Мониторинг СМИ[Нескучный сад, 15 июня 2009 г.]
Жил-был в Копенгагене молодой человек Григорий Емельянов. Родился он в Болгарии, учился во Франции, инженер, знает несколько языков, защитил диссертацию по физике. Молодой перспективный европейский ученый. А год назад он закрыл все счета и перевел на русский язык свидетельство о рождении, потому что собрался возвращаться на родину -- в Россию.
[Взгляд, 12 июня 2009 г.]
Одна из заповедей монашеской жизни заключается в чередовании труда и молитвы. Причем на Афоне молитва в основном совершается ночью, а трудятся монахи днем. Вечернее богослужение начинается около шести вечера и продолжается полтора-два часа. Затем монахи удаляются в кельи, отдыхают, совершают свое келейное молитвенное правило. Уже в 4 утра начинается утреня и литургия. Весь день посвящен послушаниям, то есть трудам, которые поручаются монахам настоятелем.
[Нескучный сад, 11 июня 2009 г.]
Священник все время отдыхает? Священники -- значит святые? Можно ли священникам купаться? Благословение по протоколу. Священник -- специалист по жизни? Священник должен быть бедным? Какие мифы существуют о священниках и насколько они соотвествуют реальности? На вопросы корреспондентов "Нескучного сада" ответили сами священники.
[Наш современник, 11 июня 2009 г.]
Человеческая боль, круто замешенная на горькой обиде, распирала грудь, сжимала пересохшее горло, пыталась снова излиться скупой слезой из воспалённых глаз. Степаныч опять было полез за платком, но остановился: Не сметь, товарищ гвардии сержант! Отставить слёзы! Белый флаг в жизни не выкидывал и не выкинешь! Не для тебя этот цвет!
[Известия-неделя, 11 июня 2009 г.]
Вроде бы и студенты, но непростые: строгая форма, степенные движения и закрытая от посторонних глаз жизнь, непохожая на повседневность обычных "студней". Учащиеся духовных семинарий - люди для светского большинства загадочные, и их жизнь обрастает разными мифами.
[Милосердие.Ru, 10 июня 2009 г.]
Миссия на окраинах Российской империи, среди коренных племен Камчатки, предполагала не только просветительскую деятельность, но и социальное служение. Он защищал коряков и чукчей от нечестных торговцев, создал школу для детей из местных племен, перевел на их языки молитвы. Местные жители прозвали его «Майгу-поп Нестор» (большой батюшка Нестор).
[Фонд стратегической культуры, 10 июня 2009 г.]
Достаточно успешная деятельность «плановиков» по созданию «люмпен-молодёжи» встречала сопротивление со стороны родителей, педагогов, религиозных и общественных организаций. Во всяком случае, в школы секспросвет как предмет в «чистом виде» пропущен не был. Однако под соусом борьбы со СПИДом секспросвет вёлся и ведётся.
[Взгляд, 9 июня 2009 г.]
Исповедь – это Таинство примирения с Богом. Представьте, что вы сильно обидели близкого вам человека. Обидели так, что при встрече вам даже в глаза ему посмотреть будет трудно. Но если он действительно вам дорог, вы находите в себе силы попросить прощения. И человек, увидев вашу искренность, вас прощает.
[Газета Эском – Вера, 9 июня 2009 г.]
Мне было 13-14 лет, когда один мой друг рассказал мне семейную тайну и попросил никому не говорить, а я в тот же вечер её разболтал. Пошёл вместе с дедом на мельницу. Идти молча по дороге мне надоело, и я от нечего делать рассказал секрет друга, да ещё и добавил: – Я эту историю всем расскажу, и ребята лопнут от смеха. Дед мой был очень спокойный человек. Услышав это, он вдруг бросил мешок на землю и залепил мне такую пощёчину, что в глазах потемнело. Потом, подождав, пока я перестану реветь, усадил меня на бревно и рассказал мне старую историю.
[Богослов.Ru, 9 июня 2009 г.]
В данной статье говорится о том, как и в каких условиях развивалась система органов церковного управления Русской Церкви в прошлом веке, что дает возможность читателю в полной мере оценить смысл и значение начавшейся в марте 2009 года реформы органов исполнительной власти Московского Патриарха и Священного Синода.
[Нескучный сад, 9 июня 2009 г.]
Десять дней после вознесения Господня апостолы ожидали того, когда они будут облечены силою свыше, чтобы стать свидетелями и проповедниками покаяния и прощения грехов во имя Христово во всех народах (Лк. 24: 47-49). Им было обещано Христом послание другого Утешителя, т. е. «Заступника, Ходатая», вместо Себя -- Духа истины, Который от Отца исходит (Ин. 15: 26). Но они не могли и предположить, что первым даром Святого Духа будет дар говорения на иностранных языках (греч. «глоссолалия»), необходимый для проповеди даже до последних, т. е. «до крайних пределов», земли (Деян. 1: 8).
[Столетие.Ru, 8 июня 2009 г.]
Пушкиноведение советских десятилетий методично замалчивало в пушкинском наследии его православное содержание, его русскость, его славянский дух. Сама постановка вопроса о славянофильстве Александра Сергеевича Пушкина может показаться неучтивой, даже агрессивной по отношению к укоренённой в пушкиноведении традиции говорить о просвещённом европеизме поэта.
[Фома.Ru, 8 июня 2009 г.]
Почему нельзя мстить своим обидчикам, еще более-менее понятно: ведь если отвечать злом на зло, то вряд ли этого самого зла в мире станет меньше. С заслуженными обидами тоже все ясно, поскольку здесь действует простой и всем понятный принцип: заработал — получи и не жалуйся. А вот что делать, когда тебя обидели безо всякого повода, если наплевали в душу, растоптали и унизили просто потому, что так захотелось обидчикам? Неужели тоже — простить?
[Православие и современность, 8 июня 2009 г.]
Я стал переводчиком японских военных преступников. И почти всех их лечил. Я ведь доктор и не имел права относиться к ним хуже из-за того, что их объявили военными преступниками, что они были ими, преступниками. Многих из них казнили, а некоторые из тех, кто получил тюремные сроки, в мемуарах своих меня упоминали как молодого доктора, умеющего говорить по-японски. Даже дети этих людей потом, через несколько десятилетий, ко мне приходили — поблагодарить.
[Православие и современность, 5 июня 2009 г.]
В сегодняшней Церкви можно встретить явления, которые вряд ли были возможны (или были вообще невозможны) в ее дореволюционном, традиционном бытии. Временные храмы в приспособленных помещениях, отцы настоятели чуть больше двадцати лет от роду… К ним можно отнести и случаи, когда женой священника — «матушкой» — становится девушка, совсем недавно или еще некрепко живущая в вере. Что из этого следует и «как это бывает в реальности» — возможно, на это стоит обратить внимание.
[Фома.Ru, 5 июня 2009 г.]
Обозреватель журнала «Фома» Александр Ткаченко постоянно живет в городе Жиздра Калужской области, в его семье четверо детей. Проблемы многодетных известны ему не понаслышке. Ответить на наши вопросы согласилась первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Наталья Карпович. Сама она также многодетная мать, у нее пятеро детей, один из которых приемный.
[«Благовест», Самара, 5 июня 2009 г.]
К сожалению, мы как-то очень снисходительно относимся к беде, которая губит и может погубить весь русский народ. Мы относимся к этому очень снисходительно, с усмешечкой, хихикая. И даже мне кто-то сказал: «Ну и ничего, что смеются! Смеясь, люди прощаются со своим прошлым». Так ведь это выражение вы помните чье – Карла Маркса. И если прислушиваться к Карлу Марксу, тем более в нашей стране, – это уж последнее дело!
[Полит.Ru, 4 июня 2009 г.]
Составлен по результатам обсуждения на круглом столе «Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа», состоявшемся в рамках кинофестиваля «Золотой витязь», 23 мая 2009 года, город Липецк.
[Нескучный сад, 4 июня 2009 г.]
Нужно не меньше тридцати лет прослужить в Церкви, чтобы понять, что тут нужно менять, а что нет. У нас сейчас из тех, кто говорит «давайте все срочно менять», из них кто-нибудь лет 30 прослужил? Тогда пускай послушают отца Александра Меня, если уж для них отец Павел Флоренский неубедителен!
[Православие и современность, 4 июня 2009 г.]
Почему один человек приходит в храм, а другой нет? Почему столько людей остается за церковной оградой? По сути, этот вопрос ответа не имеет. Каждый раз, когда кто-то открывает для себя Церковь, это тайна и чудо. Однако не имеющий окончательного земного ответа вопрос с неизбежностью встает перед каждым из нас. Мы попытаемся проанализировать причины, не пускающие наших ближних в православный храм. Хотя бы отчасти. Хотя бы некоторые. Ради себя, ради них и ради Церкви...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|