Мониторинг СМИ[НГ-Религии, 24 февраля 2010 г.]
Из-за одностороннего освящения истории татар многих шокирует развитие православного татарского искусства. Вопреки всему этот феномен доказывает, что такое явление, как переход татар в христианство, – достаточно распространенное явление. Православные татары естественным образом создавали и продолжают создавать свою культуру. Слово «шамаиль» имеет арабское происхождение и означает буквально «качества», «достоинства». Как термин, означающий вид искусства, встречается в Иране, имея здесь немного другое значение – «священная картина, портрет, икона».
[Московские Епархиальные Ведомости, 23 февраля 2010 г.]
Покаяние… Наверное, для новоначального христианина нет задачи более насущной — и более сложной. В системе ценностей секуляризованного мира такого понятия попросту нет: даже если речь заходит о раскаянии в совершенных проступках, а то и преступлениях, то чаще всего это — сожаление о содеянном, а иногда — не столько о самом содеянном, сколько о том, что совершенный проступок стал достоянием гласности. Между тем в церковном понимании слово покаяние, по-гречески «metanoia», дословно означает «перемена ума», «перемена образа мыслей».
[Православие и мир, 23 февраля 2010 г.]
Если мужчина себя не может проявить себя созидательно, он проявляет себя наркоманом, пьяницей, бандитом или бабником. Проявить себя рыцарем, сильным человеком, за которым чувствовать себя как за каменной стеной – нет возможности. Происходит такое нравственное вырождение сильной половины, которая становится слабее прекрасной половины.
[Борьба мировых центров, 23 февраля 2010 г.]
Установленный в новом государстве усташами режим стал одним из наиболее жестоких, возникших в ходе Второй мировой войны. Основой его стало уничтожение православных, евреев, цыган и коммунистов. Министр образования этой «страны» доктор Миле Будак определил политику своего правительства следующим образом: «Часть сербов мы уничтожим, часть будет изгнана, а та часть, которая примет католицизм, будет включена в состав хорватского народа. Наша политика определяется верностью религии и католической церкви».
[Труд, 22 февраля 2010 г.]
В церковном значении анафема – то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил – к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения.
[Время жить вместе, 22 февраля 2010 г.]
Судьба уготовила ему участь слепого калеки. Но он пошел наперекор судьбе. Получил высшее образование, ведет активный образ жизни, воспитал и поставил на ноги девятерых детей.
[Борьба мировых центров, 22 февраля 2010 г.]
Напуганный шквалом разоблачений пронацистской деятельности папы Пия XII, вызванного неуклюжей попыткой канонизировать этого «Папу Гитлера», Ватикан организовал «операцию прикрытия», пытаясь убедить общественное мнение в том, что понтифик тайно помогал жертвам нацистов.
[Русское воскресение, 19 февраля 2010 г.]
Только ткнул в землю, в самый верх бровки, и отвалилась большая глыба. Пока она сползала, к моим ногам упал здоровенный глиняный горшок. Чудно! Горшок коричневатый, будто маслом облитый, а сверху рогожкой накрытый. Да не столько накрытый, а как бы рогожка приклеена. Поднял – тяжеленный. Из стороны в сторону наклонил, что-то там тяжело переливается.
[Православие и современность, 19 февраля 2010 г.]
Почему пил?.. Потому что все пьют. Потому что не выпить — это не поддержать бравую офицерскую компанию. «Но можно ведь выпить сто грамм — и компания успокоится…» — «Нет, у нас после ста граммов не успокаиваются». Кому не знакомо это неукротимое стремление пьющих людей напоить ближнего — даже если ближний совсем этого не хочет! Относительно трезвый человек среди пьяных — это ходячий упрек, он раздражает.
[Борьба мировых центров, 19 февраля 2010 г.]
Готовящаяся в Ватикане канонизация сразу двоих бывших понтификов – Иоанна Павла II и Пия ХII вызвала обостренный интерес общественности католических стран к роли римско-католической церкви в истории и политике. Особенно бурная полемика на эту щекотливую тему развернулась в Польше, где авторитет первого папы-поляка непререкаем, а вот одновременная канонизация Пия ХII вызывает весьма противоречивые эмоции.
[Фома.Ru, 18 февраля 2010 г.]
Возникает вопрос: стоит ли и дальше принимать в лоно Церкви всех подряд, не разбираясь в мотивах, если 20-летний результат уже налицо? Стоит ли сразу крестить всякого желающего, не объяснив ему, что такое — быть христианином? Не объяснив, какая огромная радость — быть Христовым, но и огромная же ответственность! Не лучше ли вспомнить, что Церковь — это малое стадо? Малое, но верное.
[Известия, 18 февраля 2010 г.]
– Но почему именно православие? – Католицизм давно переживает кризис, всячески старается адаптироваться к новой жизни, но при этом теряет глубину, строгость и нравственную красоту. А православие не занимается приспособленчеством, ему свойственна строгая чистота.
[Газета Эском – Вера, 17 февраля 2010 г.]
Проходит время, попривыкли – уже не та ревность, уже на прочих прихожан смотрим свысока. Становимся «особами приближёнными». Вместе с этим уходят трепет, благоговение и страх Божий, появляется небрежность в исполнении. Службы кажутся всё длинней. Мы ленимся, а диавол неутомим. Приходят мысли, что ничего-то тут особенного в алтаре нет, да и батюшку уже ближе знаю, такой же человек, как и другие. Замечаются недостатки в нём и его служении.
[Нескучный сад, 17 февраля 2010 г.]
Моторная лодка – единственный транспорт на острове. Только она и связывает палеостровцев с миром. Но до большой земли еще надо доплыть, а Онежское озеро часто бывает неспокойно, волны порой достигают трех метров. Самое тяжелое время – весна и осень, когда может штормить по несколько недель. Тогда связи с миром нет никакой, приходится экономить все, в том числе еду.
[Православие и современность, 16 февраля 2010 г.]
— Владыка, Вы любите Великий пост? — Очень. Я считаю, что это самое лучшее время для христианина, и я не просто его люблю, а каждый год жду с большим нетерпением. Пост — это время, когда мы останавливаемся в ежедневном беге нашей жизни для того, чтобы определить, где мы находимся сегодня, вспомнить о своем предназначении, о Боге — и обратиться к Нему с большим усердием, чем мы это делаем в обычные дни.
[Отрок.ua, 16 февраля 2010 г.]
Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на ёлку красивую тетрадь в синем сафьянном переплёте и сказала: «Вот тебе альбом, записывай в него всё, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память»... Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились...
[Православная книга России, 16 февраля 2010 г.]
Мои воспоминания прерываются знакомым грозным криком: – Стой! Перепуганная Таня застывает, занеся ногу над водой купальни. Я вспоминаю детскую игру в «Замри». Мне становится смешно, и я еле удерживаюсь от того, чтобы не прыснуть. – Ты куда левой ногой в святой источник лезешь?!! Всё с правой руки и с правой ноги делай! Поняла?
[Блог священника Николая Савченко, 12 февраля 2010 г.]
Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий.
[Борьба мировых центров, 12 февраля 2010 г.]
Нельзя не обратить внимание на то, как много на ТВ стало сюжетов про суды, постановочных судебных заседаний. Они скучны, неинтересны, но их очень много. Какой канал телевидения не возьми, нет-нет, да и наткнешься на очередную судебную мыльную оперу. В чем причина?
[Фонд стратегической культуры, 12 февраля 2010 г.]
Ревизия нашего исторического прошлого, в том числе борьбы сербов и русских с фашизмом, – один из важнейших идеологических инструментов расширения НАТО на восток, которое в свою очередь служит установлению гегемонии «глобального политического субъекта» Развернувшееся повсюду "переписывание истории", замалчивание и извращение исторических фактов, попытки уравнять ответственность Германии и России (СССР) за развязывание Второй мировой войны, раздувание антирусских и антисербских настроений на Балканах, – всё это представляет собой часть стратегического наступления, в авангарде которого идут США и которое во многих отношениях продолжает многовековой германский «Дранг нах Остен».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|