Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Нескучный сад, 19 июня 2008 г.]
Наталия Семенова
Православная семья: папа (37 лет), мама (40 лет), Миша (10 лет) и Маша (9 лет) за 21 день в августе 2007-го на старенькой машине проехали 12 тысяч километров по территории шести государств, искупались в пяти морях и поклонились малоизвестным православным святыням Ближнего Востока. Оказалось, для этого нужна только решимость, немного денег на бензин и пара виз, которые в Москве можно получить за час!
[Русский Дом, 19 июня 2008 г.]
Андрей Кольев
Белинский писал о том, что «в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского». Утверждал, что в России вредны молитвы и проповеди, а всю историю нашей страны назвал потерянной «в грязи и навозе» и подлежащей замене вместе с учением Церкви идеями цивилизации, гуманизма, здравого смысла и справедливости.
[Патриархия.ru, 19 июня 2008 г.]
В современной жизни Русской Православной Церкви значительное место занимает работа над составлением и изданием «Православной энциклопедии». Универсализм как содержание, заложенное внутри всякой энциклопедии, стал тем основанием, на котором через проекты «Православной энциклопедии» реализуется идея церковного единства. «Православная энциклопедия» является одной из своеобразных скреп, благодаря которым поддерживается внутрицерковное единство Русского Православия, созидается межправославное сотрудничество, строятся конструктивные межконфессиональные отношения. О том, как эта роль энциклопедии реализуется на практике, рассказывает руководитель Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» Сергей Леонидович Кравец.
[Архиерейский Собор 2008 Русской Православной Церкви, 18 июня 2008 г.]
Какие у нас ожидания? Мы надеемся, что грядущий Собор торжественно провозгласит свое «Вонмем» перед всем миром, подтверждая приверженность всей Поместной Русской Православной Церкви чистоте Православной Веры и святоотеческого предания. Мы молимся, чтобы этот Собор воодушевил людей, в Отечестве и в рассеянии сущих, чтобы он дал здоровую и трезвую оценку многим современным проблемам в жизни общества.
[Радонеж, 18 июня 2008 г.]
Юрий Максимов
Одна из основных причин «непонятности» богослужения для нецерковных людей – такая же, какая и причина «непонятности» для обывателей научного материала, – их собственная неграмотность. Если человек захочет устранить её – никаких проблем у него с церковнославянским языком не возникает, изучить несколько незнакомых слов и конструкций, – это задачка для нескольких недель. Другая причина непонятности – отсутствие культуры восприятия текста на слух. Равно как и культуры воспроизведения текста, то бишь, чтения. И здесь совершенно не играет никакой роли язык, на котором оно происходит.
[Фома.Ru, 18 июня 2008 г.]
Алексей Соколов
— Почитайте Шолохова, там хорошо показано, что случилось с казачеством перед революцией, — говорит Владимир Павлович. — Молодежь во время службы стояла на улице, в церкви были только старики. Наверно, это отпадение от Православия и стало для нас роковым. Так что сейчас все мы стараемся быть как можно ближе к монастырю. Храм и традиции военной службы оказались единственным, что связывает казаков с их уходящей в прошлое традиционной культурой. Но так ли это мало?
[«Благовест», Самара, 18 июня 2008 г.]
Отец Иоанн Кронштадтский стал путеводителем всей моей жизни, моего пути к Церкви, к Православию. Мое духовное формирование пришлось на конец семидесятых годов, когда увлекались чем угодно, учились «чему-нибудь и как-нибудь», но только не Православию. Однажды мне попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Я когда прочел, был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем-то есть ответы на все мои искания.
[НГ-Религии, 18 июня 2008 г.]
Я принял православие, когда мне было 22 года. Это произошло в приходе Святого Александра Невского в городе Мангейме. Впоследствии я окончательно решил принять монашество и священный сан и готовился к этому на протяжении восьми лет. В 1975 году, Великим постом, я стал дьяконом, в конце июля того же года ушел с преподавательской работы, а в августе был пострижен в монахи и рукоположен в сан иеромонаха.
[РПМонитор, 17 июня 2008 г.]
Маринэ Восканян
Масс-культура безжалостна даже к своим собственным небожителям – как только ухищрения пластической хирургии оказываются бессильны скрыть следы уже неюного возраста, в отработанный материал превращаются те, кто еще вчера блистал на вершинах шоу-бизнеса.
[Деловая газета «Взгляд», 17 июня 2008 г.]
Дмитрий Соколов-Митрич
Попробуйте отключить в своем «ворде» компьютерный редактор и написать сочинение на тему «Как я провел сегодняшний день». Я попробовал и пришел в ужас. Если бы с такими ошибками я в школе написал экзаменационный диктант, меня оставили бы на второй год.
[Газета Эском – Вера, 17 июня 2008 г.]
Протоиерей Павел Патрин
Михаил не пил материнского молока. Его мама заболела грудницей, а у кормилиц он грудь не брал. Позже, когда прорезались зубки, ребёнку попытались дать мясо птицы. Он плакал и выплёвывал. В три года ноги у него оставались «калачом», как у рахитика. Это сильно тревожило родителей. И вот в 1926 году мама повезла сына в Шарлык, где в то время работал врач из Москвы Александр Афанасьевич Барынин. Осмотрев ребенка, он сказал, что «это болезнь не физическая», и посоветовал обратиться к монахини Зосимии.
[Столетие.Ru, 17 июня 2008 г.]
Имея опыт театральной работы, актерской игры я уже тогда пришел к выводу, что в нашем театре нет русской психологии, нет русской души. Если ставилась русская классика, то она была оторвана от проблем современной жизни. Не было в тех постановках внутренней правды, без которой играть было просто мучительно. Режиссеры заставляли играть не то, что в пьесе написано, а какое-то свое, субъективное видение мира.
[«Православная газета», Екатеринбург, 16 июня 2008 г.]
Анализируя все, что было написано о Царской Семье, я пришла к глубокому убеждению, что в основе их семейного счастья было заложено то, что в православии называется обычным словом – целомудрие. Это то слово, которое сейчас стараются затереть, убрать из нашего лексикона. Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями.
[Православие и современность, 16 июня 2008 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
В окрестностях Тбилиси есть гора, которая носит такое же название, как гора Афон,— «Святая Гора», по-грузински Мтацминда; у нее есть еще другое название — «Гора преподобного Давида». Там в течение нескольких лет жил ученик второго после святой Нины апостола Грузии, сирийского подвижника преподобного Иоанна, который по благословению Божией Матери пришел из Антиохии в Иверию.
[Фома.Ru, 16 июня 2008 г.]
Европа мирская с головы до ног. Значит, для христиан самое время проявлять мудрость. Это не означает, что мы неизбежно должны идти на компромиссы, но с другой стороны, глупо нападать на других с Евангелием в руках. Нужно быть христианином каждый день — проявлять честность, уважение, сострадание к людям. Ведь на деле любить человека — это самое сложное, даже в твоей собственной семье.
[Патриархия.Ru, 15 июня 2008 г.]
Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн делится своими размышлениями о современной миссионерской ситуации в России, об ошибках и достижениях миссионеров, а также о презентации Миссионерской концепции и о том, что такое «христианская социокультурная молодежная среда».
[Патриархия.ru, 11 июня 2008 г.]
В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал о предстоящем церковном форуме.
[Комсомольская правда, 10 июня 2008 г.]
О том, какое место занимает религия в нашей жизни, известный публицист Геннадий Бочаров беседует с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
[Союзное вече, 10 июня 2008 г.]
Если человек «поцелован Богом», он талантлив во всем. Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) – представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Признанный богослов, доктор философии, защитивший диссертацию в Оксфорде, свободно владеет десятью языками. Пишет интересные книги и сочиняет прекрасную музыку. С сорокалетним владыкой мы говорили на разные темы: как связанные с церковью, так и вполне земные, житейские.
[Газета Эском – Вера, 9 июня 2008 г.]
Леонид Пантелеев
Первый день Пасхи. Я в гостях у Даниила Ивановича [Хармса]. Приходит А.И.Введенский, красивый, больше, чем обычно, нарядный. Они христосуются, целуются. Потом Введенский поворачивается ко мне, протягивает руку. – А почему же ты не христосуешься с Алексеем Ивановичем? – спрашивает Хармс. – Как?! – поднимает брови Введенский. – Я думал – он комсомолец!.. Так много раз в моей жизни бывало, что якобы случайно встречался я с братьями и сёстрами по вере.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282