Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 15 октября 2011 г.]
Рассказ о "службе" старшего священника храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме иерея Константина Кобелева
[Отрок.ua, 14 октября 2011 г.]
Бога не видел никто, но всё вокруг — и земля, и воды, и небеса, и все твари, населяющие их, — свидетельствует о Создателе. Человек же склонен забывать не только о Творце, но и о том, что есть сам человек и какому закону он должен следовать. И тогда — чудо, потрясение или боль расставляет всё по местам.
[Вести.ru, 14 октября 2011 г.]
Пожилой москвич пытается вернуть из приюта собственного внука. Туда четвероклассника насильно отправили районные органы опеки, посчитав, что возраст дедушки, который воспитывал мальчика с рождения, уже не позволяет заниматься ребенком. В этой скандальной истории много неясного. В приют ребенка увезли, не оповестив единственного родственника, а знакомым, которые пытаются помочь семье, отказали в оформлении опеки.
[Радонеж, 13 октября 2011 г.]
Памяти русских солдат, похороненных на греческом острове Лемнос в 1920 году, моряков, принимавших участие в борьбе за освобождение Греции, а также кубанских и донских казаков, интернированных в 1920-1921 годах после разгрома Белой армии, были посвящены «Русские дни на Лемносе» 24-27 сентября. Они проходят уже восьмой год подряд. В состав российской делегации во главе с губернатором Костромской области Игорем Слюняевым вошли архиепископ Костромской и Галичский Алексий, депутаты Федерального собрания РФ, казаки, бизнесмены, деятели культуры, потомки русских эмигрантов. На остров прибыли также члены инициативной группы и Молодежного православного отряда "Лемнос", занимающегося восстановлением захоронений.
[Фома.Ru, 13 октября 2011 г.]
В начале октября обозреватель «Фомы» Денис Маханько провел неделю в Африке. Его пригласил священник Филипп Гатари, настоятель православного храма в беднейшем районе Кении — Ниери. Денису удалось окунуться в жизнь кенийского прихода, в том числе побывать на воскресной литургии.
[Церковный вестник, 13 октября 2011 г.]
Собранный владыкой Питиримом коллектив был для него не просто рабочей командой, он заботился об атмосфере взаимного приятия и творческого роста. В двух больших залах нового здания появилась возможность собираться всем коллективом. Так начались «погодинские среды», на которые за полчаса до окончания рабочего дня все сходились на чашечку чая. Культурную программу организовывали сами: кто-то приносил свои стихи, кто-то показывал слайды из последней командировки, иногда «со стороны» приглашали экспериментальные хоровые группы или музыкальные ансамбли, не пробившиеся еще сквозь советский официоз.
[Богослов.Ru, 13 октября 2011 г.]
Апофатически признавая условность любого изображения Пресвятой Троицы, душа человеческая на катафатическом уровне все же стремится хотя бы прикоснуться к Божественно-Личностной тайне Триипостасного Бога через откровение «художественного Боговидения». И потому многие историки искусства и богословы пытались конкретно определить Лица в рублевской «Троице». Варианты этих попыток предлагаются диаконом Георгием Малковым в публикуемой статье.
[Вести.Ru, 12 октября 2011 г.]
Новую книгу архимандрита Тихона «”Несвятые святые” и другие рассказы» уже назвали современным патериком. Однако сам отец Тихон не согласен с такой классификацией. Его книга – не жизнеописание святых. В ней он пытался рассказать об обычных людях. Эта книга – о промысле Божием и о жизни христиан в конце XX – начале XXI века.
[Церковный вестник, 12 октября 2011 г.]
Как не похож был архиепископ Питирим на священнослужителя советской формации! Не было суровости, прикрывающей страх быть униженным. Вместо этого — сознание власти. Но выражалось оно не в превосходстве, а в готовности по-отечески покровительствовать каждому. Чувствовалось, что это осознанно избранное им оружие в борьбе с системой и что в его руках оно непобедимо.
[Официальный сайт Свято-Елисаветинского монастыря , 12 октября 2011 г.]
Монашеский путь епископа Феодосия из монастыря Црна Река, что недалеко от Нового Пазара, где он был послушником, вел его до монастыря Високи Дечани, где он стал настоятелем, а затем и игуменом.На должность епископа Липлянского, викария епархии Рашко-Призренской избран в 2004 г. Резиденция епископа — монастырь Високи Дечани, в данный момент самый большой мужской монастырь Сербской Православной Церкви. В сан епископа Рашко-Призренского возведен в 2010 г. в Призрене. Владыка пользуется огромным уважением между косовскими сербами, которые сейчас мирными протестами пытаются воспрепятствовать попыткам албанцев превратить административную линию, разделяющую центральную Сербию и Косово, в полноценную государственную границу.
[Официальный сайт Свято-Елисаветинского монастыря, 12 октября 2011 г.]
Документальный фильм «Инокиня» белорусского режиссера Галины Адамович был удостоен гран-при на Открытом международном фестивале документального кино «Россия», который в двадцатый раз проходил в Екатеринбурге. Это один из крупнейших фестивалей документального кино в России. На него приезжают как именитые, так и начинающие режиссеры со всей России и стран СНГ.
[Православие.Bg, 11 октября 2011 г.]
Вся наша жизнь – результат наших мыслей. С их помощью, например, мы можем изменить наше будущее. Оно ведь не является данностью, нигде не записано – мы решаем, каким оно будет. Нашими мыслями мы можем даже заставить Бога изменить Свое решение о нашем будущем. Как бы невероятно и сумасбродно это ни звучало, таково учение Священного Писания.
[11 октября 2011 г.]
Либо апостолы пошли против заповеди своего Учителя, неправильно поняли и исказили Его учение – либо Иисус, не разрешив христианам именоваться «учителями» и «отцами», все же имел в виду нечто иное, нежели формальный запрет использовать эти слова в обращении к людям.
[Воцерковление.ru, 10 октября 2011 г.]
Даже у самого закоренелого скептика, нет-нет, да и появляется сомнение: может, это все неспроста – сколько можно издеваться над природой? А может, это действительно кара Божия, посылаемая Создателем на головы людские? Как реагировать на это православному христианину? Чтобы разобраться в смысле происходящего, мы обратились к настоятелю храмов в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и святых апостолов Петра и Павла игумену Нектарию (Морозову).
[Православный вестник, 10 октября 2011 г.]
Авторы рисуют нам первобытных людей, которые выдумали себе и богов, и душу за неимением научных сведений о мире. Дескать, это и было точкой отсчета. Далее появились «поздние религии» (как-то вдруг!) со священнослужителями, основная функция которых – заботиться о соблюдении верующими религиозных заповедей. Далее, предвосхищая детские вопросы о том, где же истина, авторы рассказывают, как плохо было атеистам при власти верующих в стране и как плохо было верующим при власти, соответственно, атеистов. Главный вопрос замыливается, вместо него ученика подводят к мысли, что это вообще не важно, во что веришь ты и во что – твой сосед, главное – чтобы морды друг другу не били.
[Радонеж, 10 октября 2011 г.]
Наибольших успехов в баскетболе добиваются люди рослые, в штанге – коренастые, в боксе – обладающие хорошей реакцией, а в таком виде активности, как антиклерикализм, скандалисты и люди, скажем так, с живым воображением. Такой уж это вид спорта.
[Блог священника Александра Дьяченко, 7 октября 2011 г.]
Я начинаю фантазировать: – А, представь себе, что «средство Макропулоса» вовсе не сказка, а на самом деле. Вот оно, подмешено в эту самую конфетку, – я достаю из кармана и подаю ей леденец. – У тебя есть возможность вернуться в годы твоей юности. Ты бы хотела снова стать молодой? Она не отвечает. – Что молчишь? Бери конфетку.
[Логос, 7 октября 2011 г.]
Как можно верить в карму, если так очевидна связь поколений? Ошибки отцов оборачиваются трагедиями детей, благодеяния дедов предопределяют благополучие внуков. Однако больные дети рождаются далеко не всегда в семьях алкоголиков и наркоманов (что было бы по-человечески понятно). Дети преступников благоденствуют. Почему? Кто не задавал себе этих вопросов? Но кто находил ответы на них? Кто их искал? Часто людям удобнее жить с вопросами, точнее, с претензиями – к родителям, к обстоятельствам,.. к Богу.
[Отрок.ua, 5 октября 2011 г.]
Мне больше не нужны экстрим и острые ощущения. Мне хватает их и в жизни. Я почти перестала ходить в кино, мне кажутся примитивными эмоции и чувства главных героев, которые выдавливают слёзы из зрителей. Я перестала смотреть триллеры и детективы, где мало любви и много боли. Зачем? Неужели всем нам, сидящим в кинозале, не хватает бед в нашей собственной жизни? Нам нужно искать их, чтобы получать вкус жизни? Иначе слишком пресно, да?
[Православие и современность, 5 октября 2011 г.]
Если попытаться рассказать о митрополите Вениамине (Федченкове) очень коротко, в нескольких словах, придется использовать для этого определения в превосходной степени: один из самых высокообразованных архипастырей своего времени, выдающийся деятель русского зарубежья, талантливый духовный писатель, великий угодник Божий, в отношении которого начат процесс канонизации. Но все эти определения высокопарны, а в словах, книгах самого Владыки нет даже следа высокопарности. Наоборот: когда читаешь его воспоминания, заметки о богослужении, о людях, ощущение какой-то светлой простоты, струящегося со страниц душевного тепла наполняет сердце...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|