Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Литературная Россия, 13 ноября 2008 г.]
Роман Сенчин
Да, трудно чем-то удивить сегодняшнего любителя книг. Но фолиант под названием «Русская Православная Церковь. ХХ век», выпущенный Сретенским монастырём, – событие без всяких оговорок. Издание это полезно и, пожалуй, необходимо не только тем, кто считает себя православными, но и всем, интересующимся историей России.
[Православие и современность, 13 ноября 2008 г.]
Церковь гонимая, Церковь почти распятая, Церковь почти уничтоженная вызывала у них такое покровительственное сочувствие. Но когда Церковь выжила и стала набирать какой-то вес в обществе, они начали сетовать на то, что вот, «когда Церковь была совсем бедная, совсем нищая, совсем плохая, вот тогда она была наша, и мы ее любили. А теперь — это не наша Церковь…».
[Столетие.Ru, 13 ноября 2008 г.]
Андрей Борисов
Ну, не может нормальный человек, обладающий хотя бы остатками совести, не понимать, что стравливание двух народов-братьев, которым предстоит еще жить и жить бок о бок, когда-нибудь обязательно приведет к страшной трагедии!
[Милосердие.Ru, 12 ноября 2008 г.]
Благодеяния Божии ко мне очень велики, как, наверное, и ко всем людям. Во-первых, Он дал мне жизнь, у меня есть мама и папа. И мама была когда-то время неверующей и вообще хотела сделать аборт. Тогда бы меня не было, и я бы не училась бы здесь, и не было бы у меня такого духовника, и вообще, такой замечательной жизни.
[Православие и современность, 12 ноября 2008 г.]
Процесс воспитания долог, на этом пути немало непростых моментов. И кто не приходил в отчаяние от очередной двойки, грубого слова, драки или непослушания. Традиции православного семейного воспитания за десятилетия насаждения атеистического мировоззрения, увы, утеряны. Так каким же оно должно быть? Своими размышлениями, наблюдениями и личным опытом мы попросили поделиться отца пятерых детей протоиерея Василия Антипова.
[Фома.Ru, 12 ноября 2008 г.]
Анна Ершова
Сегодня в рубрике «Большая семья» — семья маленькая, но очень дружная, неразлучная многие-многие годы. Как выжить в современном обществе одинокой матери с ребенком-инвалидом? Чему радоваться, на что опереться? Об этом размышляет Нина Ламова, мама семнадцатилетнего Павла.
[Православие и мир, 11 ноября 2008 г.]
Марина Ярославцева
То ли ожидание трагедии с моим ребенком, то ли огромное горе, случившееся с другим мальчиком, повлияло на меня, но во мне все как-то перевернулось. Куда-то ушло все лишнее. Были логично расставлены приоритеты… И в последнее время я смотрю на мир глазами человека, которому сказали – ты завтра умрешь. Но вот еще и еще один день – и ты живешь, ловя эти мгновения с благодарностью, наслаждаясь ими каждую секунду.
[Минские Духовные Школы, 11 ноября 2008 г.]
Диакон Павел Бубнов
Именно экономическое и административное давление на Церковь, а не антирелигиозная пропаганда стали доминантой советской религиозной политики. Опубликованный 23 ноября 1918 г. Декрет Совета Народных Комиссаров об отделении Церкви от государства и школы от Церкви уже содержал в себе положения, лишавшие Церковь всего движимого и недвижимого имущества.
[«Благовест», Самара, 11 ноября 2008 г.]
И сегодня на Афоне, слава Богу, есть много подвижников, которые, не являя себя миру, тайно от людей устремляются молитвой к Богу. Поэтому надо благодарить Господа, что есть еще старцы – сильные молитвенники за весь мир. Эти подвижники живут по-разному, кто-то в пустыне подвизается, а кто-то живет в общежительных монастырях, скрывая свои дары, слезы. Молятся, чтобы явиться молящимися перед Господом, но не перед людьми. Господь слышит их и по их молитвам продлевает наш мир, прощает всем грехи…
[Фома.Ru, 10 ноября 2008 г.]
Мы каждый день наблюдаем, как люди не видят своего места в будущей семье, не понимают обязанностей, которые берут на себя, вступая в брак. Вообще очень плохо представляют себе его смысл и цель. В современном мире семья очень часто понимается лишь как средство для удовлетворения своих плотских и душевных потребностей.
[Карелин-Р.Ru, 10 ноября 2008 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Наше время можно назвать ренессансом язычества. Выходцы из Индостана и Тибета, с многочисленными учениками и последователями (вроде Рерихов), и их европейские коллеги – преемники древних гностиков и средневековых альбигойцев, оккультисты и сатанисты, с их черными братствами, люцифериане, розенкрейцеры, иллюминаты, а также конспиративные союзы и секты, давно заняты общим делом – превращением христианских стран в языческие регионы.
[Богослов.Ru, 7 ноября 2008 г.]
Обеспокоенность участием Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) абсолютно справедлива. Со времени его основания Православные Церкви неоднократно выказывали свою озабоченность разнообразными тенденциями и проявлениями, имеющими место в Совете. В 1997 году из состава Совета вышла Грузинская Православная, а в 1998 году — Болгарская Православная Церкви.
[Фома.Ru, 7 ноября 2008 г.]
У меня, как у князя Владимира, получилось — выбор веры совпал с выбором жены… Двадцать лет — был период моих сугубых исканий: конечно, я тогда искал не столько жену, сколько себя, смысл жизни. Увлекался восточной философией, хипповал, институт бросил. Работал осветителем на Калужской экспериментальной телестудии, общался с творческими людьми. А когда встречал интересного человека, сразу задавал ему вопрос: «Для чего ты живешь?»
[Русский обозреватель, 6 ноября 2008 г.]
Елена Лебедева
190 лет назад на Красной площади был торжественно открыт памятник Минину и Пожарскому. Это был первый памятник в истории Москвы, и именно он положил национальную традицию московских монументов
[Православие и современность, 6 ноября 2008 г.]
Наталья Волкова
Отец Валерий считает, что по-настоящему приход можно сплотить только общим делом. Когда он только-только приехал в Маркс, решили собирать деньги на паникадило — вроде бы и дело не ахти, а прихожане сблизились. Часто всем приходом марксовцы ездят в паломнические поездки — обязательно вместе с отцом Валерием. Он рассказывает: «Всегда с прихожанами стараюсь быть рядом. Мы вместе едем, вместе едим, вместе купаемся в источниках. Стараюсь добрый пример им подавать, надеюсь, что получается».
[Милосердие.Ru, 6 ноября 2008 г.]
Александра Оболонкова
Его боевой путь закончился в 2003 году, когда после тяжелого ранения он потерял обе ноги и правую руку. Сначала учился справляться одной рукой с привычными и незаметными обычному человеку делами, потом осваивал компьютер, потом вернулся на службу (стал начальником службы дознания), занялся спортом, родился сын – появились новые заботы.
[Татьянин День, 6 ноября 2008 г.]
Ольга Иванова
Было это в 2001 году. Первый курс Университета. Общежитие ДАС МГУ на Шверника. Оглушительность мегаполиса после провинциальной тишины. Новые люди. Чужое все, пугающее. Долго «акклиматизировались»: искали себя в этом времени и месте – снова и снова, «духовной жаждою томим…» И тут, в этом винегрете неуверенности и сомнений появилась она. Звали ее Анна.
[Столетие.Ru, 6 ноября 2008 г.]
Прошло пять лет со дня блаженной кончины одного из известнейших иерархов Русской православной церкви – митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Он умел тонко чувствовать собеседника, любую аудиторию. Общение с ним было всегда школой для любого думающего человека. Он всех поражал своей энциклопедичностью – глубокими знаниями не только истории христианства, особенно Православия, но и в самых разных сферах. Митрополит Питирим был еще и художником, и музыкантом, и прекрасным фотографом…
[Русский Дом, 5 ноября 2008 г.]
Марина Макарова
Я учусь в восьмом классе Чулковской средней школы Зарайского района Московской области, но чувствую себя живущей на краю земли. Раньше Россия была традиционным обществом, и в ней находилось место и большим городам, и малым, и сильным людям, и убогим. А теперь в Москве строят общество (я прочитала в одной газете) «информационное». А в таком обществе, как я понимаю, существует только тот, о ком говорят. И нашего города, и многих других просто нет в информационном пространстве.
[Портал Слово, 5 ноября 2008 г.]
Татьяна Волобуева
Для лучшего понимания религиозного мировоззрения Дарвина приведем некоторые фразы о христианстве из его «Автобиографии»: «вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было, мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие – а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей – понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282