, 8 июня 2011 г.]
Варварское изгнание «чужеродцев» из Сербской Краины уже завершалось, когда молох войны ударил по Сребренице. В этом мусульманском анклаве базировался штаб некоего Насера Орича. Его стараниями на улицах соседней сербской Вишницы в Рождество (!) 1993 года осталось лежать около 3 тысяч часто обезглавленных тел.
["Интерфакс-религия", 8 июня 2011 г.]
Недавно глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда поддержал предложение ввести поправки в законодательство, предусматривающие ответственность СМИ за публикации в Интернете, в том числе за содержание и размещение комментариев своих читателей. Он считает, что "надо убирать с сайтов уважаемых СМИ похабщину, клевету, экстремистские высказывания, сеющие раздор и рознь".
[Отрок.ua, 7 июня 2011 г.]
Всякий бинокль волшебный. Но мечтаю я не о таком. Я не артиллерист и не охотник, и даже не театрал. Мне в топографических далях высматривать нечего. Да и купить можно такой бинокль, который делает далёкое близким, а близкое — далёким. Я хочу иметь бинокль, который меняет нравственные масштабы происходящих событий.
[Татьянин День, 7 июня 2011 г.]
Царицу-мученицу Александру Федоровну зачастую, просто сказать, не любят. Умудряются признавать за ней святость – канонизированность в разряде страстотерпцев – и оставаться при стереотипах столетней давности: дурно мол влияла на царя, была истеричкой и ретроградкой и т.д. Погубила Россию – так по-прежнему считают и многие православные! Не ведают, что думают. Ибо все это просто какая-то накипь сознания, восходящая к сознанию тех, кто предал и императора, и Россию.
[Фома.ru, 7 июня 2011 г.]
Долгое время наша страна считалась примером государства, где исторически проблемы межэтнических отношений не носят острого характера. Однако события 11 декабря минувшего года не только всколыхнули дискуссию о современном состоянии межэтнических отношений в России, но и сделали актуальным извечный вопрос: что делать? И где в этом процессе место религии?
[Русский обозреватель, 6 июня 2011 г.]
Пропагандистская машина уже запущена, озвучена цифра «восемь тысяч расстрелянных мирных жителей» и ее начинают набирать за счет фальсификаций: записи в погибшие живых мусульман (914 якобы убитых в Сребренице голосовали в 1996 году на выборах, правда из-за границы), вскрытии старых кладбищ и записи в жертвы геноцида людей, умерших естественной смертью в данной общине начиная с 1980 года, даже убитых в 1992 году 28 дивизией АрБиХ Насера Орича сербов записывают в мусульманские жертвы геноцида.
[Русский обозреватель, 6 июня 2011 г.]
Это же надо было во всеуслышание заявить, что борьба с наркотиками провалена и привела только к тому что наркопотребление увеличилось. Это прямая ложь. Любой кто сталкивался с этой проблемой знает, что это не так. Пусть они попытаются это в Китае рассказать… Китайцы справились, японцы справились, шведы справились. И многие многие справились, но только там, где боролись и не давали торговать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|