Мониторинг СМИ[Воцерковление.ru, 29 декабря 2011 г.]
Как позже вспоминал сам архимандрит Кирилл, до этого ему бывало и страшно, и тяжело. Но в то мгновение, когда он начал читать, он вдруг понял, почему происходит все то, что происходит вокруг и что он в руках Божиих. И страх пропал! И он прошел всю войну, неся Евангелие, как преподобный Серафим, в вещмешке за плечами, и читал его при каждом удобном случае.
[Отрок.ua, 29 декабря 2011 г.]
«Я был в Киеве», — скажет чиновник министерства. «Я был в Киеве», — скажет отец семейства, проведавший дочку с зятем и внука. «Я был в Киеве», — скажет юноша, сдавший документы в консерваторию. «Я был в Киеве», — скажет мужчина, гостивший у друга и впервые посетивший Лавру. Никто из них не соврёт, в случае если вопрос будет задан, но очевидно, что все они побывали в разных городах.
[Донбасс Православный, 29 декабря 2011 г.]
Через некоторое время меня начинает охватывать чувство легкой паранойи – всюду, куда бы ни ступала моя нога, будь то магазин обуви или, скажем, сувенирная лавка – повсюду были драконы. Плюшевые, рисованные, из пластика и шоколада. Большие и маленькие, зеленые и красные… Казалось, в одночасье мир изобрел новую религию – драконопоклонство.
[Радонеж, 29 декабря 2011 г.]
Не будем подробно пересказывать доклад итальянских ученых - в интернете он коротко пересказан по-русски и несколько подробнее - по-английски, а только остановимся на том, что доклад еще раз подтвердил то, что было установлено до этого - изображение на Плащанице нанесено способом, который современные ученые до сих пор не в состоянии воспроизвести.
[Интерфакс-религия, 28 декабря 2011 г.]
Для многих чад Русской Православной Церкви отец Ефрем стал особенно дорог после того, как он сопровождал в России великую святыню - пояс Пресвятой Богородицы. Сейчас они недоумевают, как могло случиться, что, возвратившись после этой поездки, он был подвергнут аресту в такой православной стране, как Греция, да еще в дни, когда она празднует Рождество Христово. Их недоумение вполне объяснимо, также как и чувства многих греческих архиереев, клириков и мирян, считающих, что решение, принятое в отношении архимандрита Ефрема, является враждебным выпадом против святогорского монашества и Православной Церкви в целом.
[Патриархия.ru , 27 декабря 2011 г.]
В статье, опубликованной на портале «Правкнига», заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев) рассматривает вопросы современной системы грифования церковной литературы.
[Православие в Украине, 27 декабря 2011 г.]
Всё абсолютно естественно понятно и вопросов вызывать не должно, но так уж устроен человек после собственного грехопадения: к вере он с удовольствием и великой настырностью желает прибавить суеверие. Поэтому, когда молодой учитель физики на курсах повышения квалификации совершенно серьезно стал расспрашивать меня о том, можно ли ему в грядущем году жениться, я не удивился.
[Газета Эском – Вера, 27 декабря 2011 г.]
– Зачем бабочку прибивать? – уточнила Инесса и замерла. – Женщина! – воскликнула медсестра. – Что вы нам голову морочите... – Наталья Николаевна! – повысив голос, пресекла её врач. – Да не могу уже... – досадливо поморщившись, сказала медсестра. – Бабочку она пожалела, а сама на аборт пришла... Бред какой-то... – и стала что-то размашисто писать. Инесса словно почувствовала увесистую пощёчину.
[Столетие.Ru, 27 декабря 2011 г.]
Казалось, не было никакой надежды осуществить такой сложный переход – бойцам с носилками на плечах предстояло пройти по оккупированным районам Витебской и Смоленской областей. Разведчики знали, что в этих местах двигались к фронту вражеские войска и военная техника, в населенных пунктах – немецкие гарнизоны. В той обстановке все было против них.
[Радонеж, 26 декабря 2011 г.]
Вот Сергий, игумен земли Русской. Кто больше сделал для своих современников, чем этот простец, не имевший часто и дневного пропитания? Кто еще оставил такое обширное и богатое, такое живое и неоскудевающее наследство для будущих поколений, как этот беглец от мира, мягких одежд не носивший и сладкого не евший? Кто до сегодняшнего дня так же убедительно, как он проповедует реальность Божьего Царства и иллюзорность счастья мирского?
[Православие в Украине, 26 декабря 2011 г.]
— ...Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша. — Сколько-сколько? — переспрашиваю своего собеседника. — Двести пятьдесят три, — раздельно повторяет он. — А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.
[Фома.Ru, 26 декабря 2011 г.]
Представьте себе скандал в коммуналке — люди яростно бранятся, вот-вот начнется драка. Тут в помещении появляется пожарный и говорит: «Ваш дом охвачен огнем, вам надо срочно эвакуироваться». Люди обращаются к нему — но не затем, чтобы понять, правду ли он говорит, а чтобы привлечь его в качестве союзника. Поддерживает ли он меня против этой мерзавки, моей соседки, которая испортила мою прекрасную шубу? Вот я ей, заразе-то, глаз шилом выколю! Не поддерживает? Вот ведь гад!
[Выписки Ивана Низгораева, 26 декабря 2011 г.]
Неспешный, практически, разговорный характер книги, ставит читателя в позицию собеседника. Без наставлений, упреков, порицаний, повествуется о, казалось бы, типичных ситуациях, в которые хоть раз в жизни попадает каждый человек. Отец Тихон удивительным образом стирает грань между церковным и светским, воочию демонстрируя близость людских судеб, разделенных лишь взаимным непониманием и враждой.
[Служба коммуникации ОВЦС, 23 декабря 2011 г.]
21 декабря 2011 года на встрече с коллективом Счетной палаты Российской Федерации председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прочел доклад на тему: «Духовность и нравственный контроль как противодействие коррупции». Текст выступления публикуется ниже без сокращений.
[Русская линия, 23 декабря 2011 г.]
В чем суть ситуации в нашей стране? Это есть ни что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки. Это на руку тем, кто ненавидит нашу страну и желает подорвать стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране.
[Татьянин День, 23 декабря 2011 г.]
На рубеже 70-х и 80-х годов XX века на Афоне началась работа по составлению нового Синаксаря — собрания житий святых. В сентябре 2011 года в издательстве московского Сретенского монастыря была завершена работа над русским переводом «Синаксаря», а в ноябре книга поступила в продажу. О работе над русским изданием «Синаксаря» рассказывает один из научных редакторов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Российской Академии наук, кандидат исторических наук Олег Родионов.
[Православие в Украине, 23 декабря 2011 г.]
Когда мама выпустила Олину руку из своей, девочка тихонько отошла в другой конец храма – туда, где находилась большая икона Николая Чудотворца. Она стала перед иконой на коленки и начала горячо просить: Святой Николай, помоги нам! Сделай так, чтобы моего папу отпустили. Он же ни в чем не виноват!
[Радонеж, 23 декабря 2011 г.]
«Конечно, нельзя умалять роль Предстоятеля Церкви, как у нас это некоторые делают: мол, есть он или нет, а все крутится-вертится, и корабль плывет. Потому что существует целый корпус проблем, которые кроме Предстоятеля никто не может решать, они касаются реституции церковной собственности, изменения законодательства, возвращение Церкви статуса юридического лица и т.д. – что было изложено Блаженнейшим во время встречи Президента Украины с религиозными лидерами. Многие темы Блаженнейший Митрополит на себя замыкал – они тоже зависли. Возникают острые вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому, скорее всего, до его выздоровления кому-то из старейших членов Синода поручат управлять Церковью и продвигать решение всех вопросов. Думаю, Блаженнейший сам поддержит такое решение».
[Патриархия.ru, 22 декабря 2011 г.]
В интервью «Орловскому вестнику» председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда рассказал о том, в чем состоит особенность работы со Святейшим Патриархом, как сейчас строятся отношения между Церковью и властью, чем может обернуться влияние общества потребления на современную российскую систему образования.
[Российская газета, 21 декабря 2011 г.]
В "РГ" прошел вечер, посвященный антологии Дмитрия Шеварова "Православный календарь. Год с русскими поэтами". Название вечера "Быть или нет стихам на Руси..." повторяет строку из стихотворения Марины Цветаевой 1931 года: "А быть или нет/ Стихам на Руси - / Потоки спроси, / Потомков спроси..."
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|