Мониторинг СМИ[Смоленская и Вяземская епархия Русской Православной Церкви, 26 января 2010 г.]
Важным звеном в борьбе за трезвенническое движение в России являлась Русская Православная Церковь, в том числе и Смоленская епархия. Несмотря на ряд причин, в силу известных исторических обстоятельств (непоследовательность во внутренней политике государства по данному вопросу, революции) борьба за трезвость хоть и не увенчалась полным успехом, но тем не менее определенный оздоровительный эффект проводимой работы очевиден. Опыт рассмотренной деятельности, по мнению автора, может быть востребован и в наши дни в работе православного духовенства епархий Русской Православной церкви в рамках осуществляемой социальной концепции, утвержденной в 2000 году.
[«Благовест», Самара, 26 января 2010 г.]
«Вот ведь, праздник! Все вдруг верующими стали! – думала Света, отъезжая от офиса после работы. Об утреннем инциденте в ее памяти не осталось и следа, так захватила новая стратегия по удалению соперницы. – Ничего, празднуйте, а потом я попраздную!» Она довольно улыбнулась про себя и выехала на дорогу.
[ИА Взгляд-инфо, 26 января 2010 г.]
У людей, которые работают в Церкви, часто светлые приветливые лица. Во всем остальном – обычные люди, которых мы вряд ли заметим и отличим в толпе. Но как происходит, что человек решает свою жизнь, свои таланты посвятить Богу? Об этом расскажет моя собеседница, иконописец Мария Соколова.
[Журнал Московской Патриархии, 26 января 2010 г.]
Я своего отца не видел, я родился спустя семь недель после его ареста. Дальше жизнь наша сложилась так. Было принято решение все имущество конфисковать, семью выселить. В Великую субботу пришли нас забирать (у меня еще были два брата и сестра, все маленькие). Но у мамы как раз начались роды, и нам сказали, что сейчас не будут нас трогать.
[Деловая газета «Взгляд», 25 января 2010 г.]
Есть такая известная английская пословица: «Если человеку тысячу раз сказать, что он свинья, – на тысяча первый раз он захрюкает». А как вы думаете, можно ли слово «человек» в этой пословице заменить на «народ»? Я полагаю – легко.
[Милосердие.Ru, 25 января 2010 г.]
Есть вещи, которые должны быть разрушены, как должно было разрушить Карфаген, убивавший собственных младенцев. Накачки цинизмом дважды в сутки не должно быть в эфире. Так что оставьте сомнения и интеллигентский страх «быть как чиновники», господа.
[Российская Газета, 25 января 2010 г.]
По сравнению с другими религиозными организациями РПЦ – самая открытая. Говорю об этом со знанием дела. Покойный Патриарх Алексий, часто отвечая на вопрос о его отношении к критике священнослужителей в СМИ, говорил, что мы открыты для критики, что у нас нет запретных тем, что мы благодарны всем, кто заботится о благе Церкви, даже если затрагиваются болезненные стороны жизни церковного сообщества.
[Татьянин День, 24 января 2010 г.]
Накануне Дня всех студентов ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий в интервью «ТД» рассказал о своем видении церковной жизни сотрудников МГУ и роли классического университета в современном мире.
[Татьянин День, 22 января 2010 г.]
Господь устроил, что в Церкви должно быть два типа отношений: вертикальные – между человеком и Богом – и горизонтальные – между людьми, собранными вокруг Престола. Если одного из них нет, что-то пойдет неправильно. И община – место, где должны осуществляться оба типа отношений.
[Православие и современность, 22 января 2010 г.]
Это случилось на тренировке. Мне, мастеру спорта, выпало бороться с перворазрядником. Чтоб победить, я должен был выполнить свой коронный бросок через бедро. Но я сознавал: если возьму соперника, так, как он по своей малоопытности позволял мне себя взять, его голова войдет в ковер вместе со мной: два тела на одну шею, а это смерть.
[Татьянин День, 22 января 2010 г.]
22 января в Белграде начинает работу Архиерейский собор Сербской Православной Церкви, призванный избрать нового Сербского Патриарха. О процедуре выборов рассказывает насельник Сретенского монастыря, редактор раздела «Поместные Церкви» на сайте «Православие.ру» иеромонах Игнатий (Шестаков)
[Портал Слово, 22 января 2010 г.]
Вынуждена признать, что вместе со школой начинаются детские неудачи. Пока вы растите свое чадо в некоем защищенном от внешних веяний пространстве, вы твердо знаете, что ваш малыш самый умный (ведь еще недели от роду он умел находить вас глазами и улыбаться только вам, не папе, не бабушке, а именно вам), самый красивый, самый чудесный ребенок на свете.
[Блог священника Александра Дьяченко, 21 января 2010 г.]
Где-то в начале 90-х, на святочной неделе наш неугомонный отец Нифонт предложил нам, клирошанам, сделать доброе дело. Он так интригующе посмотрел в нашу сторону, что я предположил: сейчас скажет дрова ему порубить. Увы, рождённый ползать, не может воспарить в мыслях выше рубки дров, или разгрузки кирпича. – У вас есть замечательная возможность побывать в доме для престарелых и поздравить его обитателей с Рождеством!
[КРОМО «Равновесие», 21 января 2010 г.]
У нас пока правая вера заключается в оживленных повествованиях о том, как «я съездил в такой-то монастырь, а там прекрасная архитектура, и игумен прозорливый, и трапезная щедрая» и т. д. Но за этими излияниями забывается о том, что пока ты ездил, в онкологии дети умирали, к сиротам в детский дом никто не пришел, заключенных никто не навестил, старики от одиночества с ума сходили. Люди забыли о главной заповеди Божией – о любви.
[ИА Взгляд-инфо, 21 января 2010 г.]
За очень редким исключением, без особых напоминаний, мужчина, даже не особенно набожный и церковный, снимает шапку, соглашаясь с тем, что это правильно и благопристойно. Но вот женщины и здесь начинают бороться за свои права! Оказывается, что заставить иную женщину надеть платок в церкви бывает очень непросто.
[Портал Слово, 21 января 2010 г.]
Во втором томе «Мертвых душ» есть также и элементы текстуальной криптопародийности по отношению к Белинскому, причем именно к его «зальцбруннскому» письму. В частности, она проявляется в главе о Тентетникове: «Два философа из гусар, начитавшиеся всяких брошюр, <…> да промотавшийся игрок затеяли какое-то филантропическое общество, под верховным распоряжением старого плута и масона и тоже карточного игрока, но красноречивейшего человека. Общество было устроено с обширной целью – доставить прочное счастие всему человечеству»
[Карелин-Р.Ru, 20 января 2010 г.]
Четки – неразлучный друг и любимая подруга, с которыми беседует душа. Это ожерелье духа, мост от закона к благодати – от молитвенного правила к непрестанной молитве. Каждый узелок четок становится самоцветом в духовной копилке, которая откроется в вечности, это то золото, которым душа будет откупаться на мытарствах.
[Русская линия, 20 января 2010 г.]
Попытки мира «договориться» с Церковью «по-хорошему» или «как-нибудь» до сих пор успехом не увенчивались и не увенчаются, пока вещи называются своими именами. Главное – не повторять ошибок теперь уже почти восьмидесятипятилетней давности. Радости Церкви – не радости мира и наоборот.
[Нескучный сад, 20 января 2010 г.]
Мало кто задумывается, почему любовь ушла. А ведь сами же ее и не сберегли — с первых дней недооценили важность и глубину брака, недостаточно уделяли внимания друг другу, не постарались по-настоящему друг друга понять и принять. Другие до брака имели не одну связь. Неудивительно, что человек, который не раз шел незаконным путем, не чувствует в себе способности любить, и веры в любовь другого человека к нему у него тоже нет.
[Татьянин День, 19 января 2010 г.]
А с морозом у нас получилось очень интересно. С каждым годом он становится все меньше и меньше. И это хорошо: приходит столько народу, что образуются очереди, а на морозе в очереди не очень-то постоишь. Сейчас вот на Крещение обещали 30 градусов, для нас это просто теплынь. Солнце сильное, яркое… При 15-ти градусах снег уже тает, дети играют на улицах.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|