Мониторинг СМИ[Богослов.Ru, 9 февраля 2011 г.]
В беседе мусульмане часто могут сказать: «Иисус Христос как Мухаммед». Но я говорю им: «Нет, это не так. Иисус Христос есть Слово Бога, а Мухаммед для вас не слово Бога. Слово Бога для вас – Коран. А Мухаммед просто передатчик, через которого слово Бога пришло в мир. Так что если искать параллели Христу в исламе, то это будет не Мухаммед, а Коран».
[Гудок, 8 февраля 2011 г.]
Вспоминая о первых своих днях в обители, матушка Варвара однажды сказала: «Сразу меня охватило теплое чувство, что это мой дом родной. И с тех пор никогда у меня не возникало даже мимолетной мысли вернуться в мир. Ни разу. Мое счастье здесь».
[Фома.Ru, 8 февраля 2011 г.]
Награжденный двумя орденами Ленина, он отказался исполнять роль Владимира Ильича. Будучи одним из популярнейших героев советского экрана, он всю жизнь оставался верующим человеком. Народный артист СССР Алексей Баталов — о том, что значило верить в те времена, когда за это человек мог поплатиться всем, и о том, с чем он не мог бы справиться без веры сегодня.
[Карелин-Р.Ru, 8 февраля 2011 г.]
Есть два вида любви, как два источника радости: теофилия – любовь к Богу, которая одухотворяет человека, преображает его, делает сопричастником ангельской радости; и космофилия – любовь к космосу, видимому миру, упоение бытием, радость и наслаждение красотой божественного творения, которое заменяет Самого Творца.
[Железнодорожный On-Line, 7 февраля 2011 г.]
Нас губит прогрессирующее безразличие ближних к окружающим людям, дремучее невежество масс в области истории, религии, обществоведения, гражданского и уголовного права. Почему об этом хочется кричать? Потому что дальше, как говорится, молчать нельзя. Уже – вот он, «край», пугающая бездна хаоса. В канун Нового года, в ночь на 30 декабря, в Железнодорожном случилась трагедия. Погиб настоятель Саввинского храма Преображения Господня протоиерей Иоанн Мухин. 7 февраля уже – сороковины.
[ПСТГУ, 7 февраля 2011 г.]
В 86-м году в Печорах я первый раз увидела отца Иоанна, и мне показалось, что в нем нет ничего особенного. Я себе представляла старца, как на древних иконах изображают, подвижника, аскета, а отец Иоанн очень был похож на доктора Айболита. У него были толстые очки, белые волосы, очень доброе, живое лицо.
[Православный телеканал «Союз», 7 февраля 2011 г.]
Пятая беседа из цикла передач со схиархимандритом Илием (Ноздриным).
[Православие и современность, 7 февраля 2011 г.]
Из этой молитвы совершенно очевидно, что христианин каждый день встречает пришествие Господне, каждое утро готовится к встрече с Богом; каждый день для христианина может быть его днём Страшного суда.
[Вести.Ru, 4 февраля 2011 г.]
В интервью каналу «Россия-24» представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки архимандрит Леонид (Горбачев) рассказал о ситуации в Каире.
[Благодатный огонь, 4 февраля 2011 г.]
Отец Иоанн вспоминал: «Святейший Патриарх Алексий I на мой вопрос, как поступать, когда внешние и внутренние смутьяны требуют хождения вослед их, ответил: — Дорогой батюшка! Что дал я вам, когда рукополагал? — Служебник. — Так вот. Все, что там написано, исполняйте, а все, что затем находит, терпите».
[Радонеж, 4 февраля 2011 г.]
У меня есть проблема – на кого свалить свои грехи? Где найти крайнего или группу крайних, на которых можно положить эту тяжесть?
[Газета Эском – Вера, 4 февраля 2011 г.]
– А кто вы такой будете, чтобы мне указывать?! Отец Борис, недолго думая, отвечает: – Я-то? Я свидетель Иеговы! Растерялся молодой человек: – Как это вы – свидетель Иеговы?! А я-то тогда кто такой буду?! – Вы – лжесвидетель! А я настоящий свидетель Иеговы!
[Виноград, №38, 3 февраля 2011 г.]
Как найти золотую середину между строгостью и излишней мягкостью? Как поддержать правильную стратегию воспитания ребенка? Есть ли случаи, когда ребенка нельзя наказывать? Можно ли наказывать физическим трудом? Какова отечественная традиция в вопросах воспитания и наказания?
[Радонеж, 3 февраля 2011 г.]
Французский Конституционный Совет просто высказал очевидное – отказ признавать однополый союз браком не является нарушением принципа равноправия. Любые граждане могут вступить в брак – то есть признаваемый законом союз между мужчиной и женщиной. Требования переопределить брак и называть этим словом нечто совершенно другое просто не имеют никакого отношения к равноправию.
[Эксперт Online, 2 февраля 2011 г.]
Ещё раз: стандарты готовят радикальнейшее изменение — а если не врать, то обвальное сокращение — программы старших классов. Называть предлагаемый тип школы «колониальным» — значит ему льстить. Обязательными впредь будут только четыре предмета: физкультура, ОБЖ, новодельная «Россия в мире» и некий «индивидуальный проект» (никто не знает, что это такое; дембельский альбом?).
[Радонеж, 2 февраля 2011 г.]
Как известно, грех любит скрываться под личиной какой-нибудь добродетели. Например, слова о христианской любви могут быть прикрытием для маловерия и любви к миру сему, – что мы видим в экуменизме. А слова о ревности по вере могут быть прикрытием страсти к осуждению и порождающих её ненависти и зависти. И как в первом случае мы имеем дело не с любовью, а с псевдолюбовью, так и во втором случае мы имеем дело не с ревностью, а с псевдоревностью.
[«Благовест», Самара, 1 февраля 2011 г.]
Я знаю, что был такой герой Александр Невский, я всегда его очень любила. Но Лавра? Семья наша – сплошь воинствующие атеисты. И меня так воспитывали. Однажды как-то мама в очередной свой приезд упомянула, что один монастырь вновь открылся. Дед сказал: «Эх!» – и ушел, бабушка сморщилась брезгливо, а я, мозглявка этакая, заявила: – Неужели кто-то еще уходит в монастыри?
[Столетие.Ru, 1 февраля 2011 г.]
Неправильно «объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина». Также было бы не самой лучшей идеей «объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука». То же самое относится и к истории, «без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения».
[Отрок.ua, 1 февраля 2011 г.]
Поездка в Грузию равносильна перезапуску компьютерной системы. От усталости и потухшего взора не останется и следа, как и от ощущения, что вы достаточно знаете о жизни. Грузия корректирует представления о красоте и вкусе, родственных связях и человеческих отношениях. Ведь не зря многие побывавшие в Сакартвело делят свою жизнь на две части — «до» и «после».
[Православный Санкт-Петербург, 31 января 2011 г.]
Когда меня рукополагали во священники, Владыка Иоанн сказал мне напутственные слова, которые я на всю жизнь запомнил и по мере сил стараюсь выполнять. Он сказал так: «Отец! Ты запомни, что ты теперь — отец! Поедешь теперь к себе на приход, а там тебя ждут твои дети. Они у тебя будут разные: и хорошие, и плохие. Одни тебе будут нравиться больше, другие — меньше. Но ты запомни, что все они — твои дети! Все родные!»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|