Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Нескучный сад, 15 июня 2009 г.]
Екатерина Степанова
Жил-был в Копенгагене молодой человек Григорий Емельянов. Родился он в Болгарии, учился во Франции, инженер, знает несколько языков, защитил диссертацию по физике. Молодой перспективный европейский ученый. А год назад он закрыл все счета и перевел на русский язык свидетельство о рождении, потому что собрался возвращаться на родину -- в Россию.
[Взгляд, 12 июня 2009 г.]
Иеромонах Дорофей (Баранов)
Одна из заповедей монашеской жизни заключается в чередовании труда и молитвы. Причем на Афоне молитва в основном совершается ночью, а трудятся монахи днем. Вечернее богослужение начинается около шести вечера и продолжается полтора-два часа. Затем монахи удаляются в кельи, отдыхают, совершают свое келейное молитвенное правило. Уже в 4 утра начинается утреня и литургия. Весь день посвящен послушаниям, то есть трудам, которые поручаются монахам настоятелем.
[Нескучный сад, 11 июня 2009 г.]
Священник все время отдыхает? Священники -- значит святые? Можно ли священникам купаться? Благословение по протоколу. Священник -- специалист по жизни? Священник должен быть бедным? Какие мифы существуют о священниках и насколько они соотвествуют реальности? На вопросы корреспондентов "Нескучного сада" ответили сами священники.
[Наш современник, 11 июня 2009 г.]
Валерий Тихонов
Человеческая боль, круто замешенная на горькой обиде, распирала грудь, сжимала пересохшее горло, пыталась снова излиться скупой слезой из воспалённых глаз. Степаныч опять было полез за платком, но остановился: Не сметь, товарищ гвардии сержант! Отставить слёзы! Белый флаг в жизни не выкидывал и не выкинешь! Не для тебя этот цвет!
[Известия-неделя, 11 июня 2009 г.]
Дарья Варламова
Вроде бы и студенты, но непростые: строгая форма, степенные движения и закрытая от посторонних глаз жизнь, непохожая на повседневность обычных "студней". Учащиеся духовных семинарий - люди для светского большинства загадочные, и их жизнь обрастает разными мифами.
[Милосердие.Ru, 10 июня 2009 г.]
Кристина Петроченкова
Миссия на окраинах Российской империи, среди коренных племен Камчатки, предполагала не только просветительскую деятельность, но и социальное служение. Он защищал коряков и чукчей от нечестных торговцев, создал школу для детей из местных племен, перевел на их языки молитвы. Местные жители прозвали его «Майгу-поп Нестор» (большой батюшка Нестор).
[Фонд стратегической культуры, 10 июня 2009 г.]
Олег Слепынин
Достаточно успешная деятельность «плановиков» по созданию «люмпен-молодёжи» встречала сопротивление со стороны родителей, педагогов, религиозных и общественных организаций. Во всяком случае, в школы секспросвет как предмет в «чистом виде» пропущен не был. Однако под соусом борьбы со СПИДом секспросвет вёлся и ведётся.
[Взгляд, 9 июня 2009 г.]
Исповедь – это Таинство примирения с Богом. Представьте, что вы сильно обидели близкого вам человека. Обидели так, что при встрече вам даже в глаза ему посмотреть будет трудно. Но если он действительно вам дорог, вы находите в себе силы попросить прощения. И человек, увидев вашу искренность, вас прощает.
[Газета Эском – Вера, 9 июня 2009 г.]
Мария Сараджишвили
Мне было 13-14 лет, когда один мой друг рассказал мне семейную тайну и попросил никому не говорить, а я в тот же вечер её разболтал. Пошёл вместе с дедом на мельницу. Идти молча по дороге мне надоело, и я от нечего делать рассказал секрет друга, да ещё и добавил: – Я эту историю всем расскажу, и ребята лопнут от смеха. Дед мой был очень спокойный человек. Услышав это, он вдруг бросил мешок на землю и залепил мне такую пощёчину, что в глазах потемнело. Потом, подождав, пока я перестану реветь, усадил меня на бревно и рассказал мне старую историю.
[Богослов.Ru, 9 июня 2009 г.]
Алексей Беглов
В данной статье говорится о том, как и в каких условиях развивалась система органов церковного управления Русской Церкви в прошлом веке, что дает возможность читателю в полной мере оценить смысл и значение начавшейся в марте 2009 года реформы органов исполнительной власти Московского Патриарха и Священного Синода.
[Нескучный сад, 9 июня 2009 г.]
Диакон Михаил Асмус
Десять дней после вознесения Господня апостолы ожидали того, когда они будут облечены силою свыше, чтобы стать свидетелями и проповедниками покаяния и прощения грехов во имя Христово во всех народах (Лк. 24: 47-49). Им было обещано Христом послание другого Утешителя, т. е. «Заступника, Ходатая», вместо Себя -- Духа истины, Который от Отца исходит (Ин. 15: 26). Но они не могли и предположить, что первым даром Святого Духа будет дар говорения на иностранных языках (греч. «глоссолалия»), необходимый для проповеди даже до последних, т. е. «до крайних пределов», земли (Деян. 1: 8).
[Столетие.Ru, 8 июня 2009 г.]
Юрий Лощиц
Пушкиноведение советских десятилетий методично замалчивало в пушкинском наследии его православное содержание, его русскость, его славянский дух. Сама постановка вопроса о славянофильстве Александра Сергеевича Пушкина может показаться неучтивой, даже агрессивной по отношению к укоренённой в пушкиноведении традиции говорить о просвещённом европеизме поэта.
[Фома.Ru, 8 июня 2009 г.]
Александр Ткаченко
Почему нельзя мстить своим обидчикам, еще более-менее понятно: ведь если отвечать злом на зло, то вряд ли этого самого зла в мире станет меньше. С заслуженными обидами тоже все ясно, поскольку здесь действует простой и всем понятный принцип: заработал — получи и не жалуйся. А вот что делать, когда тебя обидели безо всякого повода, если наплевали в душу, растоптали и унизили просто потому, что так захотелось обидчикам? Неужели тоже — простить?
[Православие и современность, 8 июня 2009 г.]
Наталья Волкова
Я стал переводчиком японских военных преступников. И почти всех их лечил. Я ведь доктор и не имел права относиться к ним хуже из-за того, что их объявили военными преступниками, что они были ими, преступниками. Многих из них казнили, а некоторые из тех, кто получил тюремные сроки, в мемуарах своих меня упоминали как молодого доктора, умеющего говорить по-японски. Даже дети этих людей потом, через несколько десятилетий, ко мне приходили — поблагодарить.
[Православие и современность, 5 июня 2009 г.]
В сегодняшней Церкви можно встретить явления, которые вряд ли были возможны (или были вообще невозможны) в ее дореволюционном, традиционном бытии. Временные храмы в приспособленных помещениях, отцы настоятели чуть больше двадцати лет от роду… К ним можно отнести и случаи, когда женой священника — «матушкой» — становится девушка, совсем недавно или еще некрепко живущая в вере. Что из этого следует и «как это бывает в реальности» — возможно, на это стоит обратить внимание.
[Фома.Ru, 5 июня 2009 г.]
Обозреватель журнала «Фома» Александр Ткаченко постоянно живет в городе Жиздра Калужской области, в его семье четверо детей. Проблемы многодетных известны ему не понаслышке. Ответить на наши вопросы согласилась первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Наталья Карпович. Сама она также многодетная мать, у нее пятеро детей, один из которых приемный.
[«Благовест», Самара, 5 июня 2009 г.]
Ольга Ларькина
К сожалению, мы как-то очень снисходительно относимся к беде, которая губит и может погубить весь русский народ. Мы относимся к этому очень снисходительно, с усмешечкой, хихикая. И даже мне кто-то сказал: «Ну и ничего, что смеются! Смеясь, люди прощаются со своим прошлым». Так ведь это выражение вы помните чье – Карла Маркса. И если прислушиваться к Карлу Марксу, тем более в нашей стране, – это уж последнее дело!
[Полит.Ru, 4 июня 2009 г.]
Составлен по результатам обсуждения на круглом столе «Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа», состоявшемся в рамках кинофестиваля «Золотой витязь», 23 мая 2009 года, город Липецк.
[Нескучный сад, 4 июня 2009 г.]
Протоиерей Сергий Правдолюбов
Нужно не меньше тридцати лет прослужить в Церкви, чтобы понять, что тут нужно менять, а что нет. У нас сейчас из тех, кто говорит «давайте все срочно менять», из них кто-нибудь лет 30 прослужил? Тогда пускай послушают отца Александра Меня, если уж для них отец Павел Флоренский неубедителен!
[Православие и современность, 4 июня 2009 г.]
Почему один человек приходит в храм, а другой нет? Почему столько людей остается за церковной оградой? По сути, этот вопрос ответа не имеет. Каждый раз, когда кто-то открывает для себя Церковь, это тайна и чудо. Однако не имеющий окончательного земного ответа вопрос с неизбежностью встает перед каждым из нас. Мы попытаемся проанализировать причины, не пускающие наших ближних в православный храм. Хотя бы отчасти. Хотя бы некоторые. Ради себя, ради них и ради Церкви...
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282