Мониторинг СМИ[Нескучный сад, 19 июня 2008 г.]
Православная семья: папа (37 лет), мама (40 лет), Миша (10 лет) и Маша (9 лет) за 21 день в августе 2007-го на старенькой машине проехали 12 тысяч километров по территории шести государств, искупались в пяти морях и поклонились малоизвестным православным святыням Ближнего Востока. Оказалось, для этого нужна только решимость, немного денег на бензин и пара виз, которые в Москве можно получить за час!
[Русский Дом, 19 июня 2008 г.]
Белинский писал о том, что «в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского». Утверждал, что в России вредны молитвы и проповеди, а всю историю нашей страны назвал потерянной «в грязи и навозе» и подлежащей замене вместе с учением Церкви идеями цивилизации, гуманизма, здравого смысла и справедливости.
[Патриархия.ru, 19 июня 2008 г.]
В современной жизни Русской Православной Церкви значительное место занимает работа над составлением и изданием «Православной энциклопедии». Универсализм как содержание, заложенное внутри всякой энциклопедии, стал тем основанием, на котором через проекты «Православной энциклопедии» реализуется идея церковного единства. «Православная энциклопедия» является одной из своеобразных скреп, благодаря которым поддерживается внутрицерковное единство Русского Православия, созидается межправославное сотрудничество, строятся конструктивные межконфессиональные отношения. О том, как эта роль энциклопедии реализуется на практике, рассказывает руководитель Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» Сергей Леонидович Кравец.
[Архиерейский Собор 2008 Русской Православной Церкви, 18 июня 2008 г.]
Какие у нас ожидания? Мы надеемся, что грядущий Собор торжественно провозгласит свое «Вонмем» перед всем миром, подтверждая приверженность всей Поместной Русской Православной Церкви чистоте Православной Веры и святоотеческого предания. Мы молимся, чтобы этот Собор воодушевил людей, в Отечестве и в рассеянии сущих, чтобы он дал здоровую и трезвую оценку многим современным проблемам в жизни общества.
[Радонеж, 18 июня 2008 г.]
Одна из основных причин «непонятности» богослужения для нецерковных людей – такая же, какая и причина «непонятности» для обывателей научного материала, – их собственная неграмотность. Если человек захочет устранить её – никаких проблем у него с церковнославянским языком не возникает, изучить несколько незнакомых слов и конструкций, – это задачка для нескольких недель. Другая причина непонятности – отсутствие культуры восприятия текста на слух. Равно как и культуры воспроизведения текста, то бишь, чтения. И здесь совершенно не играет никакой роли язык, на котором оно происходит.
[Фома.Ru, 18 июня 2008 г.]
— Почитайте Шолохова, там хорошо показано, что случилось с казачеством перед революцией, — говорит Владимир Павлович. — Молодежь во время службы стояла на улице, в церкви были только старики. Наверно, это отпадение от Православия и стало для нас роковым. Так что сейчас все мы стараемся быть как можно ближе к монастырю. Храм и традиции военной службы оказались единственным, что связывает казаков с их уходящей в прошлое традиционной культурой. Но так ли это мало?
[«Благовест», Самара, 18 июня 2008 г.]
Отец Иоанн Кронштадтский стал путеводителем всей моей жизни, моего пути к Церкви, к Православию. Мое духовное формирование пришлось на конец семидесятых годов, когда увлекались чем угодно, учились «чему-нибудь и как-нибудь», но только не Православию. Однажды мне попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Я когда прочел, был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем-то есть ответы на все мои искания.
[НГ-Религии, 18 июня 2008 г.]
Я принял православие, когда мне было 22 года. Это произошло в приходе Святого Александра Невского в городе Мангейме. Впоследствии я окончательно решил принять монашество и священный сан и готовился к этому на протяжении восьми лет. В 1975 году, Великим постом, я стал дьяконом, в конце июля того же года ушел с преподавательской работы, а в августе был пострижен в монахи и рукоположен в сан иеромонаха.
[РПМонитор, 17 июня 2008 г.]
Масс-культура безжалостна даже к своим собственным небожителям – как только ухищрения пластической хирургии оказываются бессильны скрыть следы уже неюного возраста, в отработанный материал превращаются те, кто еще вчера блистал на вершинах шоу-бизнеса.
[Деловая газета «Взгляд», 17 июня 2008 г.]
Попробуйте отключить в своем «ворде» компьютерный редактор и написать сочинение на тему «Как я провел сегодняшний день». Я попробовал и пришел в ужас. Если бы с такими ошибками я в школе написал экзаменационный диктант, меня оставили бы на второй год.
[Газета Эском – Вера, 17 июня 2008 г.]
Михаил не пил материнского молока. Его мама заболела грудницей, а у кормилиц он грудь не брал. Позже, когда прорезались зубки, ребёнку попытались дать мясо птицы. Он плакал и выплёвывал. В три года ноги у него оставались «калачом», как у рахитика. Это сильно тревожило родителей. И вот в 1926 году мама повезла сына в Шарлык, где в то время работал врач из Москвы Александр Афанасьевич Барынин. Осмотрев ребенка, он сказал, что «это болезнь не физическая», и посоветовал обратиться к монахини Зосимии.
[Столетие.Ru, 17 июня 2008 г.]
Имея опыт театральной работы, актерской игры я уже тогда пришел к выводу, что в нашем театре нет русской психологии, нет русской души. Если ставилась русская классика, то она была оторвана от проблем современной жизни. Не было в тех постановках внутренней правды, без которой играть было просто мучительно. Режиссеры заставляли играть не то, что в пьесе написано, а какое-то свое, субъективное видение мира.
[«Православная газета», Екатеринбург, 16 июня 2008 г.]
Анализируя все, что было написано о Царской Семье, я пришла к глубокому убеждению, что в основе их семейного счастья было заложено то, что в православии называется обычным словом – целомудрие. Это то слово, которое сейчас стараются затереть, убрать из нашего лексикона. Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями.
[Православие и современность, 16 июня 2008 г.]
В окрестностях Тбилиси есть гора, которая носит такое же название, как гора Афон,— «Святая Гора», по-грузински Мтацминда; у нее есть еще другое название — «Гора преподобного Давида». Там в течение нескольких лет жил ученик второго после святой Нины апостола Грузии, сирийского подвижника преподобного Иоанна, который по благословению Божией Матери пришел из Антиохии в Иверию.
[Фома.Ru, 16 июня 2008 г.]
Европа мирская с головы до ног. Значит, для христиан самое время проявлять мудрость. Это не означает, что мы неизбежно должны идти на компромиссы, но с другой стороны, глупо нападать на других с Евангелием в руках. Нужно быть христианином каждый день — проявлять честность, уважение, сострадание к людям. Ведь на деле любить человека — это самое сложное, даже в твоей собственной семье.
[Патриархия.Ru, 15 июня 2008 г.]
Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн делится своими размышлениями о современной миссионерской ситуации в России, об ошибках и достижениях миссионеров, а также о презентации Миссионерской концепции и о том, что такое «христианская социокультурная молодежная среда».
[Патриархия.ru, 11 июня 2008 г.]
В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал о предстоящем церковном форуме.
[Комсомольская правда, 10 июня 2008 г.]
О том, какое место занимает религия в нашей жизни, известный публицист Геннадий Бочаров беседует с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
[Союзное вече, 10 июня 2008 г.]
Если человек «поцелован Богом», он талантлив во всем. Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) – представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Признанный богослов, доктор философии, защитивший диссертацию в Оксфорде, свободно владеет десятью языками. Пишет интересные книги и сочиняет прекрасную музыку. С сорокалетним владыкой мы говорили на разные темы: как связанные с церковью, так и вполне земные, житейские.
[Газета Эском – Вера, 9 июня 2008 г.]
Первый день Пасхи. Я в гостях у Даниила Ивановича [Хармса]. Приходит А.И.Введенский, красивый, больше, чем обычно, нарядный. Они христосуются, целуются. Потом Введенский поворачивается ко мне, протягивает руку. – А почему же ты не христосуешься с Алексеем Ивановичем? – спрашивает Хармс. – Как?! – поднимает брови Введенский. – Я думал – он комсомолец!.. Так много раз в моей жизни бывало, что якобы случайно встречался я с братьями и сёстрами по вере.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|