Мониторинг СМИ[Столетие.Ru, 4 февраля 2010 г.]
Сама потребность личности в свободе, политической и гражданской, что очень важно для построения гражданского общества, правового государства, о чем мы говорим все время, является производной от свободы внутренней. Источником же этой способности к самостоянию является дух. Тихомиров, показывает, что именно внутренняя свобода – гарант свободного существования общества.
[Известия, 3 февраля 2010 г.]
Одним из первых регионов, включившихся в «Общее дело», так теперь называют движение, стала Воронежская область. О том, как идет эта работа, рассказывают сопредседатель Церковно-общественного совета, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и руководитель воронежского отделения Церковно-общественного совета издатель Александр Лапин.
[Православие и современность, 3 февраля 2010 г.]
Помогите, пожалуйста, советом. Мне 20 лет, и половину из них я был зависим от компьютерных игр. Это сильно повлияло на мою жизнь. Все началось с того, что когда я учился во втором классе, родители купили компьютер.
[Центр Парламентских Коммуникаций, 2 февраля 2010 г.]
«Могли ли мы подумать, собираясь год назад в рамках Рождественских чтений, что уже через год появится Концепция, утвержденная Правительством России. И что в целом ряде регионов будут предприняты реальные меры по защите общества от алкогольной угрозы, в частности, запрет продажи алкогольных напитков по времени и месту... Я рад, что все наши усилия привели, в конце концов, если уж не к полной победе трезвенического движения в России, то во всяком случае, дают свои реальные результаты»
[Богослов.Ru, 2 февраля 2010 г.]
Согласно Дионисию Ареопагиту, есть две Иерархии. Одна — небесная, а другая — церковная. Одна — невещественная, а другая — вещественная. Одна — ангельская горняя, а другая — человеческая дольняя. Но при этом они так стройно соединены между собой, что одна, можно сказать, чудесным и удивительным образом содержит в себе другую. Из этого следует, что одна, небесная Иерархия, является первообразом, а другая, церковная, — образом первообраза.
[Русский дом, 2 февраля 2010 г.]
В недавней поездке из Москвы в Санкт-Петербург довелось мне разговориться с образованным молодым человеком. Вид, манера поведения свидетельствовали о его успешности. Да он и не скрывал этого: «Мне 25 лет, а я уже многого добился. И всё потому, что понял: главное в жизни — уметь зарабатывать деньги. Будут деньги — остальное приложится. И духовность, и мораль...»
[Столетие.Ru, 2 февраля 2010 г.]
Беззаконие, творящееся в республике Коми, где сгорел дом ветеранов, потрясло даже видавшего виды, силовика: «Депутат местного совета на пару с женой собрали 26 стариков. Из них семь лежачих, двое слепых. Ветеранские пенсии клали себе в карман, да ещё и с чиновниками делились. А пожилым выдавали по 200 – 300 рублей на мелкие расходы».
[Эксперт Online, 1 февраля 2010 г.]
Опыт русской православной культуры особенно важен для нашего времени. Не инкультурация христианства, а христианизация культуры — вот в чем сегодня состоит наша цель. Культуру нельзя использовать тактически: культура сама должна стать носительницей Христова благовестия
[«Благовест», Самара, 1 февраля 2010 г.]
Снова больница, страдалище, форум народный, Где в разговорах свой ум изощряет природный Русский мужик… Эти строчки «неформального» питерского поэта 80-х годов прошлого века С. Стратановского то и дело всплывали в памяти во все мои послеоперационные дни. Монастырь далеко не для всех возможен, и потому больница сегодня – лучшее место для того, чтобы «посмиряться» и пожить хоть в каком-то послушании. С этого-то, с послушания, и начну свой рассказ.
[Борьба мировых центров, 1 февраля 2010 г.]
Спросите любого религиозного православного, мусульманина, иудея или буддиста – доволен ли он российским общедоступным телевидением? Он ответит, что нет. Выяснится, что многие религиозные люди телевизор почти либо вообще не смотрят. По крайней мере – общероссийские каналы. Чуть получше ситуация среди поколения среднего класса советской закалки, но и его представители сетуют на пошлость и содержательную убогость. Что же это за пипл, который «хавает» современный ТВ-мэйнстрим? В основном, это преобразованная молодёжь, культурный уровень которой отнюдь не внушает оптимизма в отношении светлого будущего России. Потому что нет силы в доме, разделённом в себе.
[Нет наркотикам!, 1 февраля 2010 г.]
Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета (ГАК), директора ФСКН России В.П. Иванова на открытии Конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования».
[Русская линия, 1 февраля 2010 г.]
Самое любопытное, что, как признаёт сама Германика, реальную школу она не знает совершенно, так как фактически в неё не ходила. «Прогрессивные» родители-журналисты (папа – «идеолог бульварной прессы» Игорь Дудинский) «были против, чтобы она вступала в октябрята и пионеры», поэтому сначала на 4 года отдали отпрыска в кооперативный лицей, а затем – нанимали учителей. Впрочем, как говорится, «не в коня корм»: в свои 25 лет Германика, по её собственному признанию, до сих пор пишет без запятых и не знает таблицу умножения.
[Радонеж, 30 января 2010 г.]
Я с ностальгией вспоминаю те дни, когда мог заниматься чистой наукой, но эта перспектива, судя по всему, отодвигается все дальше. Поехал за советом к Патриарху Алексию второму. «Если есть силы, беритесь, — сказал он. — Надо оказать поддержку государству, ведь оно нам помогало в трудные времена». Отступать было некуда: у нас накопился огромный опыт. Можно даже утверждать, что никто в стране не мог бы успешнее справиться с таким сложным проектом.
[Седмица.Ru, 28 января 2010 г.]
Новоизбранный Патриарх Сербский Ириней дал первое большое интервью в качестве главы Сербской Православной Церкви, которое опубликовал интернет-ресурс «Vesti.Online». 25 января Святейший Патриарх Ириней ответил на вопросы журналистов и высказал свою точку зрения по ряду проблем современного положения сербов как в странах бывших республиках Югославии, так и в диаспоре, а также рассказал о возможности визита Папы Римского Бенедикта XVI в Ниш.
[Патриархия.ru, 28 января 2010 г.]
Мне вспоминаются слова Святейшего Патриарха, произнесенные им ровно год назад, в день интронизации: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием».
[Екатеринбургская Инициатива, 28 января 2010 г.]
Возьмем, например, такой факт: в блокадном Ленинграде, трагическая история которого известна сегодня каждому, простые люди подбирали осиротевших детей в разбомбленных домах и на улицах и находили время, чтобы определить их в детские дома, даря таким образом шанс на выживание. А если была возможность дать ребятишкам что-то с собой из вещей, они это делали.
[Отрок.ua, 27 января 2010 г.]
Есть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого Суда Божьего. Знают их многие, в том числе и те, для кого чтение и слушание Евангелия не является главным занятием жизни. Вот эти слова: «Не суди, и не будешь судим». Или — то же: «Каким судом судите, судят вам; какой мерой мерите, отмерят вам».
[Миссионерский отдел Московского Патриархата, 27 января 2010 г.]
Первая католическая месса была отслужена в Аргентине в 1519 г., а первые православные христиане в Аргентине появились намного позже – в 1860-х гг. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской империи от притеснений со стороны мусульман. К началу 1880-х гг. сюда переселилось также довольно много греков и славян, преимущественно далматинцев и сербов, вынужденных покинуть земли Австро-Венгрии из-за католического давления, чуть позже начали прибывать румыны и болгары.
[Православие и мир, 27 января 2010 г.]
В последние несколько дней в СМИ пытаются разыграть новый информационный скандал против Патриарха Кирилла. Слова Патриарха о катастрофе на Гаити «Одна часть острова процветает, в другой царят преступность и политическая нестабильность. Теперь же тяжкие проблемы этой части острова многократно усугублены катастрофическим землетрясением. С экранов телевизоров мы видим бездну человеческого страдания» были переданы целым рядом изданий как «Патриарх Кирилл заявил, что Бог покарал Гаити».
[Татьянин День, 26 января 2010 г.]
Новый этап развития православного книгоиздания связан не только с рыночными процессами, но и с административными решениями. С одной стороны - экономический кризис, с другой - решение Священного Синода по регулированию книгоиздательской деятельности. Руководители ведущих православных издательств рассказали о своих надеждах и опасениях на круглом столе «Перспективы православного книгоиздания в 2010 году», организованном редакцией «Татьяниного дня».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|