Мониторинг СМИ[Православие и современность, 13 мая 2011 г.]
Как и многие «птенцы гнезда преподобного Сергия», принявшие монашество в Троице-Сергиевой Лавре, владыка Юстиниан уже многие годы несет свое служение вдалеке от нее: Румыния, Тверь, Приднестровье, Соединенные Штаты… «Каким бы сложным ни казалось новое послушание — принимаешь и стараешься его достойно исполнить»,— говорит владыка, цитируя слова своего наставника: «Монахи пишут только одно прошение — на постриг…».
[Радонеж, 12 мая 2011 г.]
В эти дни многие москвичи могут видеть густо-алые рекламные щиты с яркой надписью: «Господь грядет 21 мая 2011. Так утверждает Библия!». На щитах указан сайт, зайдя на который можно ознакомиться с учением некоего Гарольда Кемпинга — проповедника из Калифорнии, который уверяет, что путем определенных математических изысканий он извлек из текста Библии точную дату конца света. Около 18 часов 21 мая 2011 года верные (около двух процентов человечества) будут восхищены на небеса, остальные погибнут.
[Сайт издательского совета, 12 мая 2011 г.]
Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия будет вручена 26 мая. Подробнее об этой новой инициативе Церкви можно прочесть в январском номере “Православного книжного обозрения” за 2011 год. В ожидании результатов решения Попечительского совета ответственный редактор журнала Алексей Сагань встретился с Борисом Николаевичем Тарасовым председателем Совета экспертов Патриаршей литературной премии, доктором филологических наук, ректором Литературного института им. А. М. Горького, заслуженным деятелем науки РФ, сопредседателем Союза писателей России.
[Фома.Ru, 12 мая 2011 г.]
Я наблюдала за этой жизнью и в какой-то момент поняла: «Вот оно! Вот то, чего я искала». Это было начало семидесятых годов. Я, как и полагается подростку, находилась в поиске чего-то своего, чего-то необычного. Того, что отличается от повседневной окружающей жизни. И вдруг мне открылось Православие…
[Русская народная линия, 12 мая 2011 г.]
Коммунистическая эпоха была только одним из этапов зла. Более того, можно сказать, что в Советском Союзе в последний период коммунизма жизнь начала постепенно входить в нормальное русло. Русский народ, благодаря тысячелетней христианской культуре, как выразился писатель Валентин Распутин, переварил отраву этой идеологии. Однако мало кто мог предвидеть, что наступит несравненно худшее.
[Радонеж, 12 мая 2011 г.]
Прошли недавно скорбные торжества, посвященные годовщине трагедии в Чернобыле. Были речи, были молитвы, были конференции. И были фильмы.
[Церковный вестник, 10 мая 2011 г.]
В прошлом году заметным событием в культурной жизни России стал фильм Владимира Хотиненко «Поп», рассказывающий о жизни православного священника Псковской миссии во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто знает, что в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкино есть священник, которому в этом году исполняется 90 лет и которому также довелось служить на оккупированной немцами территории, только на Украине. В канун Дня Победы корреспондент ЦВ попросил протоиерея Симеона Сиранчука рассказать об этом и некоторых других периодах своей жизни
[Одна Родина, 9 мая 2011 г.]
Память святых жен мироносиц Православная Церковь празднует во второе воскресенье по Пасхе. В текущем году это 8 мая по новому стилю. В этот день в Харькове состоится молебен на площади Свободы (бывшей Дзержинского), самой большой в Европе. Местом молебна избрана площадь по случаю визита в город Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Многие православные жители Харькова желают участвовать в молебне вместе со своим Патриархом.
[Российская Газета, 9 мая 2011 г.]
Один час разговора по мобильному телефону в день можно приравнять к профессиональному облучению человека на вредном предприятии. Ребенок "добивается такого результата" за более короткое время.
[Радонеж, 9 мая 2011 г.]
Мы вспоминаем победу — причем победу в уникальном смысле. По милости Божией, уже выросло несколько поколений, не знавших большой войны, людей, для которых слово "победа" означало скорее победу в футбольном матче. Что-то волнующее, радостное, но, скажем так, добавочное — что-то, без чего вполне можно обойтись. Жизнь не кончится, если наша футбольная команда проиграет. Недавно американцы ликовали по поводу уничтожения Усамы бен Ладена. Усама, конечно, злодей, и он представлял определенную опасность — но если бы они до него не добрались, Америка бы не погибла, а ее жители продолжали бы жить, как всегда.
[Православие и современность, 9 мая 2011 г.]
С каждым годом становится все меньше людей, которые пропустили через свою плоть и душу кровавые события 1941 – 1945 годов. Их воспоминания отличаются живой подробностью. Один голос, звучащий сегодня в записи моего диктофона, стоит, может быть, сотни написанных страниц. Можно долго спорить о религиозности на войне; у каждого очевидца свой опыт, который дополняет и оттеняет складывающуюся подобно мозаике картину. О том, как верили и не верили в Великую Отечественную, я беседую с ветераном-подводником капитаном третьего ранга Владимиром Анатольевичем Скородумовым.
[Церковный вестник, 9 мая 2011 г.]
Русская Православная Церковь собрала к середине апреля более 21 миллиона рублей в помощь пострадавшим от стихийных бедствий в Японии. Большая часть пожертвований уже переведена на счет Японской Православной Церкви. О том, на что в первую очередь пойдут собранные средства и возможно ли восстановить храмы, пострадавшие от землетрясения и цунами 11 марта, а также о том, как в этом году в Японии встретили праздник Светлого Христова Воскресения, корреспонденту Журнала Московской Патриархии рассказал епископ Сендайский Серафим, правящий архиерей Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви.
[ИА Взгляд-инфо, 5 мая 2011 г.]
Девушка в длинной юбке и платке, юноша с потускневшим взглядом – складывается впечатление, что все молодые люди в Церкви именно такие. Неужели церковная жизнь действительно лишает людей индивидуальности и делает их похожими друг на друга?
[Столетие.Ru, 5 мая 2011 г.]
В июле 1943 года под Прохоровкой, в день вошедшего в историю танкового сражения, судьба свела двоих – военного хирурга Ольгу Борисенко и командира танковой роты Евгения Шкурдалова. Как оказалось – на всю жизнь. Любовь всегда загадка. Тем более на войне. Она также необычна, как куст сирени, расцветший на минном поле.
[Русский мир, 4 мая 2011 г.]
Десять-одиннадцать лет школьной жизни – это много. Если, пользуясь скромными знаниями, полученными в той самой школе, разделить срок средней человеческой жизни в Отечестве на период получения среднего образования, то очень много. Шестая-седьмая часть! Вероятно, поэтому, несмотря на возраст, школьное бытие свежо в памяти. А уж школьный месяц май…
[Отрок.ua, 4 мая 2011 г.]
«Видно, есть среди вас праведник, раз для вас открыли двери», — заметила гид, и мы с супругом только таинственно переглянулись. Но через минуту я поняла, для кого сегодня Господь открыл двери. Чуть в стороне от группы стояла и рыдала Лена. Я подошла к ней и спросила, что случилось. Но Лена лишь сбивчиво всхлипывала: «Ты видела? Там Она... у Неё кинжал в сердце, Ей больно!»
[Радонеж, 4 мая 2011 г.]
В США пастора Тимоти Миллера арестовали и будут судить за то, что он помог женщине воссоединиться с ее собственной дочерью. Этим он нарушил решение суда, который постановил отдать девочку лесбиянке, с которой мать когда-то состояла в однополом партнерстве
[Православие и современность, 3 мая 2011 г.]
Всех занимает вопрос о том, как мы будем жить после своей смерти. Мы, верующие, знаем, что будущая жизнь есть и будет, но как она сложится, в чем будет состоять эта новая жизнь - всех этих подробностей нам знать не дано, от нас это сокрыто.
[Благодатный огонь, 3 мая 2011 г.]
Римские папы пребывают вне Церкви уже в течение десяти веков, они не являются каноническими епископами, и не имеют никакого отношения к реальности Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой. Поэтому не одно и то же — принимать его как канонического епископа, или говорить с ним как с инославным, чтобы открыть ему истину православной веры и предания.
[Радонеж, 29 апреля 2011 г.]
Тем, кто не верит во Христа, приходится жить в довольно странном мире - им приходится верить в то, что в основании всей европейской культуры лежит несуществующее событие. Это событие, которое изменило все лицо мира, событие, запечатленное в неисчислимом множестве храмов, фресок, картин, книг, событие, оказавшее определяющее воздействие европейскую ментальность, философию, право, на то, как даже абсолютно неверующие люди европейской культуры видят мир. Неверующим приходится считать, что в основании всего этого лежит событие, которого не было.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|