Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 1 апреля 2009 г.]
Из школьного курса литературы все знают, какой уничижительной критике подверг В. Г. Белинский Гоголя за книгу «Выбранные места из переписки с друзьями». Но неотправленный ответ Гоголя почти не известен современному читателю. И не удивительно: это письмо впервые было опубликовано почти шестьдесят лет назад в полном собрании сочинений Гоголя и почти никогда не упоминалось ни в научной, ни в научно-популярной литературе. Мы решили восполнить этот пробел, опубликовав наиболее значимые выдержки из этого письма.
[Известия.Ru, 31 марта 2009 г.]
К 200-летию писателя издательство Сретенского монастыря выпустило книгу «Тарас Бульба». На самом деле это сборник, куда вошли еще несколько произведений, малоизвестных или совсем неизвестных. В них автор «Мертвых душ» предстает с неожиданной стороны: глубоко верующий человек, он не бичует пороки царской России, а воспевает православие и монархию. Директор издательства, иеромонах Симеон (Томачинский), кандидат филологических наук, автор диссертации о Гоголе в беседе с обозревателем «Известий» размышляет о тайнах великого писателя, о его наследии и роли в нашей современной жизни.
[Богослов.Ru, 31 марта 2009 г.]
Я считаю, что понятие богослов — великий титул. Не случайно в нашей Церкви его удостоились всего три святых отца. Для меня истинные богословы — это молитвенники, подвижники, старцы, истинные монахи. Ибо они — не только идеалы святости, но и выразители подлинного богословия. Поэтому я, мирянин, люблю монашество, хотя немало повидал и «псевдо-монахов».
[Портал Слово, 31 марта 2009 г.]
Любезность не является популярной моделью поведения в современном обществе. Это легко заметить, даже не напоминая о жующе-спящих юнцах на диванах метро и о бабушке, которой в голову не приходит сказать «спасибо», если редкий из них вдруг опомнится и уступит место. Любезность не хозяйка и в православной среде – зачем серьезному человеку улыбаться?
[Отрок.ua, 30 марта 2009 г.]
На самом пике моего свободомыслия я совершенно некстати влюбилась. Да ещё так неудачно — в американца. Я их на дух не переносила — они же книжек не читают! Поговорить совершенно не о чем! И самым удивительным было то, что его притягательность, всё, что меня в нём пленило — цельность, непосредственность, искренность, уверенное понимание добра и зла, — коренилось в его вере во Христа, которой он не скрывал.
[«Православная газета», Екатеринбург, 30 марта 2009 г.]
Как же мы были удивлены и поражены, когда к нам стали обращаться с проблемами наркомании детей родители, которые были очень достойными людьми: и в социальном, и в профессиональном, и в семейном положении. Первый вопрос, который они нам задавали: «За что?» Казалось бы, ребенок в семье получал все, что ему нужно…
[Богослов.Ru, 30 марта 2009 г.]
В 123-й новелле Юстиниан выделяет «блаженнейших архиепископов и патриархов» и перечисляет по чину старшинства: Рим, Константинополь, Александрию, Антиохию, Иерусалим. Эти пять кафедр обладают разными весомыми категориями в жизни имперской Церкви. Прежде всего, следует рассмотреть Константинополь, патриархат которого переживает период расцвета, и Рим, снова включенный в состав империи при Юстиниане.
[Екатеринбургская Инициатива, 30 марта 2009 г.]
С коллегами из МИДа мы стали готовить доклад министра обороны И. Д. Сергеева Б. Н. Ельцину о том, что нас пытаются исключить из балканского процесса, во избежание чего следует предусмотреть ряд мер. Одной из них мог бы стать одновременный с натовцами ввод в Косово наших миротворческих подразделений.
[Радонеж, 27 марта 2009 г.]
Нередко говорят: вот, у нас, в Православной Церкви то и это не так, такие и такие недостатки, и что будто бы из-за этого к нам не идут люди, именно поэтому по мере роста Церкви не уменьшается, а растёт в обществе число тех, кто ненавидит Церковь. И что, якобы, если мы сделаем какие-то реформы, если мы предпримем некие действия, если мы сами станем другими, более хорошими христианами, то все эти люди, которые равнодушно, а то и враждебно к нам относятся, изменят своё отношение и поспешат в храм.
[«Православная газета», Екатеринбург, 27 марта 2009 г.] О супружеском воздержании в дни Великого поста и перед причащением Святых Таин.
Каноническая справка О том же прп. Никодим говорит и в другом своем труде – «Эксомологитарионе». Эта книга адресована как духовникам, так и самим исповедающимся. В ней прп. Никодим дает следующее указание: «Должно отметить и то, что как подобает соблюдать пост по средам, пятницам и в Четыредесятницу в отношении пищи, так необходимо соблюдать пост и в отношении плотских удовольствий».
[«Благовест», Самара, 27 марта 2009 г.]
Так что же значит у нас это удивительное слово – человек? Интерес к языку возник у меня давно, чуть не с раннего детства. Вспомним, так называемые сложные слова, все эти самолеты и паровозы, пулеметы и самовары, являются таковыми лишь по устроению своему. На самом же деле нет в них главного – тайны, которой так жаждало мальчишеское сердце. Но зато ее таили в себе совсем иные слова, такие простые непростые, как хлеб, небо, дождь. Почему они звучат именно так?
[Фонд стратегической культуры, 27 марта 2009 г.]
Свою беспомощность нынешние власти Сербии вновь продемонстрировали в ходе траурных мероприятий по поводу 5-летней годовщины сербских погромов в Космете (17-18 марта 2004 г.). Тогда было убито 19 человек, ранены 954, проведена этническая чистка в 6 городах и 9 сёлах (оттуда изгнаны все сербы), разрушено 935 домов, 35 храмов и монастырей. Инициатором проведения траурных мероприятий выступила Сербская Православная Церковь: во всех храмах и монастырях Космета, в том числе в Соборной церкви Белграда были отслужены панихиды. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий в своём обращении указал, что безнаказанность тех, кто совершил преступления, является источником новых злодеяний.
[Русская линия, 26 марта 2009 г.]
Война 1999 года не имеет общепринятого названия. Её официальное наименование со стороны НАТО – «Милосердный ангел» – настолько лживо и кощунственно, что редко звучит даже на Западе. Для православных людей она навсегда останется «Пасхальной войной».
[Нескучный сад, 26 марта 2009 г.]
Римский папа, с именем которого связан григорианский хорал и литургия преждеосвященных Даров. Он делил трапезу с нищими, его книгами зачитывались парижские ученые-схоласты и московские иноки-простецы. Великий святой, почитаемый и на Западе, и на Востоке. Что мы знаем о нем?
[Религия и СМИ, 26 марта 2009 г.]
Миф о русском пьянстве специально преувеличен, и те, кто его смакуют, занимаются провокацией. Пьянство – социальный порок, а это значит, что бороться с ним можно и нужно. Нельзя говорить, что русский народ пьет, и с этим ничего нельзя поделать. Так любят рассуждать две категории людей: производители пива и водки, те, которые зарабатывают на пьянстве деньги, и те, кто заинтересован в ослаблении России как государства.
[Православие и современность, 25 марта 2009 г.]
Некогда ученики великого угодника Божия, жившего в древности,— святителя Епифания Кипрского, писали ему, что в основанных им монастырях богослужение совершается по установленному чину, они регулярно собираются в храм на вечерню и повечерие, полунощницу и утреню, для чтения часов и служения Божественной литургии. Но святой вместо ожидаемой похвалы обратил к ним слово порицания: «Если вы молитесь только в то время, которое отведено для службы,— сказал он,— значит, вы не молитесь вообще»…
[Русская линия, 25 марта 2009 г.]
Прошло полчаса, вдруг фильм прервался, и в зале зажёгся свет. Все оставались на своих местах, даже не сразу вскочили, когда услышали: «Пожалуйста, не надо паники. Нашу Родину бомбят!». Я не помню, как бежала домой. Скорее, скорее! Живы? Живы? И люди рядом со мной бежали, каждый в свои дома. В подземных переходах толпы женщин с детьми на руках, и одно слово: «Война! Война!» И все смотрели друг на друга, искали защиты.
[Православие и современность, 25 марта 2009 г.]
После ухода батюшки прихожане стали для меня моей второй семьей. Мы с дочкой переехали поближе к храму. И я очень благодарна всем за поддержку и заботу, которой меня окружили. Это настоящая милость Божия, что рядом со мной столько хороших людей. Я и не знала, что так много людей помнят батюшку, любят его. И говорят о нем всегда с улыбкой, со светлым чувством.
[Русское воскресение, 24 марта 2009 г.]
Здоровая трудовая мораль у нас давно уже разрушена, 90-е годы погребли под собой много чего из общество– и государствосодержащих понятий нравственности и здоровых взаимоотношений.
[Милосердие.Ru, 24 марта 2009 г.]
Некоторые заключённые так говорят: «вот я выйду на свободу…». Мы их немножко поправляем, говорим: «ты не на свободу выйдешь, если ты без Бога, то ты выйдешь на волю. Настоящая свобода может быть только в Боге, а ты выйдешь на волю, и если не изменишь своей свободы во грехе, то опять придёшь сюда».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|