Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 22 сентября 2008 г.]
На сознание современного человека с подиума массовой культуры давит легенда о вечной молодости. Человек – значит молодой, красивый, здоровый. Болезнь, естественное изнашивание и старение организма, смерть тела – выносятся за скобки представления о человеке.
[Нескучный сад, 22 сентября 2008 г.]
Как рассказывать священнику про грехи? Необходимо ли чувство покаяния на исповеди? Стоит ли ждать после исповеди душевного облегчения? Эти неофитские вопросы часто остаются «больными» и для самых опытных прихожан. Многие из нас стесняются отвлекать священника по мелочам своими слишком «простыми вопросами».
[НГ-религии , 19 сентября 2008 г.]
Фонд апостола Павла восстанавливает традицию поддержки христиан Сирии.
[Интерфакс-Религия, 19 сентября 2008 г.]
С 2009 года планируется введение нового стандарта общего образования. Он предусматривает новую структуру учебного плана, где теперь не будет регионального и школьного компонентов, поскольку в 2007 году были приняты поправки в закон РФ «Об образовании», отменяющие их. Но преимущественно за счет этих компонентов ведется преподавание православной культуры во многих регионах и школах.
[Православие и мир, 19 сентября 2008 г.]
Лицо его широкое, щедро осыпанное веснушками, было обрамлено рыжей густой бородой. Глаза – я это помню отчетливо, – были светлые; может быть серые или даже голубые и смотрели с проникновенной, глубокой серьезностью. Вообще, с первой встречи меня поразила в нем одна особенность: он мог во время разговора смотреть собеседнику прямо в глаза, и это ничуть не смущало, потому что во взгляде его чувствовалось искреннее сострадание и любовь. Говорил он неторопливо и сдержанно, но в то же время с располагающей простотой.
[Православие и современность, 19 сентября 2008 г.]
К сожалению, о христианской нравственности среди людей, неблизких к Церкви ходит немало ложных стереотипов. И часто такие невежественные стереотипы мешают человеку понять, что же в действительности представляет собой жизнь христианина, что она не исчерпывается хождением в храм и проставлением свечек. А человек, который захочет жить христианской жизнью, не понимая смысла и принципов её, рискует совершить ошибку.
[Нескучный сад, 18 сентября 2008 г.]
«Впрямо и вопреки» – оказывается, так по-церковнославянски описывается совершение крестного знамения. В песнопениях праздника Воздвижения показывается, что сила Креста действовала и в Ветхом Завете. Как такое может быть – поясняет ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС.
[РПМонитор, 18 сентября 2008 г.]
Сребреница… В массовом сознании представителя западного мира – это символ сербских преступлений, зверств, насилия и геноцида, учиненных в годы войны в Боснии. Это квинтэссенция «сербского зла» вообще. Такой метафорический статус Сребреница приобрела благодаря кропотливой многолетней пропагандисткой работе западных масс-медиа, а также вписанных в эту систему либеральных российских СМИ.
[Фома.Ru, 17 сентября 2008 г.]
К вере меня привел человек, встретить которого на своем жизненном пути в советское время было крайне сложно — это был епископ. Точнее, архиепископ Астраханский и Сталинградский — владыка Филипп. Когда я была маленькой, мне посчастливилось некоторое время быть рядом с этим удивительным человеком, и он очень помог мне — исцелил от немоты. Я никогда не забуду его…
[Православие и современность, 17 сентября 2008 г.]
Сын, занятый подготовкой к свадьбе, поручил отцу пригласить гостей, всех друзей пригласить. А в назначенный день за свадебным столом оказалось человек пять. «Прости сын,— сказал отец,— но ты велел пригласить друзей, эти люди и есть друзья. Я разослал сто писем, написал, что тебе срочно нужна помощь. Те люди, которые пришли,— и есть твои друзья, больше друзей у тебя нет
[Православие и мир, 17 сентября 2008 г.]
— Сколько у тебя детей? — Трое... Торговец приседает… — А муж… Дай угадаю. Не русский? — Русский. — Ну, не от него все. — От него. — Так ты из деревни? — Нет, мы рядом живем. — А он не работает? — Работает. — А ты точно дома все сидишь... — Да нет. Директором литературного фонда.
[Фома.Ru, 16 сентября 2008 г.]
Я называю себя православным, стараюсь воцерковиться, хотя не могу похвастаться глубоким и искренним религиозным чувством. Скорее, в этом отношении я еще ученик. И честно признаюсь, за последние тридцать лет моей учебы я не сильно продвинулся. Однако то, что сказано в Евангелии, и православная традиция понимания Евангелия — это мне близко, дорого, я стараюсь этим жить и этому соответствовать.
[Православие и современность, 16 сентября 2008 г.]
Итак, прославляя святых, мы прославляем Божественную любовь к человеку и подвиг человека, который через борьбу с собой открыл себя этой любви. В молитве мы обращаемся к святому как к личности, в некотором смысле знакомой нам по жизнеописанию. Однако этими сведениями о святом сокровенная глубина его личности вовсе не исчерпывается. В мистическом плане святой всегда остается гораздо выше, нежели мы можем знать или даже думать о нем.
[«Благовест», Самара, 16 сентября 2008 г.]
Я прочитала в газете статью «Мой дядя – старец Феодор» и хочу сказать, что могилу мало-малышевских старцев искать не надо. Все они похоронены прямо в землянке, где подвизались. В стене выкапывали нишу, и там хоронили умершего. Тайна места их погребения умерла вместе с последним пещерником. Было их семеро, и ушли они в леса в 1914 году.
[«Благовест», Самара, 15 сентября 2008 г.]
Старшим среди этих тайных молитвенников был Кузьма. Поселившись в степи, в землянке, они молились. Сколько конкретно они там прожили, мама не знала. Иногда отшельников навещали крестьяне из близлежащих сел, и однажды предупредили, что НКВД собирается их арестовать. Они быстро собрались и ушли в Мало-Малышевский лес. В 50-е годы в лесу остались жить только двое – Кузьма и Федор.
[Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 15 сентября 2008 г.]
Говоря о духовной опасности от занятий йогой, можно кратно сказать так: если будешь заниматься настоящей индуисткой или буддисткой йогой — впадешь в самообольщение —будешь считать себя «богом», а если будешь заниматься ньюэйджевской йогой — также впадешь в прелесть.
[Журнал «Москва», 15 сентября 2008 г.]
Культура — это одежда религии, и еще можно сказать, что она — отражение внутреннего содержания религии. И если человек чужд самой православной веры, если он чужд веры в Бога и не видит потребности в молитве и церковных таинствах, то и сама православная культура будет для него чужой. Поэтому изучать только культурную составляющую, игнорируя сокровенное содержание Православия, это все равно как изучать только тело человека и не замечать его душу. То есть это будет познание мертвое.
[Татьянин День, 14 сентября 2008 г.]
Он был в самом глубоком, в самом правильном смысле слова человеком благочестивым. Не было службы субботней или воскресной, когда он находился в Москве и не пришёл бы в храм. Никогда не опаздывая, он приходил на всенощное бдение, тихонько становился в алтаре и никогда не уходил до конца службы. Это было каждую субботу, каждое воскресенье, каждый большой праздник.
[Патриархия.ru, 14 сентября 2008 г.]
С 1699 года празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.
[Пресс-служба Иваново-Вознесенской епархии, 12 сентября 2008 г.]
Безусловным требованием православных жителей города Гаврилов Посад и Иваново-Вознесенского Епархиального управления является возвращения всей вывезенной земли с мест, где она сейчас находится в котлован, торжественное перезахоронение здесь останков и установка поклонного креста в память о всех тех, кто веками обустраивал город Гаврилов Посад.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|