Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[НГ-Религии, 24 февраля 2010 г.]
Динара Бухарова
Из-за одностороннего освящения истории татар многих шокирует развитие православного татарского искусства. Вопреки всему этот феномен доказывает, что такое явление, как переход татар в христианство, – достаточно распространенное явление. Православные татары естественным образом создавали и продолжают создавать свою культуру. Слово «шамаиль» имеет арабское происхождение и означает буквально «качества», «достоинства». Как термин, означающий вид искусства, встречается в Иране, имея здесь немного другое значение – «священная картина, портрет, икона».
[Московские Епархиальные Ведомости, 23 февраля 2010 г.]
Протоиерей Николай Погребняк
Покаяние… Наверное, для новоначального христианина нет задачи более насущной — и более сложной. В системе ценностей секуляризованного мира такого понятия попросту нет: даже если речь заходит о раскаянии в совершенных проступках, а то и преступлениях, то чаще всего это — сожаление о содеянном, а иногда — не столько о самом содеянном, сколько о том, что совершенный проступок стал достоянием гласности. Между тем в церковном понимании слово покаяние, по-гречески «metanoia», дословно означает «перемена ума», «перемена образа мыслей».
[Православие и мир, 23 февраля 2010 г.]
Протоиерей Александр Ильяшенко
Если мужчина себя не может проявить себя созидательно, он проявляет себя наркоманом, пьяницей, бандитом или бабником. Проявить себя рыцарем, сильным человеком, за которым чувствовать себя как за каменной стеной – нет возможности. Происходит такое нравственное вырождение сильной половины, которая становится слабее прекрасной половины.
[Борьба мировых центров, 23 февраля 2010 г.]
Григорий Тинский
Установленный в новом государстве усташами режим стал одним из наиболее жестоких, возникших в ходе Второй мировой войны. Основой его стало уничтожение православных, евреев, цыган и коммунистов. Министр образования этой «страны» доктор Миле Будак определил политику своего правительства следующим образом: «Часть сербов мы уничтожим, часть будет изгнана, а та часть, которая примет католицизм, будет включена в состав хорватского народа. Наша политика определяется верностью религии и католической церкви».
[Труд, 22 февраля 2010 г.]
Протоиерей Максим Козлов
В церковном значении анафема – то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил – к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения.
[Время жить вместе, 22 февраля 2010 г.]
Алексей Белов
Судьба уготовила ему участь слепого калеки. Но он пошел наперекор судьбе. Получил высшее образование, ведет активный образ жизни, воспитал и поставил на ноги девятерых детей.
[Борьба мировых центров, 22 февраля 2010 г.]
Григорий Тинский
Напуганный шквалом разоблачений пронацистской деятельности папы Пия XII, вызванного неуклюжей попыткой канонизировать этого «Папу Гитлера», Ватикан организовал «операцию прикрытия», пытаясь убедить общественное мнение в том, что понтифик тайно помогал жертвам нацистов.
[Русское воскресение, 19 февраля 2010 г.]
Иван Чуркин
Только ткнул в землю, в самый верх бровки, и отвалилась большая глыба. Пока она сползала, к моим ногам упал здоровенный глиняный горшок. Чудно! Горшок коричневатый, будто маслом облитый, а сверху рогожкой накрытый. Да не столько накрытый, а как бы рогожка приклеена. Поднял – тяжеленный. Из стороны в сторону наклонил, что-то там тяжело переливается.
[Православие и современность, 19 февраля 2010 г.]
Марина Бирюкова
Почему пил?.. Потому что все пьют. Потому что не выпить — это не поддержать бравую офицерскую компанию. «Но можно ведь выпить сто грамм — и компания успокоится…» — «Нет, у нас после ста граммов не успокаиваются». Кому не знакомо это неукротимое стремление пьющих людей напоить ближнего — даже если ближний совсем этого не хочет! Относительно трезвый человек среди пьяных — это ходячий упрек, он раздражает.
[Борьба мировых центров, 19 февраля 2010 г.]
Григорий Тинский
Готовящаяся в Ватикане канонизация сразу двоих бывших понтификов – Иоанна Павла II и Пия ХII вызвала обостренный интерес общественности католических стран к роли римско-католической церкви в истории и политике. Особенно бурная полемика на эту щекотливую тему развернулась в Польше, где авторитет первого папы-поляка непререкаем, а вот одновременная канонизация Пия ХII вызывает весьма противоречивые эмоции.
[Фома.Ru, 18 февраля 2010 г.]
Протоиерей Олег Николаев
Возникает вопрос: стоит ли и дальше принимать в лоно Церкви всех подряд, не разбираясь в мотивах, если 20-летний результат уже налицо? Стоит ли сразу крестить всякого желающего, не объяснив ему, что такое — быть христианином? Не объяснив, какая огромная радость — быть Христовым, но и огромная же ответственность! Не лучше ли вспомнить, что Церковь — это малое стадо? Малое, но верное.
[Известия, 18 февраля 2010 г.]
Елена Овчаренко
– Но почему именно православие? – Католицизм давно переживает кризис, всячески старается адаптироваться к новой жизни, но при этом теряет глубину, строгость и нравственную красоту. А православие не занимается приспособленчеством, ему свойственна строгая чистота.
[Газета Эском – Вера, 17 февраля 2010 г.]
Иеродиакон Варнава (Трудов)
Проходит время, попривыкли – уже не та ревность, уже на прочих прихожан смотрим свысока. Становимся «особами приближёнными». Вместе с этим уходят трепет, благоговение и страх Божий, появляется небрежность в исполнении. Службы кажутся всё длинней. Мы ленимся, а диавол неутомим. Приходят мысли, что ничего-то тут особенного в алтаре нет, да и батюшку уже ближе знаю, такой же человек, как и другие. Замечаются недостатки в нём и его служении.
[Нескучный сад, 17 февраля 2010 г.]
Серафим Ореханов
Моторная лодка – единственный транспорт на острове. Только она и связывает палеостровцев с миром. Но до большой земли еще надо доплыть, а Онежское озеро часто бывает неспокойно, волны порой достигают трех метров. Самое тяжелое время – весна и осень, когда может штормить по несколько недель. Тогда связи с миром нет никакой, приходится экономить все, в том числе еду.
[Православие и современность, 16 февраля 2010 г.]
— Владыка, Вы любите Великий пост? — Очень. Я считаю, что это самое лучшее время для христианина, и я не просто его люблю, а каждый год жду с большим нетерпением. Пост — это время, когда мы останавливаемся в ежедневном беге нашей жизни для того, чтобы определить, где мы находимся сегодня, вспомнить о своем предназначении, о Боге — и обратиться к Нему с большим усердием, чем мы это делаем в обычные дни.
[Отрок.ua, 16 февраля 2010 г.]
Иван Ильин
Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на ёлку красивую тетрадь в синем сафьянном переплёте и сказала: «Вот тебе альбом, записывай в него всё, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память»... Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились...
[Православная книга России, 16 февраля 2010 г.]
Ольга Рожнёва
Мои воспоминания прерываются знакомым грозным криком: – Стой! Перепуганная Таня застывает, занеся ногу над водой купальни. Я вспоминаю детскую игру в «Замри». Мне становится смешно, и я еле удерживаюсь от того, чтобы не прыснуть. – Ты куда левой ногой в святой источник лезешь?!! Всё с правой руки и с правой ноги делай! Поняла?
[Блог священника Николая Савченко, 12 февраля 2010 г.]
Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий.
[Борьба мировых центров, 12 февраля 2010 г.]
Константин Новиков
Нельзя не обратить внимание на то, как много на ТВ стало сюжетов про суды, постановочных судебных заседаний. Они скучны, неинтересны, но их очень много. Какой канал телевидения не возьми, нет-нет, да и наткнешься на очередную судебную мыльную оперу. В чем причина?
[Фонд стратегической культуры, 12 февраля 2010 г.]
Бранко Радун
Ревизия нашего исторического прошлого, в том числе борьбы сербов и русских с фашизмом, – один из важнейших идеологических инструментов расширения НАТО на восток, которое в свою очередь служит установлению гегемонии «глобального политического субъекта» Развернувшееся повсюду "переписывание истории", замалчивание и извращение исторических фактов, попытки уравнять ответственность Германии и России (СССР) за развязывание Второй мировой войны, раздувание антирусских и антисербских настроений на Балканах, – всё это представляет собой часть стратегического наступления, в авангарде которого идут США и которое во многих отношениях продолжает многовековой германский «Дранг нах Остен».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282